Небольшая беседа

- Ты говоришь, что добро и зло дуальны только с субъективной человеческой точки зрения?
- Говорю.
- Ты веруешь в то, что «Один Бог благ» (Мф.19:17), как и в то, что «Бог есть свет, и нет в нём никакой тьмы»? (1Ин 1:5).
- Верую.
- А что на это сказали бы жертвы «благого» Бога? Жертвы потопа, малолетние жители Содома и Гоморры? Сотни тысяч Израильтян, поклонявшихся Золотому Тельцу? Обитатели Вавилона? Египетские первенцы? Как же они? Как смеет лицемерный «благой» и «любящий» Бог, объявляя себя Истиной и Добром и оправдываясь неисповедимостью своих путей, творить такое зло? Не думаешь ли ты, что либо Он лжёт нам, либо имеет в себе изначальную древнюю тьму?
- Не думаю. Вот скажи мне: хирург, вырезающий вместе с опухолью часть здоровой ткани, чтобы опухоль не проросла глубже, творит зло?
- Наверное, нет.
- А садовник, не позволяющий сорнякам сгубить сад и вырывающий их с корнем?
- Не знаю.
- Также поступает Бог. Отнимая жизнь, только Он может, преобразив, возвратить её.
- Так почему не вернёт?
- Вернёт. Во всеобщем воскресении. Он как надмирный Абсолют видит нас в вечности и пребывает по ту сторону добра и зла.
- Ха. Он – ницшеанец?
- У Ницше воля человека пытается зайти за эту границу. А способна на это только Воля Божья.
- Да. Делать, что угодно, запрещая нам…
- Не что угодно, а то, что нам нужно. И ничего не запрещая, но предупреждая о последствиях использования данной Им свободы воли. Ведь свободный – это тот, кто сам отвечает за последствия. Бог знает о Них, а мы нет. Потому Он и предупреждает нас и упреждает. Часто жестоко, но всегда любя. В Нём, действительно, нет тьмы и Он жесток из любви. Он мог не позволить человеку пасть и не спасать Его распинаясь. Но у нас есть свобода.
- Свобода гибнуть?
- В том числе. Как бы это ни было печально для Него. Поэтому Господь всеми силами пытается не допустить нашей гибели, в том числе, вынужденно причинив боль. Он Сам страдает и умирает не только за нас, но и за тех жертв своевольной слепоты, которых ты считаешь Его жертвами. А затем воскресает, чтобы воскрес каждый из нас.
- Так всё-таки, Он – добро или зло?
- Есть одно абсолютное добро – бытие и одно настолько же абсолютное зло – небытие. Бог, являясь бытием, всеми способами ведёт нас к Себе. Но даже Он не спасёт, отвергших Его.
- То есть Он не всемогущ?
- Всемогущ. Но свободно отвергших жизнь не заставишь жить. Они – «сухие ветви» (Ин.15:1-10).
- Как? Как можно преклоняться перед муками и страданием на кресте?
- Я преклоняюсь не перед ними, а перед самоотверженной силой Любви, которая «есть огонь пожирающий» (Пс. 49:3; Евр. 12:29).
- Любовь пожирает тебя? Что за чушь?
- Любовь пожирает, то есть сжигает любые преграды между нами и вечным бытием в Боге. Теперь ничто не помешает никому быть со Христом.
- Ну, да. Конечно. И даже мне?
- Особенно тебе. Если только…
- Снова условия? «Если только» я не буду грешить?
- Нет. Если только ты сам захочешь быть с Господом.


Рецензии