Гэ-гэ

     - Я прижился! – крикнул мне Огурчик и пошёл расти
     (надеюсь, что эпиграф получился не только сельскохозяйственным, но и забавным)
    
   
     Несколько лет назад у меня спросили: «А почему это у вас земля такого чуднОго цвета? Вся белая какая-то… Да и рыжая тоже…»
    
     А каков вопрос, таков и ответ!
     Недолго думая, я сказала: «Да уж, не чернозём. А земля обычная, на «гэ» называется. Вернее, на «гэ-гэ».
    
     ???
    
     Надо было видеть удивлённые глаза человека, который не привык от меня слышать такие нехорошие слова.
    
     Сообразив, что меня неправильно поняли, я, отсмеявшись, пояснила, что «гэ» - это глина, а «гэ-гэ» - глина голимая.
   
     С тех пор, на вопрос «что за земля такая странная?» я именно так на своём тарабарском и отвечаю.
    
     А что, мне нравится свой ответ. Интригует, запутывает, веселит… Да и сама глина не должна понимать, что это именно о ней говорят, а то вдруг обидится и перестанет  н е с м е т н ы е  урожаи на горА выдавать.
   
     А уж сколько в эту «гэ-гэ» было вложено средств, труда, пота, крови (как в прямом, так и в переносном) и, пардон муа, навоза… И всё почти напрасно. Все полезности она в себе топит-засасывает. Ведь глина – земля упрямая, земля упёртая и «дрессуре» почти не поддаётся.
   
     Иногда, прикидывая количество всего вбуханного в "гэ" и объём урожая на выходе, в который раз сама себе задаю однажды пришедший в голову вопрос: «Что ли я зимой не куплю себе пучок картошки и мешок морковки?» Ответ один. Куплю. Однозначно, куплю. Но, чёрт побери, насколько же свои пучки-мешки-корзинки, замешанные на собственных силах и поте, вкуснее, роднее,  д о р о ж е   безликих, нитратных, магазинных!
   

     P.S. А тёмная земля под огурчиками на фотографии – это утром взрыхлённый вечерний полив. Как подсохнет, так и побелеет. А, может, и порыжеет заодно. Глина ж…

     14.07.21
     Фото автора


Рецензии