Бегство от жизни

***

В детстве мы испытываем очень сильные впечатления.
Потому, что когда человек маленький, он открыт к миру.
Любая эмоция очень сильно переживается и сохраняется.
Но когда мы вырастаем, то становимся грубыми.
Нас уже ничем не удивить. Поэтому трудно развиваться,
что-то новое для себя открывать и меняться.
Мы прекращаем воспринимать жизнь как дети,
любознательно.

Но если действительно стремиться к личностному
росту, то требуется быть учеником всю жизнь.
Готовиться получать новый опыт, в хорошем смысле.
Это означает - когда возникают трудности, их важно
эмоционально прочувствовать, а не убегать.
 
Игры в прятки с жизнью - попытка уклониться от контакта с ней
и ее проблемами. Куда-то спихнуть все головные боли,
связанные с детьми, близкими, Богом, со старшими,
наставниками или учителями.

Когда мы пытаемся отойти от всего и от всех, замести
трудности под ковер, под разным предлогом, то лишаемся
необходимого опыта жизни. Способного изменить наш разум.
Разум - связан с чувствами. И мы становимся бесчувственными.

И - внимание! - если что-то человеком не прочувствовано,
не пережито, то развитие разума на происходит. Так рождается
инфантильность. Нет знаний и качеств, чтобы поступать
спонтанно правильно в тех или иных обстоятельствах.
Так как ценностью стало - бегство от жизни, а не обучение.


***


Рецензии