С днём рождения, Александр Николаевич!

         
   Я поздравляю Александра Николаевича Терентьева!

    Он – один из первых авторов, с  которыми я четыре года назад познакомилась на Прозе.ру. Помогал. Поддерживал в поиске. Учил, пока я не почувствовала уверенность, видеть мои ошибки и исправлять их.

    Его произведения – по-прежнему для меня образцы  талантливой прозы, будь то удивительно трогательная сказка «Лягушонок» http://proza.ru/2012/03/30/1074

Философски мудрый рассказ «Время слепых дождей» http://proza.ru/2012/08/31/376

    Пронзительные воспоминания «Далёкие звёзды детства» http://proza.ru/2010/12/23/438

   Увлекательная детективная повесть «Тень великого магистра» http://proza.ru/2011/03/09/662

   Лирически нежные пейзажи родины в ответе на вопрос «Для кого цветёт сакура?»
http://proza.ru/2010/12/23/666

    Грустная ирония там, где оказались рядом «Любовь и математика»  http://proza.ru/2016/08/29/1506

   Искромётный юмор в пародиях: «Чёрт, кузнец и бессмертная душа» http://proza.ru/2013/01/06/1635 ,
      «Джим Бычья Башка и милашка Мэгги» http://proza.ru/2016/09/10/885

   Я могла бы перечислять бесконечно. Заходите на его страницу, и я уверена, вы останетесь там, пока не прочитаете всё!

     В прошлом году Александр Николаевич согласился дать мне интервью.
     Вот оно в небольшом сокращении:

- Александр Николаевич, скажите, какой возраст в жизни человека, по-вашему, самый важный?

- Полагаю, детство – лет до двенадцати. Именно в детстве в нас формируются и характер, и ум, и другие важнейшие вещи. Понятия чести, совести, долга, верности слову – да разве все враз перечислишь… Человек познает мир – разве может еще что-либо быть интереснее и важнее!  Если же говорить о поре, когда любая ошибка может оказаться, скажем так, фатальной, то это, конечно, юность. А так ведь всё это условности:  на руке все пальцы важны…

- А кто других больше влияет на развитие личности? Родители? Учителя? Друзья?

-  Да все вместе. И крайне важно, чтобы повезло и с первыми, и со вторыми-третьими. Если же появляется явный пробел – это всегда беда и зачастую искалеченная судьба…

- А книги? В годы моей юности они ОЧЕНЬ влияли! Сейчас же, наверное, ответ будет другим: интернет! Хорошо это или плохо?

   Александр Николаевич улыбается понимающе:

- Отвечу предсказуемо: раньше частенько книги в деле формирования-воспитания слегка подвигали и родителей, и друзей. Разве что хороший учитель мог с ними соревноваться. Мне, кстати, с учителями очень везло – низкий им поклон, самая искренняя благодарность…
   В Интернете, как мне кажется, хватает и плюсов, и минусов. Тут ведь как со спичками или с оружием: умному на пользу, дураку… Беда в том, что и спички, и оружие сегодня может свободно купить любой псих.

- Психологи утверждают, что у человека должны быть ориентиры или жизненные цели, и они очень важны особенно в юности. Был ли у вас в юности ориентир? Или мечта?
   
- Ориентиры, цели, мечты – не разные ли это вещи? – сомневается мой собеседник. - Ориентиры-то были, но всегда ли я им следовал? Нет. Мечта была, но и там не очень-то сложилось. В общем, как говаривала моя мама о своей юности, «эти б мозги да тогда!» -
 
   - Скажите, в чём счастье для вас лично?  Возможно,  ответ будет: «В здоровье». Признаю, это общее для всех  условие. А что, кроме здоровья, вы назвали бы истинным счастьем?

- «На свете счастья нет, но есть покой и воля», - вспоминает Пушкина Александр Николаевич, - гений знал, о чем писал. Наверное, поэтому всегда желаю друзьям именно душевного покоя. Это, по-моему, непременное условие настоящего счастья. А «восторг, полет» и т.д…, - он смотрит на меня скептически. - Много ли раз вы испытывали это в своей жизни – я о чувстве безграничного счастья? Два-три раза? Думаю, не больше…

- Даже меньше, - соглашаюсь я. -  Но что помогает  держаться на плаву, когда о-очень трудно? Что говорите себе в сердцах?  Может, кого-нибудь из литературных героев вспоминаете?

- Что я в сердцах себе говорю, когда трудновато? – хитро улыбается. -  Сейчас это модно изображать звездочками – вот этими звездочками и сыплю... О литературных героях?.. А вы-то сами  вспоминаете о них, когда что-то нестерпимо болит? Ой, вряд ли.  Я никогда не равнялся на кого-либо из «живых или книжных» - все свои ошибки совершал сам…

 - Не могу обойтись без вопросов о Прозе.ру. Есть ли здесь достойные авторы? Можно ли сказать, что публикация на сайте - первая ступенька  к профессии писателя?

- Замечательные авторы, конечно, есть!  Имена называть не стану – они и так, полагаю, всем известны. Сайт как «ступенька»? Это вряд ли. На «Прозу», как правило, приходят уже вполне сформировавшиеся авторы. Встречаются, конечно, и молодые-юные – им есть у кого поучиться, было бы желание.

 -  Ещё один горячий вопрос.  Живём мы в очень тревожное время.  Выстоит ли Россия в страшном противостоянии сил Добра и Зла? Что ждёт наших детей и внуков? 

        Устало задумывается Александр Николаевич:

- Элла, я же не Ванга и не Вольф Мессинг!  Да, человечество переживает сейчас далеко не простые времена – а когда они  были легкими и веселыми? Одно знаю точно: Россию хоронить рано – выстоит! И не такие беды переживали… Внукам, думается, будет попроще. А вот детям, увы, придется тяжеловато… Если совсем коротко о нашем будущем, то скажу так: нашим Отцам стоило бы поучиться у Китая. Крепко поучиться! И тогда, уверен, толк будет!

- Спасибо, Александр Николаевич, за искренность, за размышления! И в заключение…  Какие пожелания  вы могли бы сказать уважаемым  вами читателям Прозы?

- Почему только уважаемым? Да я всем-всем-всем желаю здоровья, благополучия, душевного покоя и всего самого-самого доброго! И важного для любого автора: много  хороших и преданных читателей, добрых и толковых редакторов, покладистых и щедрых издателей – пусть исполняются ваши самые смелые мечты! Пусть всё-всё у вас будет хорошо… С поклоном, ваш А.Т.
                ***
   В этих заключительных  словах – весь Александр Николаевич Терентьев, человек большой души и щедрого сердца, талантливый писатель и умный, интересный собеседник.
 
           С Днём рождения, Александр Николаевич!

       Самые лучшие пожелания и частичка моего тепла - Вам!

                25 ноября 2021


Рецензии
Здравствуйте, Элла!
Отличное интервью с Александром Николаевичем!
«- Полагаю, детство – лет до двенадцати» - солидарен с ним!
Зеленая.
http://proza.ru/2024/02/14/1804
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   15.02.2024 12:56     Заявить о нарушении
Александр Николаевич - вообще умнейший и талантливейший автор!
Зайдите к нему в гости обязательно!
С уважением,

Элла Лякишева   15.02.2024 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.