Спор атеиста с верующим заведомо неплодотворен

Конечно, я ругаю себя за то, что ввязался в этот спор.
Некий человек, судя по тексту, апологет христианства, задумал избавить начало становления христианства от иррациональности, присущей становлению любой религии. 
А здесь речь пошла якобы о небиблейских доказательствах воскресения Христа.

Если бы этот текст был адресован исключительно апологетам христианства, то ничего необычного в этом тексте нет.
Как иногда говаривал на досуге, сидя у камина с сигарой во рту и свежей газетой на коленях апостол Павел: «Вера искупает все!»

Но публикацию этого текста, скажу так, в открытом доступе, включая и лиц, не считающих себя религиозными, однозначно означала приглашение к обсуждению темы.
Ну как я мог пройти мимо приглашения! Хотя замечу, мой отклик никоем образом не касается проблем личного существования и мировоззрения.

Так и воспринял сие действо автор нижеприведенного текста, вступивший, осознаю это, в бесплодную полемику с автором исходного текста.
И надо заметить, как следует из текста статьи, ее автор не совсем грамотен не только в религиоведении, но и, собственно, в истории обсуждаемого вопроса.

Итак, уважаемый читатель, перед вами мой отклик на статью!
«Непонятно, для кого написан этот текст.
Для верующих?
Но они и так всему верят.
Неверующим, таким, как я, приводя в качестве аргумента комментарии неких лиц, которым надо б поверить.
Но не верится, если мыслить критически!

Во-первых, нет ни одного документа, свидетельствующего о воскресении.
Более того, во – вторых, нет ни одного документа, подтверждающего существование физического лица, называемого Христом.
Догадываетесь, что ссылка на Евангелия неправомерна.

В четырех канонических  Евангелиях отсутствует даже описание облика Иисуса и его возраста.
Это понятно, поскольку Евангелия  - это всего лишь элемент древнего шоу – бизнеса – театрального действа!

(ВС- Автор, в качестве доказательства изначального утверждения о воскресении Христа, сослался на существование Туринской плащаницы.
Не смешно, ссылаться на фальсификат, изготовленный в 15 или 16 веке, заведомо позднее мифического распятия Иисуса!)

Ссылка на некую плащаницу?
Да таких плащаниц, хранящихся в разных обителях, пара сотен.
А вы подумайте о том, сколько требуется времени для проявления якобы силуэта казненного, накрытого куском ткани.

Заверяю вас, что пусть даже силуэт казненного проявился мгновенно, а потом мгновенно закрепился, как в прежней технологии изготовления фотографий, но это никоим образом не свидетельствует якобы о воскресении.
И самое главное, во времена якобы присутствия в истории Иисуса, иудеи не использовали в качестве покрова усопшего больших кусков ткани.

Умершего перед погребением, напомню, в землю, обрабатывали антропоморфно – тело обматывали неширокими лентами, не обязательно одним куском, а сочленяя обрывки тканевых лент. Чтобы облик усопшего повторял его облик при жизни!
И никакой вам плащаницы.

Правда, нет уверенности, что подобным образом могли поступить с казненным преступником!
Ну ладно, пусть тело Иисуса было обмотано лентами.
Туго обвязано.
Не подскажите, каким образом он мог избавиться от подобной перевязки?
Как Карло Гудини, великий фокусник. Кстати тоже из иудеев!

С таким же успехом можно утверждать, что тело Христа было положено в деревянный гроб!
Ах да, тело поместили в специально подготовленную пещеру. Почему –то не в землю!
Преступника в отдельную пещеру?
Нет?
Там были захоронены и другие тела?
И было принято заглядывать в такую пещеру на следующий день, чтобы убедиться, что усопший не воскрес?
Кстати, кто бы это мог сделать? Кто имел на это полномочия?
Самому то, не смешно?

Вообще говоря, легенда о существовании и воскресении Христа иррациональна.
Но, любая религия начинается всегда с иррациональностей.
Это произошло и с христианством и с исламом.
И вот что удивительно, что обе эти конфессии позаимствовали идею о монотеизме, хотя всегда до них религии начинались еще и с многобожия.

Так что, уважаемый, не нужны никакие доказательства воскресения, которых никогда не было замечено и до Христа и после его появления.
Это всего лишь вопрос веры!

Да и еще.
Насчет небиблейскости.
В Библии, в смысле в Ветхом Завете, как переводе Септуагинты, нет ни одного упоминания о Христе.
Так что, не смешите мои тапочки!»

13.09.2021


Рецензии
"И вот что удивительно, что обе эти конфессии позаимствовали идею о монотеизме, хотя всегда до них религии начинались еще и с многобожия."
Это не так. Иудаизм появился до христианства, но там монотеизм оформился в 4 веке до н.э. Хотя, вообще говоря, первичность монолатрии в иудаизме оспаривается до сих пор. И это только если об авраамических религиях говорить

Еще Один Дождь   15.09.2021 15:37     Заявить о нарушении
"Умершего перед погребением, напомню, в землю, обрабатывали антропоморфно – тело обматывали неширокими лентами, не обязательно одним куском, а сочленяя обрывки тканевых лент. Чтобы облик усопшего повторял его облик при жизни!
И никакой вам плащаницы."
В переводах трех синоптических евангелий упоминается плащаница. И только в переводах Евангелия от Иоанна упомиаются, что "обвили его пеленами с благовониями".

