Провал американского космоса

Вместо эпиграфа.

Наши друзья сильно обеспокоены, что в российских деревнях до сих пор пользуются автономными отхожими местами. Замечу, что Сибирь большая, и тянуть туда канализацию было бы нерентабельно.

Общеизвестно, что в Нидерландах эту самую канализацию начали строить только после 1950 года. До этого в городах нечистоты просто сливали в канавы.
Сейчас, вне сомнений, культура быта как бы пришла и в Амстердам. К примеру, на центральных улицах имеются такие кабинки (как на пляже) без дверей, где мужчина может опорожнить мочевой пузырь. Женщина тоже может, но нужна специальная воронка…

Да и в Америце не все на высшем уровне. В жилых массивах из фанерных домиков канализация устроена не лучшим образом. При постройке под каждым таким бунгало бурят двадцатиметровый колодец. По заполнению его засыпают, и рядом бурят другой, новый. Очистных сооружений там нет.

К чему это я? Да к тому, что ниже мы вернемся к этому вопросу – но уже в ином ракурсе.
*
Моглики изо всех сил стараются убедить плебс, что США широко шагнули в космос, оставив далеко позади Россию и особенно Рогозина. У автора на этот счет имеются собственные и довольно простые мысли, лежащие на поверхности серого вещества.

Что такое пилотируемый космический корабль, и чем отличается Crew Dragon от «Союза»?  Действительно ли это мощная свежая американская струя, ударившая в космический прогресс человечества?
Корабль – это труба с двигателем и обитаемой кабиной. Снабженная системами жизнеобеспечения и управления.

Двигатель Crew Dragon – тот же самый, древний-старый, изобретенный и созданный полвека назад. Ничего нового и революционного в нем не было и нет. Принцип основан на сгорании керосина (метана, водорода) в окислителе.
Революция тут почему-то не произошла, все старо как мир. Иной был бы разговор, если бы мы увидели иной принцип – ионный, ядерный или какой другой.
Объясню проще.
Вот ванна. Её можно отштамповать, вырезать из цельного куска железа или отпечатать на 3Д принтере. Но она ванной и останется, и будет лишь выполнять свою функцию - ванны.
Так и космический корабль - он выполняет свою функцию. Хоть напичканный электроникой, хоть без нее. Он доставляет космонавтов куда надо, и не более того.

Правда, заявлена многоразовость. Но на мой взгляд это скорее рекламный трюк, не имеющий перспектив. Судите сами – ступень возвращается, с нее снимают одноразовое оборудование(как оказалось, таковое все равно имеется), разбирают, собирают, тестируют, красят, и снова используют. Но – не бесконечно. Лимит – пять запусков.
Это вам не «Миссия Серенити», где звездолеты шныряют от планеты к планете, как маршрутки, сотни раз туда-сюда. Нет, до этого нам (и американцам) как до Луны пешком.
«Удивительное рядом, но оно запрещено»

Crew Dragon больше по размерам и вмещает больше астронавтов. Вместе с этим он сжигает больше топлива и летит к МКС в пять раз дольше «Союза». Я бы не стал называть это достижением.

Но главное отличие – туалет. У американцев это слабое звено. Помнится, он постоянно ломался на МКС(засорялся?), из-за этого астронавтам приходилось ходить в российский модуль, а это обидно. Сей факт довел Серену Ауньон до истерики и намеренного повреждения оболочки станции путем сверления. Касаемо всяческих ноу-хау в новейшем Crew Dragon, то в нем туалет имеется. Но он почему-то расположен прямо в салоне, без каких-либо ширмочек и загородок. Вероятно тут сыграла тяга американцев к разного рода шоу – чтобы «зырить» за товарищами по полету в самый интимный момент.

Что дальше?
Лунная кампания США откладывается на неопределенный срок. Скафандры, как оказалось, не того фасона, да и вся документация по «Сатурнам» потерялась случайно. На которых американцы как бы летали якобы на Луну.

Тем временем китайский «Чанъэ-5» доставил лунный грунт на землю.  Хотя справедливости ради замечу, что 50 лет назад 24 сентября 1970 года образцы лунного грунта доставил на Землю автоматический космический аппарат. Это сделала советская межпланетная станция «Луна-16».
Всякими луноходами-марсоходами нас тоже не удивишь…

Ну, и остается вопрос о практической целесообразности полетов на Марс и Луну на данный момент. Есть мнение, что средства доставки пока несовершенны и затратны при сомнительном результате сих миссий.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.