Глава 24. Попытка интерпретации

- Как тебя зовут? – Николас пристально, не мигая, смотрел на сидящего перед ним человека с монголоидными чертами гладкого, лишённого растительности, лица.
- Ли.
- Кто ты такой?
- Вопрос слишком общий. Тем более, что общий ответ вы уже знаете.
Оказавшись в кабинете Мастера в Крепости, замке Ангус, они все с любопытством и тревогой смотрели на незнакомца.
- Я родился – продолжил тот – 20 января 1927 года в высокогорном Тибетском селении. К тому моменту, когда штурмбанфюрер СС, Эрнст Шефер, научный руководитель проекта Аненербе, забрал меня из деревни, монахи-наставники уже знали, что я являюсь реинкарнацией легендарного Даосского монаха Ле Юйкоу, Великого Мага. Знал об этом и я, поэтому мясники Менгеле никак не повлияли на то, кем я стал. Они лишь воплотили реализацию – отведенную им крупицу Великого Дао. То, с чем вы столкнулись в Хранилище, принадлежит кругу Вечного Знания, для выражения которого у людей нет слов, а потому они лишь могут пытаться обозначить его образами. Великий мудрец Ле Юйкоу, в VI веке до нашей эры, рассказал об этом так.
«В водах (Кань) великой бездны Гуй Сюй некогда плавали пять гор: Дайсюй, Юаньцзяо, Фанчжан, Инчжоу и Пэнлай. Окружность каждой из них — 30 тысяч ли, плато на вершине — 9 тысяч ли, горы отстоят друг от друга на 64 тысячи ли. Все строения там из золота и нефрита, все звери и птицы белого (то есть священного) цвета, деревья, на которых зреют жемчуг и белые драгоценные камни, растут кущами, плоды имеют удивительный аромат. Тот, кому довелось их отведать, не старел и не умирал. На островах жили бессмертные. Однако острова носило по волнам, и это причиняло бессмертным беспокойство. Тогда бессмертные обратились с жалобой к Шан-ди. Тот послал в море 15 гигантских черепах Ао, чтобы они посменно держали горы на головах. Великан Лун-бо поймал на крючок шесть черепах, из-за чего две горы — Юаньцзяо и Дайсюй унесло в северный океан, остались Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу на спине черепах Ао».
В этом видении зашифрованы номера четырёх гексаграмм, которые пришлось ПРОЙТИ вашим – Ли обвёл взглядом Эстер, Лейлу и Самсона – родителям прежде, чем они составили Пятую Гексаграмму – общность, которую вы называете Семьёй. С тех пор в мистических многомерностях, проекцией которых является это видение, произошли перемены, поэтому то, что вы увидели в Хранилище, отличается от видений Ле Юйкоу. Так же, как отличается предстоящее вам Дао от пути, воплощённого Семьёй. Превращение картинки в негатив и зеркальная трансформация абриса островов, говорит о том, что четыре гексаграммы Даосского монаха перешли в свой антипод, получаемый симметричной заменой сплошных и прерывистых линий.
9. Сяо-чу, «величие в малом» переходит в гексаграмму 16, Юй, «вольность».
15. Цянь, «смирение» переходит в гексаграмму 10, Лй (Ли), «наступление».
30. Ли, «сияние» переходит в гексаграмму 29, Си-кань, «повторная опасность».
64. Вэй-цзи, «все впереди» переходит в гексаграмму 63, Цзи-цзи, «завершённость свершения».
Такой способ образования пар отличается от традиционного, очень сложного, но математически изящного нумерологического алгоритма, лежащего в основе классической нумерации гексаграмм. Этот алгоритм, сформулированный магом Фу Си пять тысяч лет назад, реализует закономерности Матрицы Времени – линейного оператора, результатом применения которого стали симметричные перемещения во ВРЕМЕНИ: из прошлого, первой половины XVIII века, отца Самсона – Яира и из будущего, первой половины XXII века, мамы Эстер – Рахель, во вторую половину XXI века. В этом классическом алгоритме парой-антиподом 9-й гексаграммы является гексаграмма 10, а 15-й – 16. Изменение, в нашем случае не очень существенное, так как не меняет состава выделенного «подмножества», а лишь – направление перекрёстных ссылок. Эти алгоритмы реализуют главный принцип всей китайской философии, с такой простотой и красотой выраженный в Книге Перемен: любая вещь или явление, со временем переходят в свою противоположность. А вот Афоризмы Канона Перемен, раскрывающие смысл новых гексаграмм.

