Эр и инопланетяне. Глава 7

Глава 7. Новая звезда

Утром Лю спустилась к реке, чтобы подоить козу. На лужайке, где росла густая и сочная трава, Эр устроил надежный загон, чтобы хищники не могли добраться до козы,  и здесь она целыми днями мирно паслась.

Вчера вечером Эр долго беседовал с Афом о том, как они будут жить в племени и какие изменения их ждут.  Ночью к Эру пришли новые мысли.  Он размышлял о том, что отныне каждый мужчина и каждая женщина будут по склонности души и велению сердца выбирать себе  партнера и создавать семью. В пещере им будет отводиться отдельный угол, отгороженный шкурами. Но каждая семья сможет строить свое жилище и заводить собственное хозяйство. Совет племени  будет поддерживать общий порядок, разбирать споры, призывать соплеменников к совместным работам и, в случае необходимости, к боевым действиям.

Эр хотел рассказать о своих идеях Афу и выслушать его мнение, но тот исчез сразу после того, как ушла Лю.

Эр забеспокоился, слишком уж долго  жена отсутствовала. Он вышел из пещеры и стал всматриваться вниз. Увы, отсюда не был виден берег реки, где паслась коза.
– Лю, – закричал Эр. Но ответа не получил.

Взяв палицу, а Эр всегда брал с собой оружие, когда удалялся от пещеры, он спустился вниз. Ограда загона была сломана, ни козы, ни Лю здесь не было. Однако на росистой траве были видны тяжелые следы, которые вели в сторону леса. Эр  буквально побежал по следу.  На поляне, неподалеку от священного дуба, перед Эром открылась страшная картина. Его Лю лежала на траве и истекала кровью.

Он бросился к ней, она была еще жива, но с трудом дышала, из страшной раны на груди сочилась кровь. Эр наклонился к ней
– Лю. Моя Лю, я спасу тебя, – шептал он, пытаясь взять жену на руки.
Она  с трудом открыла глаза.
– Не надо Эр. Мне очень больно.
–Да-да, Лю. Сейчас я сделаю носилки и отнесу тебя  домой.
Он вскочил было  на ноги, плохо соображая, что  ему делать.
– Эр, –  тихо позвала мужа Лю.
Он наклонился к  жене.
– Эр,  всегда помни, я тебя  очень люблю, – прошептала она и умерла.
Эр стал трясти жену за плечи и прижимать свои губы к ее губам.
– Лю-лю, ты не умрешь, я не отдам тебя духам смерти. Лю-лю, Лю-лю…
Он откинулся назад и долго сидел не шелохнувшись.

Очнулся Эр только тогда, когда кто-то тронул его за плечо. Он  резко повернулся и поднял палицу. Аф  невольно сделал шаг назад – таким своего друга он никогда ранее не видел.
– Эр, – сказал Аф,  – я его убил.
Эр сразу  все понял. Без сил он опустился на траву. Аф сел рядом с ним.
–  Расскажи, – глухо потребовал Эр.
– Когда Лю пошла доить козу, я отправился за ней. Зная мстительного Ика, я понимал, что  от своих угроз он не отступится. Еще на подходе к загону я увидел Ика, который выскочил из-за кустов, сломал изгородь и схватил Лю.  Я  успел бросить дротик, который попал ему в плечо,  но он смог добежать до леса. Я за ним. На поляне я увидел, как он кинул Лю на землю, наклонился к ней и пырнул ножом. Увидев меня, он захохотал, как сумасшедший,   и попытался скрыться в чаще. Но рана не дала ему далеко убежать. Я догнал его и пронзил копьем.
Эр долго молчал,  а потом с трудом произнес:
– Это я  виноват. Я не уберег Лю. Помоги отнести ее в пещеру. А  тело Ика пусть съедят хищные звери. Он этого заслужил.

Эр допоздна сидел на камне во дворе, и как Аф ни уговаривал его лечь спать, Эр угрюмо молчал. Он велел Афу уйти, а сам остался. Эр хотел увидеть, как Лю поднимается  к звездам. Но, как назло, небо  было затянуто облаками.

***
Этна, внимательно наблюдавшая  на экране за ним, не выдержала:
– Утан,  да сделай ты так, чтобы небо расчистилось.  Гляди, как Эр  убивается.
– Хорошо, – после некоторого раздумья, сказал Утан. – Я думаю, что таким образом  мы не нарушим естественный ход событий.
.
***

Эр молил всевышнего, чтобы он  освободил небо от серого  панциря облаков. О, чудо! Подул ветер,  и спустя короткое время облака уплыли к горизонту, раскрывая бездну звезд. Есть, есть могущественные силы, способные на все. Обрадованный Эр стал внимательно всматриваться в небо.

