Какова главная цель нашей жизни?

Какова главная цель нашей жизни? Нередко задают нам всем этот непраздный вопрос.

Мы живем на земле и не задумываемся порой о том, что нас ждет в последнюю нашу жизненную минуту и в минуту после смерти.

Каждый из нас мирских людей ставит каждый день пред собой многочисленные житейские задачи, но они настолько ничтожны и смешны перед Вечностью, что через нескольких дней мы о них вряд ли вспомним.

Мне хотелось рассказать вам историю, которую услышала недавно... Может- быть она кому -нибудь из вас поможет разобраться в этом важном вопросе или хотя-бы призадуматься...

У одного парня заболел тяжело папа онкологией, отец лечился  очень долго... находился на больничной койке, где сын его  почти каждый день навещал.

Сын успешно заканчивал  медицинский институт по - специальности -педиатрия.

Однажды в одно из его посещений у них с отцом произошёл такой разговор...

— Порадуйся за меня отец, сегодня я получил диплом врача!

— Молодец — отвечал отец, — значит, ты не подвел нас с мамой  и достиг своей цели...
 А что дальше будешь делать?

— Потом я буду  работать в поликлинике лечить детей, может - быть дорасту до заведующего больницей.

— Ну, а что дальше, сынок?

— А потом, я надеюсь встретить любимую девушку и женюсь на ней, будем вместе жить и  растить наших детей, буду, как и ты с мамой любить их и помогать им состояться в жизни,а также получить хорошую профессию и встать на ноги и в карьере и материально.

— Все это понятно сын и это хорошо)! сказал отец.- А потом, что делать будешь?

— А потом я выйду на пенсию, буду помогать своим детям воспитывать внуков и заниматься загородной дачей, отдыхать на природе в уединении подальше от городской суеты...

— Да, конечно, сын, и ты доживешь до моих лет. Но, что тебя ждет потом?

Наступила долгая пауза.. Сын призадумался и ответил.

 — Потом я умру, папа, как и все!  Вечно никто на земле не живет.

Отец лежа на кровати привстал, ему было трудно дышать и он изо всех сил дрожащим голосом произнёс.
 
- Сын! Неужели, ты прожив свою замечательную и счастливую  жизнь, став хорошим врачом, построив свою крепкую семью, вырастив  прекрасных детей и внуков и оставив им накопленное тобой, наследство, не будешь знать, что будет с тобой дальше и ты не можешь сейчас ответить мне на мой главный вопрос- "Что с тобой будет после твоей смерти?"

Сын не знал, что ответить своему больному отцу и попал впросак от его настойчивых вопросов, хотя, видел, как сильно взволновали отца его  ответы и как, удручали его переживания за самого сына на протяжении  всего их разговора.

Отец приподнялся, облокотившись на спинку кровати, собрав свои последние силы он  тихим голосом произнес.

-Жаль мне тебя сын, ты не понял и не нашел, что есть главное в нашей жизни. Я, уже, стою на пороге смерти и вся моя жизнь мне кажется суетной и никчемной, я как и ты думал, что в этой суете и делах и состоит человеческое счастье. Но оказалось, что это не так... ведь, если я умру, а там нет ничего, только пустота и тьма, то, значит, жизнь моя пошла прахом и все труды мои были напрасными, а жизнь я прожил зря.

- Неужели, моя любовь, все мои добрые чувства к тебе и к твой матери, к моим  родным, друзьям, сослуживцам ... всё это умрет вместе со мной? Как ты думаешь?
Почему ты себе никогда не задавал таких вопросов?

-Душа - а - а - а ...

Наступила тишина.
 
Отец не смог договорить до конца, фраза оборвалась на слове "Душа", он поднял руки, потянулся вперед, словно хотел обнять сына, сделал глубокий  вздох и мгновенно умер...
 
Для сына это было огромным потрясением и в тоже время - неожиданным откровением!

Папа!!!... -воскликнул он со слезами на глазах. Он был дипломированным врачом и знал, что по всем признакам это был смертельный вздох умирающего, это была реальная смерть его отца на его глазах, кончина человеческой жизни ....
Разумом он все понимал, но сердце не принимало сам факт смерти отца. И у него само собой вырвалось....

- Я понял папа, что главное в нашей жизни это наша душа, в которой живет наша любовь. Теперь, я точно знаю, что Душа беЗ*смертна...


Рассуждая о своей жизни, публицист  Протоиерей Андрей Овчинников в своей статье написал об этом откровенно:

"Какова цель нашей жизни и в чем её смысл? В ответ от молодых людей слышится она  тишина или у них возникает легкое недоумение.

Спросите об этом людей пожилых и повидавших жизнь. И их ответы, тоже, редко глубоки и рассудительны.  Часто можно увидеть стариков, не умудренных духовным опытом и не познавшим мудрости жизни.

