Всё как всегда
Они напоминали следы метеоритов в космосе.
В местах где град ударялся об окно остались точки с исходящими от них лучиками, которые сейчас переливались на солнце.
Вот это да, а ведь град мог и разбить окна.
В первые моменты, он колотил по крыше и окнам, как будто в них кидали камнями.
Ливень стоял стеной и было трудно рассмотреть размеры первых градин, но надо полагать, это действительно были градовые камни.
На крышке компостного ящика были огромные дыры, только вчера заметили. Дошло не сразу, когда поняли - охнули.
Интересно, что еще обнаружится? Надо полагать, что ничего хорошо ждать нечего.
Хорошо что крыша уцелела, а то пришлось бы менять, а на что? Где взять столько денег? Это же, уй какие деньжищи!
Но, то, что натворил этот град в огороде, конечно увидели сразу. Картина печальная!
И наше рукотворное море у калитки, тоже разнесло в хлам, жалко.
Хорошо, что ягодные кусты устояли, вчера набрали красной смородины, и тут же сделали еще три банки компота на зиму.
Надо будет составить в подполье. Интересно сколько их там уже, что-то сбилась со счета.
Вот первый раз четыре банки тоже из красной. У нас её два куста, второй куст от первого взяли черешок, но первый зреет раньше, чем второй. Странно!
Так вот, с первого маленького куста красной, его из-за возраста пощипали немного, так вот с него получилось четыре банки, потом была черная смородина, и тоже четыре банки, хотя нет, там еще одна была, значит пять, и вот сейчас еще три красной, значит двенадцать. Только что-то мало выходит, было еще что-то. Ладно, будем составлять, посмотрим.
Вчера, когда составляли банки с черной смородиной, и не посмотрели что-то, только маленькую баночку с прошлогодним вареньем из клубники прихватили.
Они тут все прямо на ходу стоят в два ряда у края лестницы на выступе фундамента.
Местечко получилось само собой, обмели щеточкой, постелили газетку и стали ставить, так тут и прижились, как будто всегда тут были.
Баночки всё пол-литровые, но бывает что остается варочка, и тогда эти остатки в маленькую баночку отправляем, вот так, тут и попалась одна такая, и за вечер, прямо как сметанка и ушла.
Там вроде еще одна есть, надо будет и её сегодня прихватить, когда банки с компотом будем составлять. Только она по виду вроде как засахарилась, надо бы переварить, чуть-чуть покипятить, вернее как закипит, так и выключить, будет как только что сварили, хотя и так сойдет, тут её немного. Вот только та, вчерашняя была как будто свежая.
Ой, так она и есть свежая. Ну, ладно, сьели и сьели, немного там было, две ложки столовые. Ведь и стояла она на этих новых, как перепутать так можно. Хотя не велика потеря.
Сегодня надо крыжовничек побрать. Никогда не делали из него компоты, но так как нынче урожай не очень-то, то и из него надо попробовать закатать пару баночек, должен получиться хороший, кисленький такой.
Еще есть слива, но она пока не готова к таким процедурам. Посмотрим что с ней будет дальше, а то она какая-то странная после этого града, может у нас ничего и не выйдет.
Тут одна женщина в автобусе ехала, и в руках у неё был пакетик с абрикосами, такой внушительный пакетик. Не очень большой, но так ничего.
Подумалось, надо будет тоже прикупить немного и сделать из них несколько маленьких баночек компота.
Как-то один раз пробовали, получилось ничего, но что-то этих баночек потом не видели, и кто сьел - непонятно. Хоть бы сказали, а то молчок, ни следа.
Не жалко, но хоть бы похвалили что ли.
Надо подниматься, хватит смотреть на поцарапанное окно. Хотя сначала показалось, что это паутина, а потом подумалось "а, откуда она тут?", и присмотревшись на все эти перелевающиеся на свету черточки и точки, стало понятно "градов почерк", прямо то если смотреть не видать, в под косым углом и рассмотрелось.
Размышлять долго не пришлось, пришел "квартирант", и громко так "сказал" - кушать давай.
Вот тут и пришлось подняться сразу. Первым делом ему первое и второе, а пока он трапезничает умыться и заправить постель, потому что их "величество" после трапезы сразу на покрывало, на боковую, после ночных походов будет спать долго.
