Глава 7. Возвращение

       Тропинка вела их по густому лесу, иногда петляя между высоких сосен, иногда пробегая напрямик через полянки. Земля под ногами была покрыта опавшими сосновыми иглами и листьями берёзок и осин. В солнечных лучах сияли кусты бересклета. Их листва, от бело-розовой до багряно-красной, вспыхивала то справа то слева между тёмными стволами сосен. У земли рыжели скрученные листья папоротника, да ярко зеленел мох. 
       Наташка шла за Идой и раздумывала, правильно ли она делает, доверяя ей. Ведь получается, что Ида знала её имя с самого начала, но почему-то не считала нужным сказать. Очевидно, у неё какие-то свои расчёты во всей этой странной истории. Сама же называла себя старой ведьмой… А бывают ли добрые ведьмы?
       – А ведьмы – они не злые и не добрые, – как всегда ответила Ида на невысказанный вопрос, – Что изменится от того, назову я тебя Наташей или Сколопендрой? Конечно, я знала, как тебя зовут. Но я хочу, чтоб ты всё вспоминала сама, а не с моей подсказки.
       – А куда мы сейчас идём?
       – На кудыкину гору! – засмеялась Ида. – Тебе разве не всё равно, куда идти, раз ты идёшь не домой? Просто я хочу показать тебе одно место, может быть оно поможет тебе, может быть нет. Да мы уже пришли, смотри!
       Наташка посмотрела вперёд и увидела между соснами потемневший от времени деревянный дом. Покосившееся крыльцо, мутные стёкла окон. Запущенный старый сад. Колодец с воротом, скамейка у калитки.
       – Что это?
       – Это мой дом. Однажды, когда у меня было очень паршиво на душе, я легла спать дома, а проснулась здесь. И жила в этом доме, долго жила… Наверно тогда я и превратилась понемногу в ведьму… По крайней мере в моей прошлой жизни, я была просто человеком, вроде тебя. Может быть, мы с тобой даже жили по соседству, ходили по одним и тем же улицам, смотрели на одни и те же дома… Попав сюда, в это странное место я долго искала дорогу обратно.
       –  И нашла?
       – Нашла. Но я не захотела возвращаться. Однажды в детстве я испугалась возможности чуда и всегда в глубине души жалела об этом. Я всю жизнь мечтала о сказке, и когда мне здесь представился второй шанс, я не рискнула упустить его. Теперь моя жизнь полна чудес, но это другая жизнь, и, наверно, другая я, не та, что была, когда ходила по одним улицам с тобой.
       – И ты не жалеешь?
       – Иногда мне не хватает близкого человека. Правда, у меня есть Кот, но… Останься здесь, со мной! Я проведу тебя по таким местам, что ты и думать забудешь о том, как жила до сих пор. Прошедшая жизнь покажется тебе скучной книжкой по сравнению с тем, что ожидает тебя здесь. Или у тебя есть ещё такая возможность: там, в доме, есть удивительная комната с зеркалами. Они покажут тебе самые счастливые моменты твоей жизни, и ты сможешь вернуться в любой и пережить всё заново, может быть даже что-то изменить. А хочешь – оставайся жить в своём саду, населённом призраками. Там всегда будет спокойно и хорошо. И не надо будет бояться тени за левым плечом, ОНА никогда не найдёт тебя там...
       Наташка задумалась. Конечно, перспективы одна заманчивей другой. Но…
       – Тебе не обязательно выбирать прямо сейчас, – сказала Ида, внимательно глядя на неё, – я вижу, что ты колеблешься. Это понятно, трудно вот так сразу принять решение. Просто тебе надо понять, что такой выбор никогда больше не повторится. Ты попала сюда, потому что устала от своей жизни – так поменяй её! Выбери сказку – и тебе не придётся больше никогда ходить глядеть на реку, чтоб обрести душевное равновесие. Или попробуй вернуться в прошлое, когда ты была молодая, лёгкая, независимая и счастливая!
       – Нет, – неожиданно для самой себя сказала Наташка, – я хочу вернуться туда, откуда пришла и пусть опять устану, замучаюсь, но это моя жизнь, которую я люблю, и это мои близкие для которых живу. Прошлое уже прошло, больше его не хочу, а хочу в завтра и потом, и чем дольше тем лучше.
       – Ну что же, – грустно сказала Ида, – это твоя жизнь и твой выбор. Ты не сердись, я действительно хотела помочь тебе.
       – Но ты же помогла! Здесь я отдохнула и собралась с силами жить дальше. Ты не обижайся, я, может быть, и осталась бы с тобой, мне очень нравятся твои чудеса, но там меня любят и ждут, там я нужна! Но… Как же ты?
       – А что я? Я, наверно, эгоистка: оказавшись среди чудес я уже и не думаю ни о каком возвращении! Хотела вот тебя соблазнить чудесами, вдвоём было бы веселее, да не вышло – ну что ж тут поделаешь, каждому своё!
       – И я больше никогда тебя не увижу?
       – Ну почему же никогда? Кто знает, что может случиться? Может быть, ты захочешь вернуться – тогда приходи посмотреть на реку, Кот встретит и проводит. И потом, гляди внимательней в зеркала: в глубине каждого зеркала ты увидишь моё отражение, я буду приглядывать за тобой, обещаю!
       – Ты знаешь, как мне вернуться домой?
       – Да, конечно, – сказала Ида, – но для этого ты должна вспомнить всё, себя и свою жизнь, иначе куда же ты вернёшься?
       – А я вспомнила, разве ты не поняла? Память вернулась ко мне вместе с именем. Если ты хотела, чтоб я осталась с тобой тебе не надо было…
       – Да, это моя ошибка... Ладно, пусть будет так, как ты хочешь. Только не жалей потом! Закрой глаза и дай мне руку.
 
       …Они стояли на берегу речки, на том самом месте, куда она всегда мысленно приходила погрустить, собраться с мыслями, перевести дух. Теперь речка не казалась ей ни мутной, ни неспокойной. Весело играли на воде солнечные зайчики, зеленела трава, ярко желтели на солнце не облетевшие ещё листья.
       – Ну что ж, – сказала Ида, – зажмурь глаза крепко-крепко – и думай о доме…
Наташка зажмурилась. Было тихо-тихо, так тихо, что слышно, как капает на кухне вода из плохо закрытого крана…


Рецензии
Попутешествовала с вашей героиней, Елена, и почувствовала, что отдохнула... чудеса будем творить в реальном мире! Спасибо за доставленное удовольствие!

Ирина Классен   25.12.2023 12:54     Заявить о нарушении
Конечно! Жизнь без чудес слишком грустна. Будем творить чудеса в реальности!
Спасибо за добрые слова.

Елена Путилина   25.12.2023 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.