Карьерист

   Я встретил его в те времена, про которые, если бы сейчас спросили,
     ответил одним словом - трудные !
   Да-да, трудные. Потому что были и полегче.
   Я вошел в группу электриков из четырех человек, добрая половина которых,
   как бешенные псы на цепи, рвались вверх. " На должность ".

     При знакомстве он сразу спросил меня об образовании, а услышав " высшее ",
  удивился:
 - Почему до сих пор не на должности ?!
       Рассказывать ему, что уже успел побывать " на ней " я не стал,
  потому что он и не собирался слушать ответ на свой вопрос.
  У него уже был заготовлен на такой случай монолог и в течении пяти минут
  он мне его выложил:
 - Раз у тебя высшее образование, работягой оставаться нельзя !
   Надо расти и совершенствоваться !
   Надо стремиться иметь в подчинении как можно больше людей, тогда будет
   к тебе и уважение и прочие преимущества.

       Оказалось, что образование у него " незаконченное " и причин на то было
  несколько, но он их успешно преодолел и теперь намерен довести дело до
  " победного конца ".
  Его лицо не было разукрашено признаками интеллекта, да и манеры были хамоватые,
  но убеждения были тверды и голос крепок:
 - Теперь меня отпустят !
   Ждали замену.
   Ты вовремя пришел.
   Я уже договорился об восстановлении на 4-ом курсе, еще пару лет и, вот
   увидишь, как ты - болтаться не буду !

    Два года пролетели как два месяца, я уже успел забыть про эту выскочку,
  освоился на новом месте и время, которое вначале казалось " трудным ",
  меняло свой характер в лучшую сторону.
  И вот - встреча !
        Он протягивает мне руку, предупреждая:
 - Теперь я не Сашка и не Сашок !
   Александр Александрович, Ответственный за электрохозяйство комбината !
   Прошу любить и жаловать !

      Ошалевшие, мы не узнавали в том простоватом и не до конца воспитанном
  парне, нового человека, при галстуке, с папкой, которую он , то и дело,
  перекладывал из руки в руку.
  Сашка ( извиняюсь, Александр Александрович ) напомнил о разговоре
   двухлетней давности, ухмыльнулся, сказав, что зря не поспорили, что он
   добьется своего, займет должность.
  " Проиграл бы ты, однозначно ! " - хохотнул он, удаляясь.

     По своей работе ( электриком-работягой ) я не слишком часто сталкивался
  с такими " птицами высокого полета ", как Главные специалисты.
  Приходилось, но редко.
 Поэтому новость узнал из третьих рук - " пнули нашего Александра Александровича,
 оставшегося для всех нас Сашкой, с великим треском.
   За что - не известно, но даже не зашел попрощаться...
   Где он сейчас ?
   Кто он сейчас ?
   Смирился или опять рвется на какую-нибудь должность ?
   Ведь без нее ему никак нельзя.


        *****
 


Рецензии