Так и вышло.
Тут поднялся и третий жилец, прошел в ванну умываться, потом в комнату к окну и обтираясь полотенцем, сразу с вопросом про первого:
- Где?
- Да, вон, на покрывале, уже дрыхнет. Ты знаешь, сейчас проснулась, лежу боком вот так, не двигаюсь, как оно сегодня будет не знаю, не болит пока ничего, не шевелюсь, и смотрю на окно.
- Нельзя так, нельзя я говорю, так нельзя - заорало недовольное существо.
- Чего нельзя, ты ведь даже не дослушал, никогда не дослушиваешь, я про град, про его след на окнах, про лучики от ударов.
- Аааааааа...
- Вот тебе и ааааааааа... И что ты за человек? Совсем не умеешь слушать.
- Пушок, предупреждать надо, сейчас бы сел, - снова заорало существо продолжая обтираться полотенцем после умывания.
- Чего случилось?
- Да, вон, в кресле.
- Откуда, ведь только лежал на покрывале, вот ведь фантом, то тут, то там возникает, и как это у него получается?
- Чуть не раздавил.
- Так ты смотри прежде чем садиться.
- Никогда не говори мне "смотри", я ничего не вижу.
- Тогда шшупай, чего наобум брякаться, потрогал, проверил и садись, хотя ведь он обычно всегда предупреждал, мякал, не мяукал, а вот именно мякал - мяк, мол я тут, обмишурился значит, или сильно спать хотел, на автомате перебрался и всё.
- Сделай мне яишницу, с колбасой, лучше бы вареные, но я их чистить не могу, вчера прям весь измучился, это для меня просто как пытка.
- Сказал бы мне, я бы почистила.
- Нет, давай яишницу.
- Так тебе всегда не нравится как я её делаю, помнишь по молодости всё орал "кто так делает?", опять орать будешь. Какая тебе нужна, я так и не поняла тогда, сказал бы хоть.
- Она должна быть мягкой, а не как подметка.
- Ааааааааа...
- Вот тебе и аааааааа...
- А, мне наоборот, как подметка нравится, она такая вкусная. Хотя, кто что любит, ладно попробую.
Яишница была готова, претензий не было.
- Может и мне яишницу сделать, давно не ела, а салат потом, попозже.
- Делай.
После завтрака было решено немного отдохнуть, а потом и за дела. Но, отдохнуть не получилось, этот самодур как принялся болтать хриплым голосом, просто спасу нет никакого, так что отдохнуть не получилось. Попробовала остановить.
- Ты бы помолчал, голос бы поберег, слышишь же что хрипишь, зачем надрываться, зачем понапрасну связи рвать, помолчи, отдохни.
Но, говорить было бесполезно. Тут и голова начала болеть от него, надо подниматься и уходить из дома, а то получится как в прошлый раз, что аж давление скакнуло. Пока не поздно, надо бежать, лучше уж сейчас сделать все, потом он и сам замолчит, всегда так.
Сборы были недолгими, летом футболка, брюки, шлепки и пошел, или поехал на велосипеде лучше. Правда он уже старенький, страшновато бывает, но если не торопясь, а где и пешком можно, так и ничего, все побыстрее чем самоходом.
Сегодня в магнит, там все и купить разом.
- Я в магазин, тебе надо чего-нибудь?
- Нет, не надо.
- Всегда так говоришь, а потом начинаешь спрашивать, как вчера. Ведь спрашивала, ответил не надо, а твои сухофрукты только там продаются, в магните их нет.
- Ну, вот.
- Вот тебе и ну, вот.
- Ладно обойдусь.
- Так да, теперь вон огурцы свои, яблоки, ягоды, только ешь.
- Это не то, там ведь другое.
- Надо сразу говорить. Пошла я, пока не очень-то жарко.
- Иди.
Времени было еще немного, но на улице уже было душно, спасал легкий ветерок.
Народа на улице и в магазине почти не было, был выходной и никто никуда видимо не торопился.
Взяв все необходимое, по традиции к автомату с игрушками, и сразу, сходу вышла маленькая обворожительная куколка.
Вот значит тут в чем дело, надо с раннего утра идти, чтобы автомат что-то выдал.
Тут бывало понравился маленький, серенький, мохнатенький медвежонок, но он никак не давался, все соскакивал.
