Рыбка золотая
Правда она сильно не шумела, не то что бывшие, бывало уж очень вольготно себя вели, но Пушок навел порядок. Он сначала, всё дома за ними охотился, только те убегали от него, но он смекнул в чем тут дело, и перебрался в подполье, вот тут у него всё и сладилось видно, теперь тишина.
Тихо и темно теперь по утрам за окном, ничего не поделаешь, осень есть осень, даже уже поздняя осень. Мысли о саженцах не дают покоя. Похоже уже опоздали. Кабы сразу, когда загорелись, а так, пока все получится уже и поздновато будет. Видно придется ждать до весны. Ну, до весны, так до весны.
Надо внуку дать отбой, а то он вроде как и не очень обрадовался такой нашей просьбе, посмотреть саженцы по дороге, не увидит ли где, когда будет к нам ехать. Ладно, пусть отдыхает, а там и в наш магазин привезут, они сказали что весной привозили, а осенью нет.
Купим, посадим, хотя варенье и компоты из вишни не особо любим, а вот живьем покушать когда, можно. Раньше у нас вишен много было, и вдоль дома, и в огороде, но потом пришлось вырубить все, и что-то долго не вспоминали о них, а тут спохватились, захотелось.
А, её ведь и на базаре никогда не видно, что бы вот купить покушать, не продают, не видели никогда. Яблок всегда вволю бывает, крыжовник, смородина всякая, а вот вишни нет.
За мыслями потихоньку дом начал оживать. Проснулся и дед, пошел за котом, но вернулся один. Значит надо идти самой, он там, просто надо было подождать немного, тот поди потягивался, дед и ушел, не стал его ждать, да просто не видел.
Так и оказалось, в дом вернулись вдвоем, и сразу все завтракать, потом разбрелись по своим местам - дед в кресло к телевизору, я за стол рисовать книжки, кот на кровать - умываться и спать.
Он сначала хотел, как всегда, лечь ко мне на руки, но я не пустила, сказала "не сейчас", он понял, запрыгнул на кровать что рядом и стал умываться, но потом спрыгнул на пол, стал зевать и жаловаться, пришлось взять к себе, где он сразу и уснул, хотя дед освободил ему место в кресле.
Он и там любит лежать, но не сразу, потом, попозже. У него свой уклад, свой ритуал, свои, уже сложившиеся привычки. И ничего тут не поделаешь. Когда хоть успел привыкнуть, живет-то всего ничего, но вот как-то так.
Через секунду уже неслось легкое похрапывание. Да, он у нас еще и храпит тихонечко, это когда уж очень сильно уснет, сделается легкий - легкий, прям даже невесомый.
А когда начинает просыпаться сразу тяжелеет. Он что, в это время в космосе что ли летает? Видимо да.
Ладно, пусть спит, сейчас полежит-полежит и сам уйдет, но недалеко - в кресло. А, я буду рисовать книжечки, вчера пока шла домой по улице, столько деточек встретилось, вот бы и подарила, но ничего уже не было, закончились, раздала всё что было, все остатки.
Надо будет придумать какие-нибудь другие картинки, они уже будут наверное пятые, делаю десять книжечек, раздаю и придумываю другие. Сейчас многие уже даже при встрече здороваются и дети, и взрослые. Так приятно становится.
Заметила, что и представляться стало приятнее. Вчера, когда хотела попасть к одной даме, девушка в приемной спросила как вас представить, назвала имя и добавила, "писательница."
Получилось непроизвольно, само собой. Пусть так и будет. А, что, раз есть книжки, пусть и рукотворные, и если уже узнают, здороваются, значит писательница. Боже, как приятно!
Но приятно стало намного раньше, когда ходила на встречи со своим чтением, это было до пандемии. Последняя состоялась в начале прошлого года, вроде и недавно, но кажется что уж очень давно.
Это было в санатории, встречи проводила днем по выходным, когда местные расходились по домам. И вот тогда, по окончании встречи люди подходили спрашивали книги. Очереди не было, но приятно было.
Даже на встрече с детьми, в том же санатории, подошла стайка девочек и всё расспрашивали, интересовались. Ну, прям писатель-писатель. Как мало надо для радости человеку, просто внимание и интерес.
Ну, ладно, писатель, что там у нас за окном? А, за окном у нас слякоть, и от этого болит голова. Погода сонная, но спать не хочется, а зря, во сне время пролетело бы быстрее. А, собственно зачем его торопить, это время, и куда? Пусть всё будет как есть.
Надо зацепиться за какое-нибудь слово, вроде их много, но они не цепляют. Может потом что получится. Хотя вот, кажется одно интересное.
Дело в том что вчера, когда ходила в ларек, и вроде уже все купила, и уже была у дверей, из подсобки вышла хозяйка с пакетиком в руках, который положила в холодильник, что стоял вдоль стены у выхода, и предложила "купите, рыбки, смотрите какая большая, вот поступила, я сейчас её разбираю".
Я, посмотрела в холодильник через стекло, там лежала свежая мойва. Помнится давно, когда ещё в союзе жили, бывало покупали её. Даже вкус помнится, она такая золотая получалась, и хрустящая. С пюре ели за милую душу, но потом как-то про неё забыли, вроде обмельчала она, а тут как в былые времена.
Конечно купила, принесла домой и положила на столик в крыльце, потому что в этот день все было готово, да нам двоим много и не надо, и решила пожарить её на следующий день на ужин, потому что в обед едим только первое, много не сьесть теперь, как дети стали, а второе едим на ужин.
И вот, где-то часа в четыре следующего дня, решила её помыть подготовить, а пока мыла, вдруг поняла, что она уж больно дорого нам вышла.
Какая-то тут килька несчастная, а по цене как золотая рыбка получилась. Вытряхнула весь пакетик в мойку, и стала считать, сколько её там, оказалось восемнадцать штук. Ничего себе!
Как есть золотая, потому что каждая из них вышла по десять рублей, если точно, то девять рублей семьдесят семь копеек. И тут у меня что-то аппетит напрочь пропал на неё, и показалась она мне совсем не вкусная, потому что не люблю ничего дорогого.
Вот даже когда моя любимая сметана продается по девяносто три, или семь рублей, ни за что покупать не буду. Вот сейчас она по семьдесят четыре, это ж на целых двадцать рублей дешевле, а когда и по шестьдесят семь бывает, а уж когда по пятьдесят три, то сразу беру три баночки, но такое бывает очень редко, но бывает.
Да, вот даже мое любимое сгущённое молоко, вологодское, в нашем ларьке можно купить за семьдесят девять, но оно закончилось пока, пошла в соседний, там есть, но на десять рублей дороже, и потому брать не стала, до другого раза обожду, не смертельно.
Так что, золотая рыбка вышла, золотая. Но, вот что странно, пока шла домой, меня догнал хомяк Тимка, и я конечно поделилась с ним, три штучки ему дала, по принципу бог троицу любит, и он её тут же смолотил, почти у меня на глазах.
А вот наше благородие рыбку только понюхал, но есть не стал, видно тоже золото не есть, тоже подешевле любит, говорит подожду, когда камбалу купите, она в два раза дешевле, или в три? Надо будет посмотреть в следующий раз.
Свидетельство о публикации №221102800722
Юлюбарский 28.10.2021 20:20 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв)
Светлана Зимина 2 28.10.2021 20:29 Заявить о нарушении