Люблю бродить по старым улицам

    Люблю бродить по старым улицам, там балюстрад причудлив ряд... Пилястры, сандрики и тумбы и руста неприкрытый взгляд. Фронтон розетками венчает карниза росчерк - автор лих... Триглиф над входом завлекает, колонны - вроде часовых...
    Люблю бродить по старым улицам, что сохранились в городах... На новых улицах заблудишься: там типовые корпуса.

 


Рецензии
Задели мою больную тему. Я очень люблю старинную архитектуру, вплоть до конструктивизма и «сталинского ампира». Но у нас в ЕКБ старые здания либо снесены, либо в плачевном состоянии. Старинные улочки только в моей памяти... А раньше я гулял по центру Свердловска, дышал печным дымком, по улице Хохрякова стояли купеческие, мещанские каменные двухэтажные дома и более поздние деревянные избы. Был виден горизонт... Небо... Сейчас всё обезображено новоделом. Если и остались особнячки, их не видно, всё эклектично, порой голимый китч.

С уважением,

Михаил Патрик   02.09.2021 11:56     Заявить о нарушении
Миша, спасибо.
Знаете ли... Вот такая история: мама очень любила останавливаться у необычных домов и привлекала моё внимание с детства.
- Смотри, какой мастер работал, это же не конёк, а душа конька!

Когда её не стало, я попала в один городок, где прежде мы с ней бывали. Иду по знакомой улице и в изумлении останавливаюсь. Любуюсь частным домом. Вдруг понимаю, что мне не с кем поговорить о том, что заставило остановиться. Душу почувствовать дома, это что открытие. Посмотрела в небо, говорю тихо:
- Ну что, моя небожительница, а ты права... Душа в руках мастеровых есть и она остаётся там, где с душой трудились.

Спасибо за душевный отзыв, Михаил.

Лора Шол   02.09.2021 15:06   Заявить о нарушении
Очень тронут, я ведь с мамой гулял по городу, и она прививала мне чувство прекрасного. Она была музыкантом. Жила в исторических зданиях - памятниках архитектуры. Архитектуру я полюбил с тех пор, с подросткового возраста. Потом отношения с мамой изменились, я стал мужчиной и отдалился. Сейчас я стал ближе к маме, но её уже нет...

Михаил Патрик   02.09.2021 16:22   Заявить о нарушении
Мы продолжаемся в своих родителях. И чем дольше этот момент человеческой жизни, тем ближе к тем, кого рядом нет.

Лора Шол   03.09.2021 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.