Мюнхен. У могилы псевдобатюшки Тимофея Прохорова

Фото: Могила Т.В. Прохорова на кладбище Вестфридхоф ( Westfriedhof) - на снимке слева. Фото автора (05.11.2021). Справа на фото изображен Т.В.Прохоров. Фото из открытых источников.

                Не каждого старика с белой бородой
                принимай за старца...
               
                Афонский иеромонах Николай Генералов


Могила Тимофея Васильевича Прохорова (? — 13 июля 2004) находится  на кладбище Вестфридхоф ( Westfriedhof) в Мюнхене: секция 196, № 45. Жил он по адресу Spiridon-Louis-Ring 100  (городской район Olympiagelaende Sued). Здесь же находится  ныне и "Stiftung Ost-West-Kirche e. V." (Фонд так называемой неканонической "Церкви Востока и Запада", которым заведуют далекие от веры люди, преследующие, как видно, коммерческие цели.

Прохорова Т. В. некоторые легковерные люди, далекие от  православной веры и  Церкви, почитают за «отшельника», "монаха", "батюшку" и «110-летнего старца».  Точный год  рождения Прохорова Т.В. не известен. Советские люди, прибывшие в Мюнхен  в годы Второй мировой войны или в первый послевоенный год, скрывали правдивую информацию о своей истории  и взамен ее создавали о себе  лояльные легенды. Последняя ловко сочинена и Прохоровым. Многие беженцы из СССР в годы войны меняли в Германии свои фамилии, убавляя или прибавляя себе в документах годы.

Все, что известно о  Т. В. Прохорове его поклонницам и поклонникам, рассказано им самим и не подкреплено никакими документами. Созданные мифы способствовали героизации личности  Т. В. Прохорова. Центр русской культуры "МИР" в Мюнхене в 1917 году выпустил календарь, посвященный Т. В. Прохорову. Тот же "МИР", руководимый  Лукиной Т., приглашал этого экзотического старика для демонстрации его немецким гостям на так называемом мероприятии "Русское Рождество", где жителям Мюнхена преподносили цыганщину и народные традиции празднования на Руси Рождества Христова. Ни главный организатор мероприятия, ни тот же Прохоров не посещали городские православные приходы и не имели представления ни о внутреннем устройстве и ни об архитектурных особенностях православного храма как такового. Странная для верующего человека эклектика в постройках и интерьерах  от Прохорова!

"Батюшка" —  это неофициальное обращение к священнику в Русской православной церкви, но таковым не являлся Прохоров Т.В. Иногда на Руси словом "батюшка" ласково и фамильярно обращались  в мужской компании как к собеседнику. Так, впрочем,  обращались  и к "барину", но не к каждому жителю  барского поместья. Может, к Прохорову Т.В. применим термин "старец"? Однако так называли пожилого монаха—отшельника как духовного наставника верующих. Но в нашем случае Прохоров Т.В. не был лицом  монашеского звания и духовником, он несколько раз был женат и часто на фотоснимках  его изображали  обнимающимся с любопытными немками, приходившими к нему на огород. По мнению автора, к нему люди обращались словом "старец" с оттенком почтительности и  уважения как к  вдовцу или как к одиноко живущему старику.

Имеются поздние сведения, что Т. В. Прохоров родился в "хуторе Федулове Багаевской станицы Области Войска Донского". Несколько раз был женат, имел в России два сына и дочь. Небезынтересна высказанная архиепископом Берлинским и Германским  Марком (Арнд; ныне - митрополит РПЦЗ ) критическая оценка личности так называемого  «батюшки Тимофея» — Т. В. Прохорова,  в годы Второй мировой войны ушедшего вместе с отступающими фашистами из Украины в Германию. Нетрудно догадаться, почему  он поспешил с ними уйти, даже не пригласив  в дальнюю дорогу на Запад оставленную им беременную женщину... В Германии он вступил в казачье войско и оказался в конце войны в австрийском Лиенце, где  англичане и американцы насильственно выдавали  казаков Советскому Союзу. Переправив в документах свой год рождения, из австрийского Лиенца Т. В. Прохоров переместился в Мюнхен, где, начиная с 1952 года, стал распространять о себе миф о якобы бывших ему несколько раз явлениях Пресвятой Богородицы.

