Озеро. Ч 1. Гл 7. Шаги

Глава 7. ШАГИ

«А долго ли идти? Успею ли до отправления автобуса? А вдруг действительно медведь? И.. что делать? По телевизору говорили, что медведь сам боится людей, поэтому если что, то лучше напугать его первым – по железке постучать или крикнуть, что есть силы, – сбежит, конечно, сбежит». 

Железки с собой Володька не взял, кричать и вопить он еще с детства был напрочь отучен – паханом-алкашом, так что пугать косолапого ему было нечем. Кругом не было ни души!

И деревни уже не видно - последний дом, где они расстались с его новым знакомым, как последний привет из прошлой жизни, - уже был далеко позади. Хотелось поскорее оторваться от той, прошлой жизни, где даже жизненные суффиксы превратились в кричащие окончания, грозящие закончиться жирной точкой. Первые шаги его были быстрыми, как у беглеца. А потом – засомневался, замедлил шаг.

Душа… Молитва.. «По велицей милости..» - красиво звучит, запомнил эти слова, надо бы выучить, - решил Володька - А эта, которую я должен читать, – как же там, тоже как-то очень красиво» - и неожиданно для себя он прочитал ее полностью вслух:

- Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою.  Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших

«Надо же! Запомнил!» - удивился Володька. Это была, кажется,  его первая молитва, которую он прочитал наизусть. Нет, первой была "Отче наш", которую он прочитал и выучил давным-давно, еще в 90-х годах.  После пяти дней голода ему казалось, что уже ничего и никто не может  помочь ему выйти из жизненного тупика и найти работу, чтобы заработать хотя бы мизер денег для выживания. И вдруг появился друг Сергей и рассказал ему об открывшейся в соседнем магазине вакансии грузчика. Туда Володя и устроился, но хватило его не надолго: работа была очень тяжелой и в конце дня страшную усталость невозможно было унять ничем, кроме как алкоголем. А это очень страшило его. Воспоминания о жизни в семье алкоголика-отца и братьев, вставших на тот же губительный путь, отвратили в нем желание прикасаться к алкоголю вообще.

Он оглянулся, будто испугавшись, что кто-то услышал мысли, посмотрел по сторонам - никого, тишина. Но почему же все время кажется, что он здесь не один? 

«А может я того? Рехнулся? – подумал Володька - Значит, правду брешут, что вокруг озера только сумасшедшие ходят?». Усмехнулся: «Вот так и стану лешим в лесу». 

А если медведь? Подумал: "Железяку никакую не взял с собой.
Стучать-то нечем и не по чему, кроме тупой башки". Улыбнулся. 
А если мобилу включить на полную громкость? Сбежит? А еще говорили, что надо просто лечь и притвориться мертвым. Тогда мишка посчитает тебя мертвым, а мертвечиной он не питается.

Хм, он что дурак этот мишка? Он же зверь! У него что, нюха нет – отличить по запаху мертвечину от живого мяса. Мясо? Ха, я – мясо?! Мясо… Может вернуться, пока не напал косолапый и не превратил меня  в бифштекс? Во, будет рождение!
 
Ну, занесло меня! «Дурная голова ногам…» А змеи?! С этими гадами похуже.


Рецензии