16. Юй. Вольность. Это время для накопления сил и ресурсов для встречи с неизвестным будущим. Благодаря этому ты сможешь действовать немедленно и адекватно, когда придет нужное время. Ты можешь находить удовольствие в разнообразии сущего. Проникая в его суть, ты движешься вместе с потоком событий. Накопленная энергия высвобождается внезапно, словно удар Грома (верхняя триграмма), пробуждающий Землю (нижняя триграмма). Имей ясную цель и учись приспосабливаться, чтобы сохранять гибкость. Гром Небесный и Земля взаимодействуют, создавая времена года и управляя мириадами явлений и событий. Такими были и мудрецы древности. Они могли мгновенно реагировать, находя выход из любой ситуации, а внутренняя добродетельность защищала их от вреда. Иероглиф изображает ребенка, едущего на слоне. Это подразумевает, что состояние готовности позволяет тебе реагировать без промедления.
10. Ли. Наступление. Это время для движения вперед, для выхода за границы привычного и знакомого. Ты накопил достаточно сил, чтобы сделать первый шаг. Заводи новые связи, знакомься с людьми и знакомь их друг с другом. Твои усилия принесут щедрые плоды. Будь подобен опытному военачальнику, который может лично принимать решения и организует подчиненных, чтобы они следовали за ним. Путь открыт, если знание сопровождается действием. Но ты должен продвигаться осторожно и осмотрительно, чтобы не потерять достигнутое даже в благоприятных обстоятельствах. Сохраняй сосредоточенность и не упускай из виду свою цель. Осознание правильного пути поможет избежать опасности. Иероглиф изображает ноги идущего человека.
29. Си-кань. Повторная опасность. Это время опасности, которую тебе нужно преодолеть. Иди на риск без оглядки. Ты не можешь избежать препятствия: оно будет возникать перед тобой снова и снова. Победи свой страх. Практикуйся, тренируйся, привыкай к опасности. Это критический момент, когда ты можешь попасть в ловушку, поэтому призови на помощь всю свою энергию и сосредоточенность. В ситуации есть связь с духами, и они тоже помогут тебе. Прислушивайся к голосу своего сердца. Не допускай малодушия. Решительные действия и сильная воля позволят тебе с честью выйти из положения. Помни, что у опасности есть свой смысл. Небо посылает опасность, чтобы не допустить чрезмерного возвышения. На земле есть горы и равнины. Правители пользуются опасностью для защиты своих владений. Защита от опасности сама по себе является свершением. Настало время сосредоточиться и пойти на риск. Иероглиф изображает глубокую яму в земле, куда течет вода.
63. Цзи-цзи. Завершённость свершения. Действие уже началось. Ты переправляешься через поток событий. Все находится в надлежащем порядке, твой замысел осуществляется. Начало открывает путь, но попытка ускорить завершение лишь создает хаос, как Вода (верхняя триграмма) заливает Огонь (нижняя триграмма). Вкладывай свои усилия в то, что уже происходит; глубоко обдумывай проблемы, чтобы предвидеть грозящие опасности и вовремя противостоять им. Ты на правильном пути. Иероглиф изображает воду, текущую по ровному дну, что указывает на брод, место переправы через реку.

