Бог думает о тебе

( История, услышанная в беседе с друзьями.)


***

Однажды ученик индийского монаха отвёз его на выставку, посвящённую Богу. Там было много старых картин с изображениями Господа, а также древние вазы, паласы и прочее. Выставка была отлично спланирована. Её атмосфера очень сильно напомнила
монаху о святых местах, в которых он любил бывать. И очень скоро он почувствовал разлуку с ними.

Выйдя с выставки, монах сел снаружи и стал молиться на четках. А когда наконец подошли и его ученики, все вместе они отправились в индийский храм в центре этого города, где проходила поминальная служба по одному преданному Богу мужчине,
который покинул этот мир 3 дня назад. Прошло богослужение и поминальная раздача пищи, а вечером монах провел беседу. Позже монах подумал, что таким образом Господь подготовил его к другому печальному известию. Когда после лекции ему позвонил ученик из России  и сказал, что недавно покинула этот мир пожилая ученица монаха. 


***

Очень важно, каким образом душа покидает этот мир. В каком-то смысле вся жизнь человека, преданного Богу, — подготовка к этому моменту. Сознание в момент смерти определяет, куда в дальнейшем направится душа. Есть одна древняя бенгальская поговорка:
"Молитва и духовная практика, исполняемые человеком на протяжении
всей его жизни, проверяются в момент его смерти".

Но что случится, если в момент смерти человек не сможет сосредоточить ум на Боге?
Один врач как-то сказал индийскому монаху, что 80% людей в момент смерти находятся без сознания. Перед тяжелым моментом выхода души из тела - тело само собой переходит в состояние шока. Возможно поэтому в древнем священном тексте "Шри Ишопанишад" говорится:

"Пусть это бренное тело сгорит дотла! Пусть дыхание жизни сольётся
с воздушной стихией! Теперь, мой Господь, пожалуйста, вспомни все
мои жертвы! И, поскольку всё в конечном счёте предназначено
для Твоего наслаждения, вспомни, пожалуйста, всё,
что я сделал для Тебя!"

Однажды после смерти Ямуначарьи, одного из величайших святых людей средневековой Индии, Рамануджа (его ученик) задался несколькими вопросами. Он попросил Канчипурну, слугу Господа в храме, задать Богу эти несколько вопросов. Один из них был такой:
— Что случится, если преданный Богу человек умрёт неожиданно
и в момент смерти не сможет думать о Тебе?
Господь ответил:
— Тогда Я буду думать о Моём преданном.

Вспоминая эту историю, монах молился про себя:

" О мой дорогой Господь! Я знаю, что моя любовь к Тебе не способна привлечь Твоё внимание. Но, поскольку я — духовный учитель моей ученицы, то мой долг обратиться к Тебе. Пожалуйста, помести её у Своих стоп. Забери её домой, в Вечную Свою Обитель! Сегодня или завтра это бесполезное материальное тело оставит и меня.
Вместе с ним уйдёт всё связанное с ним материальное счастье. Поскольку материальное счастье преходяще, его следует считать лишь миражом истинного счастья. О ум, пожалуйста, оставь это фальшивое счастье и наслаждайся истинной, вечной радостью преданного служения Богу на Его святой земле".


***

Сборник " Рассказы про индийского монаха".


Рецензии