C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Яков, сын и внук Якова

Щепинские рассказы, или Яшкины были.

редкие откровения и рассказы старика.

                = УТРО =
                -быль-

Дни 8 и 9 августа 2021 года в Москве выдались тёплыми и солнечными, что после нескольких дней непогоды особенно порадовали старика Якова, и он сидя на скамье возле Храма наслаждался теплом и началом прекрасного утра. Время приближалось к пяти тридцати утра,а солнце лишь робко выходило яркой зарницей, выглядывая на свет божий из-за ветки шумного наземного метро и непутёвых многоликих многоэтажек, появляясь скромно и как-бы стесняясь своего могущества и особой материнской любви к дитяти своему, матушке Земле. Дед Яков, сын и правнук всех яковых, беззаботно и расслаблено сидел на скамье, что стояла возле местного храма. Вторя ему, на каменном граните, как раз напротив него, сидели, нахохлившись и наслаждаясь теплом нагретого солнышком камня местные птички-трясогуски, как с детства объяснял ему отец, из-за вечно трепыхающего хвостика. Обычно спокойно сидеть на одном месте у них не получалось, ибо характер у них был страшно заводной и беспокойный. Чёрные головки их, так и крутились ежесекундно в разные стороны осматривая свои места обитания. Дед рассмеялся их непоседливости и разнокрутству, ибо это были словно не птицы, а некие заводные игрушки, красивые и беззащитные. Их серые грудки и чёрные крылышки, чёрно-белые хвостики выделывали одновременно такие "ПА" и выкрутасы, что устоять пред этой красотой было просто невозможно.Как назывались точно и по научному  эти "предки динозавров" дед, как и его отец, не знал и просто называл их по народному...Трясогуски. Появились они здесь ещё в апреле, с начало одна лишь парочка, худенькая и квялая, испуганная и нервозная в своём страхе за жизнь, и боящиеся всех и всего, вздрагивающие кажется  даже от дуновения ветра и шагов проходившего человека.Но к удивлению Якова, вскоре они привыкли к нему и даже перестали перелетать с места на место при его появлении и работе.Они спокойно смотрели на его старания и весело что-то щебетали по своему, очевидно одобряя работу старика.Так вот они и росли вместе с дедом. Потом, уже через месяца два, птиц стало восемь, двадцать и...образовалась целая колония, которая ныне и радовала глаза старика. Пугать их было некому, врагов у них на этой Земле не было и они спокойно жили не тужили вместе с храмом, прихожанами, ну и конечно с неутомимым Яковом.Вот и сейчас, немного посидев и передохнув от быстротечной ночи, они со стариком стали заниматься каждый своим делом...Жизнь продолжалась, Солнце светило и грело, а что ещё нужно старику и местным непоседам-трясогускам?
- Нет, подумалось Якову, пора и честь знать господа перелётные,покой покоем, а  делать обход "своих владений" первая обязанность пенсионера. Птицы, испуганные внезапным "пробуждением" их сотоварища по упокоению непокорённых душ, вспорхнули и разлетелись щебеча в разные стороны, напоминая своей суетой танцы мадам дю Бари при дворе Людовика.Солнце распалило воздух, на улице становилось жарковато для старика, что для его больного старого сердца было не совсем удобно в плане сохранения здоровья. Когда раздался телефонный звонок его мобильника, было уже далеко за семь часов и пора было возвращаться домой на завтрак. Как оказалось звонили из Ростова Великого насчёт его товарища, телефон старика был в списке того и телефонов его сына Александра Сизова-Щепина. Пока суть да дело за разговорами, Яков дошёл до дома и только входя в подъезд дома он уяснил, что пропал сын его друга Александра, Сашка. Уже дома, старик пытавшийся дозвониться несколько раз до Палыча, он понял что дело серьёзное и не требует отлагательств. Вот тебе и прекрасное утро с птичками, и все блага бытия. Сердце тревожно забилось и кольнуло неслышно в груди, словно нехотя и беззлобно, жалостливо.Яков десятилетиями знал Ростовских, как и его дед и прадед, слишком родными были их корни. Вообще, если рассуждать философски, жизнь прилипала к их "домам" отчаянно и резко, щедя род тысячилетиями. Сейчас же, нервы деда Якова были психологически оголены словно открылась какая-то таинственная зона бытия, из которой надобны найти выход и помочь Палычу. Как-то его отец, рассказывая о своём товарище, талантливейшем  актёре Николае Хмелёве, говорил его словами о жизни: "- Борясь за правду всегда получаешь шишки, а получая шишки сразу понимаешь что ты кому-то нужен. Неважно для чего...но нужен.Всегда поступай так, как говорит твое сердце, а уж оно, если и ошибётся, то уж никогда не предаст и не покинет тебя в трудную минуту..." Яков вздохнул опечалившись полученными известиями о родне.Откуда-то врезались слова отца, политика и спорщика мировых проблем:" Негативный дисбаланс мирового валютного рынка, очень быстро становятся дисбалансом внутреннего рынка."


Рецензии