И вдруг над ним появился образ Лю. Не в полный рост, а только ее лицо в сияющем ореоле. Но оно было настолько четким и выразительным, что Эр мог разглядеть каждую тонкую морщинку возле глаз, каждую ресничку. Затаив дыхание, он жадно всматривался в любимый  образ.  Лю также не отрывала взгляда от мужа, ее губы что-то шептали. Эр напряг слух.
– Я люблю тебя, Эр. Я улетаю, но я всегда буду с тобой. Береги нашего сына.
Образ Лю стал удаляться, становился все меньше и меньше, пока, наконец, не превратился в сверкающую звездочку. 

Эр перевел дыхание: теперь он точно знал,  где находится Лю, и каждую ночь будет с ней общаться.  А завтра он вернется в племя.

***

– Вот  в этом вся ограниченность землян. Они умирают от старости, болезней, от рук других людей, – рассуждал Утан. – Мы же можем жить бесконечно, осваивая все новые пространства, углубляясь в далекое прошлое или устремляясь в бесконечное будущее. И сами устанавливаем предел своей жизни.  Правда, теперь я не уверен, достоинство это или недостаток.  У Эра была Лю, была и любовь. Но Лю умерла, и любовь исчезла.
– Исчезла ли? Отнюдь нет. И знаешь почему? Потому что любая хроника любви может стать, в конце концов,  бессмертной. Мы стали свидетелями самой первой на земле истории любви. Позднее будут другие: Антоний и Клеопатра, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Анна Каренина…
– А наша? – спросил Утан.
– Разве у нас есть история любви?
– Но она будет? Наверное.
– Поживем, как говорят на Земле, увидим, – уклончиво ответила Этна.
– А знаешь, о чем я сейчас подумал. А что, если нам взять с собой этого несчастного Эра. И посмотреть, как он поведет себя в совершенно ином мире.
– Ты что, с ума сошел?
– Я пошутил. Ты права, все должно идти своим путем. Людям обязательно нужен настоящий вождь. И Эр достоин им стать. Хотя этим землянам предстоит  еще очень долгая, трудная и отнюдь не прямая дорога.
– Как быть? Их жалко, таких беспомощных, голодных, озябших. Но если мы оделим кого-то из них секретом могущества, где гарантия, что он или другие правильно воспользуются новым могуществом и преимуществами – во имя общего спасения и блага, а не для личной выгоды. Это самый главный вопрос, который потом будет волновать человечество на протяжении всего периода существования. Они – эти первобытные люди должны сами пройти все этапы развития. Мы лишь дадим им общее направление и будем наблюдать, как идет развитие…


Рецензии
Автор выбрал актуальный жанр повествования и идеально продемонстрировал своё искусство воображения и фантазии, поэтому сюжет держит читателя в напряжении до последнего момента. В нём земные и внеземные формы жизни. Этот приём введения элемента необычного и полное раскрытие характеров персонажей за счёт помещения их в нестандартные условия вызывает интерес, создаёт простор для размышлений об истоках появления человечества и о том, что его ждёт дальше. Он создал ощущение полного погружения в сюжет, дал почувствовать себя частью всего происходящего - увидеть жизнь племени и понять причину исчезновения « последней нити», связывающей главного героя Эр с племенем, увидеть его другую жизнь и причину открытий, которые «посыпались, словно из рога изобилия», как только стоило ему разорвать «замкнутый круг вековых привычек и обычаев»... стать свидетелями важных событий на этой планете Земля. В произведении очень много интересных, захватывающих примеров, подтверждающих это. ЭР с возлюбленной Лю (ставшей его женой!) «быстро цивилизуются». По мнению инопланетян (людей высшей цивилизации), «эти двое нарушили систему, не меняющуюся веками»: Эр добрался в своём развитии до таких высочайших понятий как гуманизм и милосердие. Ему, его соплеменнику Афу и другим землянам - их последователям ( к сожалению, Лю погибла) - предстоит ещё долгая, трудная и отнюдь не прямая дорога...но они на Верном пути!.. Виктор Васильевич, с интересом наблюдала за динамичным развитием событий! С сердечным теплом, Марина Татарская

Марина Татарская   24.01.2022 01:38     Заявить о нарушении
Дорогая Марина! Очень рад встрече с Вами. Вы так давно не появлялись на портале, что я думал, неужели Вы навсегда покинули его? К счастью, по-видимому, ошибся. Ваши прекрасные стихи по-прежнему пользуются успехом у читателей. Я не раз к ним возвращался, они вдохновляют и наполняют душу глубокими чувствами. Огромное спасибо Вам за емкую и содержательную, как всегда, рецензию. Я сейчас даже не совсем понимаю, что толкнуло меня на написание этого произведения. По-моему, я где-то вычитал, что главное чувство, которое сделало первобытное существо человеком, была любовь. А в процессе работы увлекся и узнал много нового из того древнего периода. С большим к Вам уважением и благодарностью, Виктор Кабакин

Виктор Кабакин   25.01.2022 15:28   Заявить о нарушении