Как бы вот сейчас, так наверное бы попался, но его убрали, как сказала та девушка, которая загружала в автомат игрушки.
Вот зачем она его убрала, лучше бы поставила сверху, тогда его можно было бы "взять", а она совсем убрала.
Ну, ладно, уж тут ничего не попишешь, хозяин барин, делает так как считает нужным.
Куколку пришлось немного подрисовать - носик, щечки, губки, пальчики, ладошки, и она ожила и стала еще лучше. Надо будет внучке подарить, хотя она уже большая для таких игрушек, родители на день рождения подарили ей самокат.
Только мы его еще не видели, покажут может как потом. Лучше добавим деньгами, сделаем свой денежный вклад задним числом, а что делать.
Магазин в котором были сухофрукты находился рядом, может и там народа нет, надо побывать.
Нужное нашлось быстро, на кассе было только два человека, у мужчины, что стоял вторым в руках тоже был только один пакетик, но очередь почему-то не двигалась.
Присмотревшись, стало понятно по звуку, что не очень старенькая бабулечка, что была перед ним, считает железные монетки.
Где она их набрала, у церкви что ли? Но на попрошайку она не похожа, аккуратненькая такая.
Долго она их считала, захода три делала если не больше, когда она наконец-то расплатилась прошли и мы.
- Девушка, где столько монеток набрала? Не надо копить, сразу отдавай в магазине, три часа тебя ждали.
- Прям уж три часа! А, в советское время как было, забыли?
- Отвыкли.
На том общение и закончилось. У магазина повстречалась знакомая, но поговорить не удалось, обошлись кивком головы. Все в масках, разговоров избегают. Во, времена наступили, и когда они закончатся?
Гражданщик сказал, что этот вирус в пещере нашли.
- Ага, слушай больше, то мыши, то пещеры. Это всё ученые и власти. Сперва заразили, потом лечить тут же начали, тут как ты говоришь яйцеголовые постарались. А, Дмитревна говорит, это всё от бога, это он насылает на людей пожары, наводнения, и эпидемии разные, вот как сейчас, всё вместе идет, как говорится три в одном, и пожары кругом бушуют, и наводнения, а началось всё с эпидемии. Ой!
- Что случилось?
- Ведь нам попадет.
- За что?
- У Миланы день рождения, забыли поздравить. Вчера все места себе не находила, говорила что-то грустно, помнишь? Вот, это от того и было. Надо же, всегда так, помнишь-помнишь, и в последний момент всё забывается.
- У тебя же всё записано, горе.
- Да, записано, перед носом висит, давай скорее звонить, выключай звук у телевизора. Але, дети, вы где?
- В Питере.
- Как в Питере? А, собака с кем?
- Там Влад с ней.
- Да? Поздравляем Вас со школьным совершеннолетием.
- Так сами и поздравьте, она рядом сидит, будете?
- Конечно, давайте. Миланочка, поздравляем тебя с днем рождения, слушайся папу и маму, люби их, и Ладу, и Владика, нас с дедом не забывай, всего тебе самого хорошего, отдыхай лучше, набирайся сил, приедешь с нас подарок. Давай телефон маме.
- Как вы там оказались?
- У нас мини отпуск, сами себе организовали.
- Когда домой?
- В понедельник.
- Понятно, отдыхайте лучше, звоните.
- Хорошо.
- Владик, ты где?
- Уже в Ярике, дома.
- А, собака?
- Я её выгулял.
- А вечером?
- Так они приедут вечером.
- А, нам они сказали, что в понедельник, там собака-то удавится от тоски.
- Дааааа, надо уточнить, пусть другие её выгуливают.
- А, у других ключи от квартиры есть?
- Щас позвоню.
- Нам перезвони, если вернешься захвати газетки, они еще бывают в салоне связи, мимо поедешь посмотри, и в магазин за молочком бы заехал, ладно?
- Нет, я если что, сразу опять обратно, только ключи отдам.
Вот, как тут не скажешь, что всё что не делается всё к лучшему. Получилось как всегда, лучше поздно чем никогда, зато можно сказать собаку спасли, а то бы выть начала на весь дом, а так и обошлось. Вот и скажи, что одно без другого не бывает.
Свидетельство о публикации №221080100862