Имена

     С такой фамилией я знаю двоих.
     Один из них мне глубоко симпатичен, другой, в такой же степени,
  вызывает отвращение.
  Мы знакомы посредством телевидения, и если того, кто приятен на внешность
  и голос, надо еще искать, бегая по каналам и изучая программу, то неприятный
  сам находит меня в любое время и в любом месте.
     Сверкая очками, начинает гнать такую пургу, что даже сидя на уютном
  диване, хочется укутаться и поднять воротник.
  Скажете - не нравиться, не смотри.
  Так я же говорил - он всюду !

       И что такое фамилия ?
  Простое сочетание букв или зеркало, отражающее всю твою сущность ?
  Если зеркало, то как быть с этими однофамильцами ?

  Я удивлялся благосклонности незнакомых мне людей на новой работе.
  Сначала не придавал этому значения, пока не услышал заискивающий вопрос
  одного из верхушки: " А бывший начальник пожарной охраны Вам, случайно,
  не родственник ? ".
     Вот оно что ! Сочетание букв как носитель информации, пусть и ложной,
  но до поры до времени играющее важную роль.
  Ну так ведь и имена делают то же самое, гораздо чаще.

       Наш директор только и делал, что называл меня уменьшительно-ласкательными
  именами. Мы с ним не друзья, не товарищи, даже не коллеги, с чего вдруг
  такое необъяснимое расположение одного человека к другому ?
     Тайное, рано или поздно, становится явным, надо только пошире держать
  глаза и поострее уши.
  Оказалось, что его друг детства, с которым они прошли по жизни рука об руку
  и съели не один пуд соли, мой тезка !
    Вот и перенес он свою симпатию на меня, может быть даже не сознательно.
  А я не портил его ассоциаций, и кажется, удачно подыгрывал своим поведением.

     Но отрицательные чувства все же пересиливают, и вместо того, чтобы
  полюбить одноименную отталкивающую личность, начинаешь прохладнее
  относиться к любимому тезке...
   Я даже переименовываю друзей ( за глаза, чтобы не обидеть сравнением ).

       Вот почему мне симпатичны люди с редкими фамилиями и еще более
  экзотическими именами: не надо проводить параллели и сравнения.
  Они все равно не в нашу пользу.


       *****


Рецензии