Общество благодарных наследников

             Из серии «зарисовки из сгоревшего альбома».


    - Я, Антон Сергеевич Котляров, вступая в общество благодарных наследников, клянусь:
    Быть дисциплинированным наследником и неукоснительно соблюдать устав общества.
    Точно и в срок выполнять приказы и поручения.
    Не претендовать на наследство, которое мне не положено.
    С благодарностью принимать то что мне дадут.
    Не испытывать зависть к более богатым наследникам.
    Не оспаривать завещание.
    Помнить – наследство не резиновое, на всех поровну не хватит.
    Почитать щедрых отцов и не строить против них интриги.
    Если я нарушу клятву, то пусть меня вычеркнут из завещания. Пусть мое имя покроется позором, и я лишусь всех прав на достойную жизнь, как бастард.

    Закончив читать текст клятвы, шестнадцатилетний Антон снял мокрую от волнения руку со священного кодекса добропорядочного наследника. Машинально вытер ее о клубный пиджак с вышитым золотым сундуком на лацкане и неожиданно икнул. В торжественном зале дворца «великой присяги», где раньше находились курсы дворецких, раздался смех. Однако веселье быстро прекратилось, под грозным взглядом члена ордена судьбоносных нотариусов.   Зал испугано притих, а нотариус подошел к новоиспеченному наследнику и положил перед ним клятву на подпись. Антон покорно протянул большой палец правой руки. Нотариус ловко помазал его черной краской и приложил к бумаге. Послышались аплодисменты. Пометив клятву отпечатком пальца наследника, нотариус поздравил Котлярова поцелуем в лоб и дал добро на новые аплодисменты. Они тотчас грянули с отрепетированной силой. Со всех сторон Антона обступили коллеги по завещанию.  Каждый пытался хлопнуть его по спине - некоторые достаточно сильно. При этом многие испытывали нерадостные эмоции настоящих наследников. Подозрительность, тайную зависть, страх что кому-то достанется кусок пожирнее.
    А нотариус, тем временем, положил клятву Котлярова в пухлую папку с гербом и направился незаметно к служебному выходу. Там его ждала парочка охранников с крепкими нервами, положенный при перевозках важных документов бронежилет и черный автомобиль с немым водителем.

    Спустя полтора часа гербовая папка легла на стол районного отделения комитета щедрых отцов. Главный отец района, в возрасте прадедушки посмотрел на нее недовольно. Отцы-заместители хором повторили взгляд начальника.
    - Как вы не вовремя, - сказал отец района скрипучим басом. – У нас на сегодня уже запланирован семейный обед, выступление в роддоме с напутственной речью и охота на блудных дочерей. Ваша папка не может подождать?
    - Не может, - заявил судьбоносный нотариус. – В папке, среди прочих, есть клятва Котлярова. А за него просили отцы города. Нужно найти ему достойное место в завещании. Желательно, в особом разделе.
    - Если он такой важный, пусть его в центральное завещание и вписывают, - отец района демонстративно нахмурил седые брови. Отцы-заместители нахмурились вслед за ним. - Зачем на нас эту ношу перекладывать?
    - Он незаконнорожденный, - пояснил нотариус. – Отцы города не хотят лишней огласки.
    Главный отец района брезгливо скривился.
    - Ладно, что-нибудь придумаем. В нашей книге жизни есть одно хорошее наследство. По юридической линии. Сначала институт, потом работа в прокуратуре. Пышная свадьба, жена со связями, двое детей, карьерный рост.  Дослужится в итоге до судьи среднего звена. Умрет в семьдесят пять лет от цирроза печени.
    Нотариус удовлетворенно кивнул, но тут подал голос один из заместителей.
    - Семен Спиридонович, - обратился он к отцу района. – Прокурорская жизнь уже занята.  Она отдана другому.
    - Ах да, - вспомнил главный отец, – мы же ее обещали одной важной матери. А что у нас приличного еще осталось?
    - Есть наследство с медицинским уклоном, - ответил заместитель. – Пятьдесят два года практики с хорошей зарплатой. Под конец пост главврача местной психиатрической больницы. И смерть спешить не будет. Настигнет в восемьдесят два года от падения с девятого этажа.
    - Прекрасный вариант, - воскликнул Семен Спиридонович. – Мне нравится.
    - Хорошие психиатры нам нужны, - судьбоносный нотариус тоже остался доволен.
    - Вот и чудесно, - отец района облегченно выдохнул. – Значит документы оформим завтра, после чего вы их заверите. А пока может вместе пообедаем и поохотимся на блудных дочерей? Приятное, надо сказать, занятие.
    Нотариус подумал немного и отказался. Впереди его ждал скучный вечер в компании дряхлой тетки, что обещала ему завещать лучшую в стране коллекцию птичьих клеток.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.