Кандидат от единой россии без глянца

   Давайте кратко пробежимся по триумфальным пунктам предвыборной  рекламы кандидата от «Единой России» по 153-му Белокалитвинскому одномандатному округу (Ростовская область) Николая Гончарова. Я вполне допускаю, что Николай Гончаров – замечательный человек, прекрасный семьянин и, может быть, даже  по-своему любит свою малую родину с её плодородными землями. Но разговор  сейчас не об этом.
    Начнем с того, что с каждого столба глянцевые плакаты  кричат нам, будто  Группа Компаний «Светлый»  ведёт социально-ориентированный бизнес,  и это повод отдать голос  молодому директору Гончарову. Кстати, 8 октября 2019 года  Николай Гончаров был даже назначен генеральным директором «Светлого», а его отец понизился до должности  директора, но уже 8 ноября они обменялись должностями в обратную сторону. Возможно, молодой руководитель с работой не справился, иначе трудно объяснить этот финт ушами. Всё-таки Николай по образованию юрист, а не аграрий. Да и из всех проверок ООО «Светлый» контролирующими органами, более чем в половине  были обнаружены нарушения.
    Социально-ориентированный бизнес? Смотрим коды статистики. ОКФС нам выдаёт 16,  сие означает, что все организации, объединенные названием  «Светлый» –  это частная собственность. Тогда о каком социально-ориентированном бизнесе можно говорить? Да, перед выборами купили для школы набор геометрических фигур, потратились еще на что-то, но где гарантии, что частные собственники будут меценатствовать и впредь? Никаких гарантий нет и быть не может. Федеральная власть тоже перед выборами кинула одноразовую косточку пенсионерам, предварительно  отобрав у них во много раз больше.
    Идем дальше. ГК «Светлый» построил в селе Каменка ледовую площадку – это преподносится, как невиданный фейерверк благотворительности и даже локомотив развития села. Что-то вроде галактического шахматного клуба в Васюках.
    Замечательно. Но  разве эту площадку  передали в муниципальную собственность? Нет. Так может быть, там не берут денег хотя бы со своих работников? В газетах сообщают, что те могут тренироваться практически бесплатно. Что означает «практически бесплатно» не раскрывается. А реально – это тоже частная собственность. Как «Пятерочка»,  «Магнит» или любой ТРЦ, то есть торгово-развлекательный центр.  В ростовском Ашане, кстати, тоже есть небольшая ледовая  площадка, но ее почему-то никто не называет социальным объектом. И поневоле думается, что будь это при Ельцине, вместо ледовой площадки соорудили  бы теннисный корт, ибо, из шести кандидатов по 153-му округу, только Николай Гончаров публично поддерживает избрание Путина на пятый срок, все остальные позицию по этой теме не высказывают.
    Идём дальше. «Средняя зарплата в Группе Компаний «Светлый» составляет 57 800 рублей», – живописует реклама. Это настолько избитый приём, что даже неудобно снова о нём говорить. Ну, все же помнят шутку про среднюю температуру по больнице. Однако мы не поленимся посмотреть вакансии  «Светлого» на июль-сентябрь  2021 года. На своём сайте они эту информацию спрятали, но на сторонних ресурсах сведения остались. Так вот, имея по данным ФНС чистую прибыль за прошлый год 1,37 млрд рублей, сторожу  и подсобному рабочему «Светлый» обещает 12 792 рубля,  механику 25 000, а агроному – 35 000 и это при ненормированном рабочем дне. Кто получает здесь гигантские зарплаты можно только догадываться.
   «Николай Гончаров – опытный политик, потому, что он входит в Кашарский районный совет». Крупный политик районный масштаба! – ну, что тут можно добавить. И всё-таки вишенкой на торте выглядит сообщение  сайта «Дума VIII созыва», где представлены все кандидаты в этот орган власти. Там говорится, что политического опыта на момент выдвижения у кандидата Гончарова «не было, кроме избрания в муниципальный совет Кашарского района, в котором кандидат позиционирует себя как «крепкий хозяйственник», не интересующийся политикой». Это утверждение  исходит от самого нынешнего кандидата,  и его до сих пор никто не оспорил, так что здесь «Единая Россия» просто превзошла саму себя.   