Нам предстоит не ПРОЙТИ, а РАСШИФРОВАТЬ эти гексаграммы.
- Нам?!
- То, что произошло в хранилище изменило нас всех Особенно – меня и Оскара. Противостояние двух магов, владеющих аномалией зеркальной магической трансформации, должно было кончиться гибелью одного из них. А точнее, твоей – он посмотрел на Оскара – гибелью. Но при этом мне пришлось бы нести груз убийства МАГА. Нас спасло то, что мы не прошли Обряд Посвящения. Но, по этой же причине мы утратили свои магические способности, сохранив при этом ПАМЯТЬ. Без этой памяти вам не справиться с расшифровкой. Смотрите, я сознательно разместил Афоризмы не в порядке возрастания номера в классической нумерации, а в порядке, предопределённом прототипами:
16 – накопление сил и ресурсов;
10 – начало движения;
29 – преодоление препятствий, причём, слово «повторная» в названии гексаграммы говорит о ЦИКЛИЧНОСТИ этого процесса: «Ты не можешь избежать препятствия: оно будет возникать перед тобой снова и снова»;
63 – завершение.
Но ведь это классика! Хрестоматийный алгоритм системного анализа динамической структуры! Но что это за структура?! В Афоризме той же 29-й гексаграммы читаем: «В ситуации есть связь с духами, и они тоже помогут тебе». А причиной трансформации картины видения там, в Хранилище, стал Западный Ветер, что в символике Китайской философии означает «тяжесть прошлого».
- Вряд ли универсальная мудрость Канона Перемен поможет прояснить нашу конкретную ситуацию. – Сказал Самсон, в голосе которого звучала, скорее, ирония чем надежда.
- Слово «вряд ли» тут совершенно неуместно. – Ответил Ли. – Это просто невозможно… Пока вы оставляете за скобками этой ситуации самих себя. В этой истории нет ничего случайного и уж тем более – ваш жизненный опыт, «тяжесть прошлого». Соединение универсальной мудрости Книги Перемен с уникальным Дао конкретного человека и создаёт тот пророческий эффект, которым уже тысячи лет пользуются посвящённые. При этом Дао – это больше, чем путь или жизненный опыт. Он – всё, включая генетику.
- Но тогда ситуация ещё безнадёжней, чем кажется. – Продолжил полемику Самсон. – Как же мы сможем определить «Дао», чтобы соотнести его с Каноном?!
- Для этого среди вас есть МАГИ. Напомню: «В ситуации есть связь с духами, и они тоже помогут тебе». Что вы видите? – Ли повернулся к Эстер и Лейле.
- Выбор… – Неуверенно начала Лейла. – То, что мы пережили в Хранилище, изменило не только нас, но что-то фундаментальное в структуре ВРЕМЕНИ – оно стало чувствительно к нашему ВЫБОРУ в ближайшем будущем.
- Как, наверное, выбору любого человека. – Вмешался в разговор Оскар.
- Распространённое заблуждение! – Ответил ему Николас. – Теория хаоса, суть которой так поэтично выражена в афоризме о взмахе крыльев бабочки на одном континенте, порождающем ураган на другом, не учитывает главного, что относится уже к МАГИИ – среда должна быть ГОТОВА стать проводником именно ЭТОГО возмущения. Одно и то же событие, в одно ВРЕМЯ, может быть судьбоносным, а в другое – остаться незамеченным. Без этой МАГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ среды, выбор, делаемый людьми в повседневных буднях, никак не влияет на их ВРЕМЯ, то есть – последовательность событий, составляющих суть их жизни. Отсюда реальная эффективность таких воздействий, как заговоры, привороты, заклинания и порча – это инструменты целевого формирования СРЕДЫ, поэтому порча или дурной глаз одинаково опасны как для объекта, так и для субъекта воздействия.
- А странно то, – продолжила Лейла – что этот выбор, несмотря на его «судьбоносность», лишён значения «правильно/неправильно». Я не чувствую тяжести этой дихотомии. К нему неприменимы категории «хорошо/плохо».
- Потому что этот выбор – продолжила Эстер – в ближайшем БУДУЩЕМ должен быть свободен от «тяжести ПРОШЛОГО». Иначе мы создадим бесконечную петлю обратной связи, в которой «застрянут» все… Вот откуда, принесенная Западным Ветром, печать тяжёлой заботы на лицах людей в видении.
- Как говорила незабвенная Алиса: «Всё страньше и страньше» . – Пробормотал Самсон. – Судьбоносный выбор, свободный от ответственности – это что-то новое!
- Ответственность предполагает владение полнотой информации, которой у нас никогда нет. – Ответил ему Ли. – Представь, ты ведёшь машину. Перед тобой две дороги, ведущие к «пункту назначения». Согласно имеющейся у тебя информации, они равнозначны. Ты выбираешь то, что выбираешь, но в пути может возникнуть внезапная пробка или ремонтные работы, ещё не отмеченные GPS-навигатором и ещё невесть что. А главное – совершенно неизвестно как бы протекала твоя поездка по альтернативному маршруту. Можно, конечно, истязать себя «грузом непосильной ответственности» ВЫБОРА, а можно найти способ преодолеть то, что выпало тебе здесь и сейчас. Реши сам, что более «ответственно»! «Это время опасности, которую тебе нужно преодолеть. Иди на риск без оглядки». – Продолжил Ли, развивая мысль. – По-моему, достаточно детальная «инструкция».
- Хорошо бы ещё знать, в чём заключается опасность. – Не сдавался Самсон.
- Ты действительно считаешь, что это важно? -Удивился Ли. – «Начало открывает путь, но попытка ускорить завершение лишь создает хаос, как Вода (верхняя триграмма) заливает Огонь (нижняя триграмма)».
- Не всё так ПРЯМОЛИНЕЙНО. – По праву СТАРШЕГО, взял на себя роль МУДРОГО, Николас. – Создавая Институт Времени, отец Эстер, Зэев Сукеник, сформулировал странный парадокс, похожий на знаменитый «парадокс близнецов» великого Эйнштейна – альтернативность ВРЕМЕНИ, то есть – альтернативность причинно-следственных цепочек развития событий. Парадоксальность же его гипотезы заключалась в том, что эти альтернативы не являются взаимоисключающими! То есть, могут происходить ПАРАЛЛЕЛЬНО. Это, как если бы путешественник, в примере Ли, ехал одновременно по двум маршрутам. Отсутствие тяжести оценочной дихотомии в магических предощущениях Эстер и Лейлы означает именно это. В ближайшем будущем нам предстоит быть втянутыми в некий процесс (алгоритм) не просто с, циклически повторяющимися, состояниями опасности, а с МНОГОВАРИАНТНЫМИ циклически повторяющимися, состояниями опасности, где каждый из вариантов будет предполагать свою версию ВЫБОРА. Их совокупность создаст МАТРИЦУ ВРЕМЕНИ – линейный оператор, применение которого вернёт (или навсегда исключит возможность такого возвращения) в нашу реальность Чашу с Манном – Святой Грааль, одну из проекций которого мы и видели в нашем видении. А чтобы достичь ЖЕЛАЕМОГО результата, необходимо освободиться от «тяжести прошлого»!
- И как же это сделать? – Спросил Самсон.
- Освободиться от чувства вины, – неожиданно ответил Ли – каким бы глубоким и с чем бы оно ни было связано. Это чувство подобно физической боли – здесь и сейчас оно предупреждает о смертельной опасности, но став хроническим – само превращается в смертельную опасность. – Он тряхнул головой, будто освобождаясь от какой-то навязчивой мысли.

(Продолжение следует)


Рецензии