"Преступника в отдельную пещеру?"
Тело Иисуса отдал сам Пилат по просьбе Иосифа из Аримафеи и тот поместил тело Иисуса в свою пещеру-гробницу. По Матфею к ней была приставлена стража. Потому что Иисус до смерти настаивал на своем воскресении.

"На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать."
От Матфея
(Мф. 27:57-66)

"Нет?"
Нет.

Еще Один Дождь   15.09.2021 15:47   Заявить о нарушении
Неверно. Авраам пришел из Ура в Ханаан и получил кличку "иври" - перешедший в новую монотеистическую религию. Так когда это произошло?

Виктор Сапожников   15.09.2021 16:01   Заявить о нарушении
Не следует использовать догматику религии для доказательства чего либо!

Виктор Сапожников   15.09.2021 16:03   Заявить о нарушении
"Не следует использовать догматику религии для доказательства чего либо!"
Так и не используйте, кто ж Вас заставляет?
Монотеизм формируется в иудаизме после возвращения из Вавилонского плена с 597 по 539 год до н. э. А Авраам, кстати говоря, жил по Септуагинте 2115—1940 годах до н. э., а по БСЭ 2040—1865 годах до н. э.
В любом случае, иудаизм к моменту возникновения христианства был монотеистичным.

Еще Один Дождь   15.09.2021 16:59   Заявить о нарушении
"по БСЭ" = "по ЭСБЭ"

Еще Один Дождь   15.09.2021 17:01   Заявить о нарушении
Септуагинта? БСЭ? Мощные доказательства! Документированные! Понимаю, другого нет!

Виктор Сапожников   15.09.2021 17:28   Заявить о нарушении
"Септуагинта? БСЭ? Мощные доказательства! Документированные!"
Повторяю для недалеких. Монотеизм формируется в иудаизме после возвращения из Вавилонского плена с 597 по 539 год до н. э.

"Сложно однозначно сказать, когда именно монотеизму удалось возобладать над политеизмом в Древнем Израиле. Наибольшей популярностью пользуется мнение, что это произошло в период правления царя Иошиягу на закате эпохи Первого храма. При этом полное исчезновение политеистического наследия произошло только с возвращением евреев из вавилонского изгнания.

В библейский период возник некий «конфликт» между ритуальной и нравственной сторонами иудаизма. Суть конфликта состоял в самой сущности монотеизма, когда, с одной стороны, Б-г признается единым Творцом мира и абсолютным совершенством, а человек, с другой стороны, будучи создан по образу и подобию Всевышнего, должен стремиться достичь нравственного уровня Б-га. В VIII в. до н. э. на пике данного спора иудейские пророки признали главенство нравственности веры над ее ритуальной стороной. В дальнейшем такая напряженность привела к противостоянию различных течений иудаизма: фарисеев, саддукеев и ессеев. В итоге победили фарисеи, и это произошло уже после разрушения Второго Храма."
http://ujew.com.ua/history/kak-evrei-pridumali-monoteizm

"Понимаю, другого нет!"
Вы вообще никаких не приводите. Так что не тявкайте.

Еще Один Дождь   15.09.2021 18:00   Заявить о нарушении
Спасибо за оценку далекости и недалекости.
Ругаю себя, что ввязался в спор с анонимом, далекость которого мне неизвестна.
Да и личные интеллектуальные достижения, полагаю, сомнительны, иначе не прятался бы за погоняло!
Сочувствую!
Видимо, тоже как и я недалекий, коль считает убедительным ссылаться на текст, в котором самые убедительные слова "Считается, что...", "Есть ряд ученых, полагающих...", "По другой версии...", " Сегодня некоторые ученые отдают также предпочтение этой теории..."

Но замечу, что чем древнее история, тем она многовариантнее.
Даже при наличии неопровержимых документов, а при их отсутствии число вариантов увеличивается. И каждый вариант имеет право на жизнь.
Об этом в книге Льва Шильника "А был ли мальчик?"

На этом прощаюсь. Неинтересно. В том числе и из-за анонимности.

Виктор Сапожников   15.09.2021 19:40   Заявить о нарушении
"Да и личные интеллектуальные достижения, полагаю, сомнительны, иначе не прятался бы за погоняло!"
Термин "погоняло" в ходу у обитателей петушиного угла у параши. На литературном сайте - псевдоним. А Марк Твен, Никола Бурбаки и Максим Горький виртуально хихикают в сторонке.

"На этом прощаюсь. Неинтересно. В том числе и из-за анонимности."
На анонимность оппонента пенять - удел дегенератов. Вам по сути возразить нечего.

Еще Один Дождь   15.09.2021 19:57   Заявить о нарушении
Увы, не знаю , что такое петушиный угол у параши. Так что привет дегенерату от дегенерата!

Виктор Сапожников   15.09.2021 20:11   Заявить о нарушении
"Увы, не знаю , что такое петушиный угол у параши."
Если будете и далее употреблять сленг не к месту, то очень скоро узнаете. Это констатация факта, не более того. Такого я никому не желаю.

"Так что привет дегенерату от дегенерата!"
Ну как Вы себя определяете - это Ваш выбор. А кому Вы хотели передать привет?

А по теме дискуссии хочу отметить, что то, что на момент зарождения христианства иудаизм был религией монотеистической, доказывается элементарно. В основе христианской Библии (Ветхий Завет) лежат иудейские священные тексты (Тора). И поскольку христианство монотеистично, вывод о монотеистичности иудаизма очевиден. В исламе, который тоже представляет собой развитие иудаизма, монотеистичность - вообще основная концепция.

Еще Один Дождь   16.09.2021 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.