    Есть и удивительные по своей нелепости выводы. «Он чтит семейные традиции и до сих пор прислушивается к словам старших. Благодаря этому в ГК «Светлый» реализуется лучший опыт советских лет – как социальный, так и производ¬ственный». Тут явно имиджмейкеры кандидата подыграли электорату,  тяготеющему к социализму и справедливости. И все бы ничего, если бы несколькими абзацами ранее они бы не написали о своеобразных «успехах» семьи крупных землевладельцев Гончаровых.
    «Опыт отца удачно совместился с амбициями сына. За 15 лет работы Николая в семейном бизнесе общая площадь пашни увеличилась с 23 тысяч до 185 тысяч гектаров».
    Помилуйте, какой же в этом социализм?! Этак и былых помещиков-латифундистов можно в социалисты записать.
     Или вот еще. Где только не прочитаешь, что агрохолдинг строит в селе объекты современной инфраструктуры, приближая сельские условия  к городу. На самом деле, в большом наборе видов экономической деятельности «Светлого» присутствует  и строительный бизнес, да и вообще, чего там только нет. Так почему же не построить, если есть возможность  с гарантией выигрывать муниципальные тендеры?!  Почему не поддержать перед выборами учителей, от которых, по сложившейся традиции, может многое зависеть?» Ставка   велика,  а ради большой цели никаких  затрат не жаль, ибо они, в случае успеха, отобьются сторицей.  Но что бы там ни говорилось, а ГК «Светлый» выглядит крайне  бледно по сравнению с хозяйством Павла Грудинина, в посёлке которого  мне приходилось бывать лично. И это при том, что строились прекрасные, буквально сказочные школа, два детских садика, бассейн, парк аттракционов, зона отдыха, скверы и жилые комплексы  посёлка именно за счет средств ЗАО «Совхоз имени Ленина».
    Желающие могут скачать  выписку из ЕГРЮЛ по ООО «Светлый», но можно посмотреть эту информацию и на юридическом сайте проверки контрагентов «Чекко» (check – по-английски «проверка»). Там сообщается, что «Светлый» имеет 56 (!) кодов экономической деятельности, охватывающих самые разные сферы деятельности, включая совершенно нехарактерные для сельхозпроизводителей торговые, дилерские, финансовые, арендные  и прочие услуги – разве что только пока не стригут и не бреют. 
    Среди этих видов деловой активности – подметание улиц и уборка снега. Нам внушают, какие благотворители работают в ООО «Светлый», а на деле получается, что они и снег  в своих хуторах не почистят без контракта с муниципалитетом.
    Вообще, кампания по выдвижению представителя крупного бизнеса Николая Гончарова в нижнюю палату парламента может быть частью большой и долгой политической игры. Отец и сын Гончаровы,  по свидетельству многих знающих людей, поддерживают близкие, буквально родственные отношения с вице-губернатором Виктором Гончаровым. Так что, в случае успеха, когда придет время, то и нового губернатора далеко искать не придется.  Но только вряд ли от реализации планов олигархов выиграют рядовые избиратели. 
    Вот такие выводы можно сделать, если  читать рекламный плакат кандидата в Госдуму по 153-му Белокалитвинскому одномандатному округу от «Единой России» критически.  Здесь, в какую позицию «меню» ни  глянь, – везде  «осетрина»  не первой свежести. Стоит ли ее глотать, должен решить каждый избиратель лично, придя на голосование. Лучше всего это сделать 19 сентября во второй половине дня по вполне понятной причине, о которой вслух лучше не говорить.


Рецензии