Люди стали заметно мельчать Душой – всё больше и больше...это замечают многие в сегодняшней нашей жизни..

О высоком  духовном размышляют все меньше, а о земном и материальном – почти все и всегда.

Для меня жизнь без цели это как песня без баяна или еда без соли. Не хочу быть бревном, которое тупо плывет по реке жизни, не зная куда.

Не хочу жить в стаде и быть человеком толпы. Лучше буду  «дитём природы», но с живой чистой совестью и со свободой выбора.
Одним словом, личностью, не утратившей окончательно образ и подобие Божие...

В творении святых отцов, так в частности в словах преподобного Серафима Саровского мы находим ответ на этот вопрос:

«Истинная же цель жизни нашей состоит в стяжении Духа Святого Божьего».

Значит, главное не внешние наши труды, а внутреннее состояние Души человека. Что там? Пустота или присутствие Духа Божия?""



Слава Богу, любящий отец пред смертью сумел донести до своего сына самые главные слова, те, которые он должен был ему вложить в сердце на протяжение его жизни.

Сын понял, ценой смерти своего любимого отца, что главная цель жизни человека это спасение его грешной Души!

Ведь, человеческая Душа - беЗ*смертна.


( картинка из интернета)


Рецензии
Виктория, Вы написали очень хороший рассказ...Нет важнее для человека, чем оставить о себе добрую память...Конечно ,без души добрые дела не делаются, но сколько лицемеров пытаются внушить, что ими движет доброта...Так и на нашем сайте, пишут откровенные пошлости и гадости, хвалят друг-друга, а души то там нет, одно самолюбование...Вам вдохновения и удачи! С теплом-Анатолий.

Анатолий Аргунов   28.09.2021 19:59     Заявить о нарушении
Анатолий!Благодарю вас за вашу рецензию и пожелания)! Думаю, мы давно уже живем в лицемерное время, когда действительно большинство людей закицлены только на себе, на материальном благополучии, на развлечениях, на своем здоровье, как -будто мы будем до смерти молодыми и жить будем вечно... забывают о самом главном, что есть в человеке т.е. о совести и о Душе, которые нам даны Богом.
Мне искренне жаль таких неразумных людей, но думаю, что так называемые "белые вороны" те, кто идет против течения толпы, верит в Бога и ценит духовные ценности способны всё претерпеть и дойти до победного конца, когда смерть принесет только награду. Так славно жили наши православные предки, так они с миром упокоились
(именно так говорили в старину) есть нам на кого равняться!)

Всего вам доброго и любви!))

С уважением Виктория.

Виктория Правдолюбова   28.09.2021 21:34   Заявить о нарушении
Нам нравственность нужно востанавливать,а остальное-приложится...

Анатолий Аргунов   29.09.2021 10:49   Заявить о нарушении
Анатолий! Прочитайте, пожалуйста,http://proza.ru/2021/09/28/1373

Виктория Правдолюбова   29.09.2021 11:00   Заявить о нарушении
Прочитал, отзыв оставил...Всех благ!

Анатолий Аргунов   29.09.2021 19:35   Заявить о нарушении
Суеты нет. Каждый человеческий поступок стремится в бесконечность. И плохой, и хороший.

Юрий Лазин   11.10.2021 08:03   Заявить о нарушении
Парирую вам, Юрий! Суета сует есть это наша обыденная жизнь и отрицать её глупо.
А каждый свой поступок надо соизмерять не с понятиями хороший - плохой, а с Истиной Божьей, грех это или нет по отношению нашей Вечности с Богом, а не только нашей земной жизни.

Думаю, если вас заинтересовала тема моей публикации, то надо было написать не замечание, а свою рецензию...

Виктория Правдолюбова   11.10.2021 09:39   Заявить о нарушении
Я пишу замечания тогда, когда мне рецензия интересна больше произведения. На рецензию ваша работа меня не воодушевила.

Юрий Лазин   11.10.2021 20:58   Заявить о нарушении
Юрий! Лукавство не к лицу верующим людям также как и невоспитанность.
По -правде будет мною сказано, что уважаемый мною автор Анатолий Аргунов написал мне позитивную рецензию, высказал единодушие со моей публикацией, а не двусмысленность и полностью поддержал мои доводы без всяких сомнений и пожелал вдохновения писать такие рассказы дальше.

Так что вы противоречите сами себе, если вас заинтересовала рецензия Анатолия, то и моя и моя публикация "Какова главная цель нашей жизни?"видно вас заинтересовала, только не знаю, зачем вы юлите как, уж, на сковородке? Разве это вас красит, думаю нет. Извините, что пишу вам откровенно это сейчас, не могу лгать ни вам... ни простите, себе.

Всех вам благ!) Виктория.

Виктория Правдолюбова   11.10.2021 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.