Педагогический прием

    Уже пора спать, а мама все сидит за столом, перебирая
     школьные тетрадки.
  Опять была контрольная и ей нужно проверить 32 работы, и выставить оценки.
  Она учительница начальных классов.
       У меня впереди еще целое лето, а потом я тоже пойду в школу.
  И тоже буду писать контрольные, чтобы чья-то мама вечерами разбирала мои
  каракули.
     Почему каракули ?!
  Я буду стараться, буду писать красиво и решать правильно, чтобы маме за меня
  не было стыдно.
  Чтобы никто не сказал: - " А еще мать учительница !.. ".

       Меня одевают понаряднее и мы идем записываться в первый класс.
  Я еще не догадываюсь, что так кончается безмятежное детство, рассеяно слушаю
  маму: - " Когда тебя будут спрашивать, не теряйся и не молчи. Ты все знаешь ! ".
     В школе тишина, скрипят под ногами доски, все двери в классы открыты,
  я вижу ряды парт и черную большую доску. Не успеваю прочесть, что там написано
  розовым мелом.
  Мы заходим в единственную закрытую дверь и пожилая женщина, погладив меня
  по голове, спрашивает, сколько мне лет.
     Я радуюсь простоте вопроса и бодро отвечаю, через полтора месяца будет
  семь !
  Тогда женщина говорит: - " Семь. Продолжай ! ".
 - 8, 9, 10, 11...
     Мне кажется это скучным и я переспрашиваю: - " До скольких считать ?
    Я ведь до ста могу ".
  Она улыбается: - " Тогда обратно. 35 ".
  На секунду задумываюсь: - " 34, 33, 32... ".
 - Понятно, хватит !, - и уже обращаясь к маме - Молодец ! Но я бы не торопилась.
   Он ведь у Вас октябрьский. Пусть погуляет еще годик. Успеет.
   Не будем отнимать у парня детство.
       Мама улыбается и соглашается: - " Успеет ! ".

   Так я с подачи этой мудрой учительницы и с согласия мамы пошел в школу
   с восьми лет.
   И ничего не потерял, ни от кого не отстал, еще целую зиму беззаботно играя
   в снежки.
       Теперь-то понимаю - это был наиглавнейший момент в жизни.
   Вскочи я в тот поезд, и увез бы он меня совсем в другую сторону...

        А потом наступило 1 сентября и моей первой учительницей оказалась именно
  та женщина, которая подарила мне еще год детства.
     Я делал домашние задания, усаживаясь рядом с мамой, то и дело отвлекая
  ее вопросами.
  Она отвечала коротко, делая вид, что ей не до меня.
  Я обижался - на других время есть, а для меня нет !
  Но молча писал чернильной ручкой, иногда ставя вместо точки жирную кляксу.

       Так продолжалось четыре года, а на пятый мама заявила, что она учительница
  лишь начальных классов и дальше не смыслит сама.
  Так что полагаться мне теперь нужно лишь на самого себя.
  Помню, ухмыльнулся - " А еще учительница ! ".
  Но взялся за все уроки  сам , прося ее только посидеть рядом ( для моральной
  поддержки ).
     Надо сказать, у меня не плохо получилось, даже отлично.
  Много позже до меня дошла мамина уловка - не скажи она тогда так, я бы
  продолжал настойчиво ждать помощи.
  И не научился бы полагаться только на самого себя.

       Получая очередную грамоту за отличную учебу, мы оба гордились,
  я - собой, а мама за меня.
  И была очень рада, что ее педагогический прием удался !


       *****


Рецензии