Минимализм - это не аскеза

   Поскольку я продолжаю идти по пути минимализма,  то хочу один вечер  подарить статье, разоблачающей неверные представления об этом яко бы  «модном» сегодня направлении.

   У многих моих друзей и знакомых к минимализму отношение или двоякое, или негативное. И, наблюдая за их реакциями, я поняла почему: они пребывают в неведении. Только и всего. Сегодня позвонила моя подруга и поинтересовалась:
 
   - Ты еще не весь свой дом протерла, промыла и расхламила до дыр? Стены хоть остались?

Стены в полной сохранности. И моющие средства у меня только  одной линии под названием:  SYNERGETIC. Гель для стирки белья в машине, средство для мытья пола, для чистки  поверхностей, сантехники и  плит. Для мытья посуды я пользуюсь «детской» пенкой   последние лет десять. Почему я выбираю  ЭКО-товары? Во-первых, потому что в основе их,  как правило,  лежат растительные компоненты, во-вторых, потому что они биоразлагаемые и  в-третьих  -  гипоаллергенные. Это бюджетная серия.
 
   Итак, в моем доме минималиста нет ничего слишком дорогого, изысканного, престижного и модного.  Я всегда любила  качественную простоту.  Минимализм – это не секта с правилами, не насилие над личным вкусом и привычками,  скорее, наоборот, это осознанно выбранная жизнь  индивидуальности в рамках сохранения любимого и  отказа от избыточного.   Моя приятельница-минималист разводит домашние цветы. Они ухожены, любимы, я бы сказала, избалованы ее заботой и вниманием. Цветы одухотворяют настоящей неподдельной радостью. И это прекрасно! Потому что, если жизнь не приносит дыхания  радости, значит в ней что-то не так. Но на полках ее шкафа хранятся только те вещи, которыми она пользуется. Нет ничего про запас, нет ничего случайного.  Избавляясь от ненужного, невостребованного мы освобождаем пространство  для движения энергий,  для духовного воздуха. Незапертые энергии – это фантастически  красиво!

   Минимализм часто путают с аскетизмом. Неверно.  При минимализме мы отказываемся от ненужного. При аскетизме – от нужного. Чувствуете разницу? Поэтому минимализм никогда не будет следовать  жестким правилам аскетов. Он вполне лоялен. Если вам нравится спать на двух или трех подушках, нет необходимости мучиться на одной. Просто вам, как минималисту,  незачем  заводить четвертую (про запас). Только и всего.

   И все разговоры о том, что  это дорогой образ жизни, что он по карману только обеспеченным людям – сказка. Богатый человек может выбрать минимализм, как  направление в жизни и построить себе дорогой дом. Но главное не в этом. Главное в том, что этот дом будет его радовать. Не десять домов, а всего лишь один.  Вы знаете, я в  последнее время все трепетнее и трепетнее отношусь к своему жилью. У нас с ним просто роман. Мне нравится за ним ухаживать, а ему нравится сохранять внутри себя мои энергии. Мы похожи на яйцо, в котором я – желток, а мой дом – белок обволакивающий комфортом и уютом. Обычное, «бюджетное  пространство», если его рассматривать с точки зрения  кошелька, но такое теплое и сохраняющее.
 
   Иногда я думаю, что минимализм – начальная фаза аскезы. Но пока у меня нет личного опыта, утверждать не могу. Возможно это так и есть…  Я с самого детства уставала от избытка игрушек. Были любимые кукла и медведь. "Золотой ребенок" не канючил у родителей с утра до вечера:

   - Хочу... Купи...

Разве что в юности очень мечтала о золотом колечке. Просила. Не купили. Но об этой истории я уже писала в рассказе "Очередная предновогодняя партитура".

   Минимализм – это выбор души, которая не обременяет себя многозаботливостью. Все нуждается в уходе и внимании:  каждая чашка, каждая статуэтка, каждый предмет мебели, каждое платье. Мне не нравится тратить жизнь на обслуживание того, без чего  могу спокойно обходиться. И  как оказалось,  я могу обходиться без многого и при этом быть очень счастливой.

   Но если люди испытывают радость от другого опыта жизни, то это тоже замечательно! Никто никого никуда не тянет. Никто никому ничего не навязывает. Просто я сегодня  еще на чуть-чуть  приоткрыла для вас  дверь в себя.

   Здравствуйте!         


Рецензии
Здравствуйте, спасибо за статью. Очень понравилась. Я люблю тему минимализма и стремлюсь к нему. Удачи вам

Евгения Черная   29.10.2022 12:04     Заявить о нарушении
Благодарю, Евгения. Единомышленники - это здорово!

Юрико Ватари   29.10.2022 12:36   Заявить о нарушении