Под одной  из  его версий, еще под Ростовом-на-Дону, находясь среди  отступающих немецких войск,  ему "явилась Богородица и  повелела идти на Запад, чтобы построить там церковь". Это случилось в то самое время, когда у оставленной им жены родился сын.  В Баварии, скрываясь от немецких властей, он поселился в 1952 году на  пустынной северо-западной окраине Мюнхена,  неподалеку от  поля бывшего аэропорта  Обервизенфельд. Сюда привозили после войны груды камней разрушенного бомбардировками города. С его слов, это место якобы "указала  Божья Матерь в 14-й день Великого Поста".

На огромной каменной свалке находилось много строительного материала. Некоторые предприимчивые люди перевозили  на тележках в течение нескольких послевоенных лет бесхозный камень для строительства своих  дачных домиков в окрестностях Мюнхена. Из такого камня, например, в лесу под Дахау построена бывшим германским военнопленным  католическая часовня, именуемая ныне в народе "Сталинградской". О ней прослышал и  Т.В.  Прохоров. Не спрашивая разрешения городских властей, он среди развалин  начал строить  себе домик.  До  претворения в жизнь этой идеи беглый казак нашел себе на вокзале бездомную женщину, ставшей ему гражданской  женой.  Наташа Данкова, со  слов Прохорова, стала якобы его "помощницей, посланной ему с небес".

Похотливый старик завёл  себе не только хозяйку, но и  небольшой огород, кур и  улей с пчёлами.  Построил Прохоров  также и  так называемую часовню, а позже — неканоническую маленькую церковь,  названную — «Церковью мира Востока и Запада» (также — «Церковь примирения Востока и Запада») и  самозванно объявил себя  в народе «батюшкой». По словам Тимофея Прохорова,   на это якобы  ему было  "Божье видение". В узких кругах и сегодня эта  неканоническая церковь  "считается экзотической достопримечательностью Мюнхена". Ни один православный  священник никогда бы не согласился проводить богослужения в этом неосвященном здании.
В ночь на 11 июня 2023 года в церкви случился пожар и ее здание обрушилось.


Старик дурачил гостей из России, рассказывая им, что был знаком с  королевой  Швеции немецкого происхождения —  Сильвией, которая якобы приходила к нему в лачугу как гостья, ибо была его... "духовной дочерью" еще до проведения в 1972 году Олимпиады в Мюнхене. И никто его не спрашивал, почему он как огня боялся приезжать в СССР, в те места, где родился и откуда ушел с отступающими фашистами?

Известно, что престарелому Прохорову покровительствовал   обербургомистр Мюнхена Кристиан Уде (бывший журналист), определивший в 2002 году  старика    в мюнхенский дом престарелых. Говорят, Прохоров отказался  принять германское гражданство. Кристиан Уде, по данным мюнхенской прессы, обещал найти спонсоров и заново построить «Церковь мира Востока и Запада».

Архиепископ Марк рассказывал  участникам одного из открытых декабрьских "Православных семинаров", что "Тимофей Прохоров впоследствии раскаялся за свои деяния и был похоронен в 2004 г. в Мюнхене как мирянин РПЦЗ". Похоронили Тимофея Прохорова за государственный счет, поставили на его могиле стилизованный под крест памятник. Кто-то посадил в земле тую, которая растет и постепенно  закрывает могильный камень. На нем вырезано на немецком "Vaeterchen Timofej" и далее - "*22.1.1894  + 14.7.2004. Natalia Dankow. 7.8.1897 - 13.3.1977; Jakob Dankow 3.5.1904 -16.1.1971".


Рецензии