Тайна горы Хорив

(фрагмент историко-аналитического обзора "Истоки иудаизма и проект Исход")

http://proza.ru/2021/12/11/131

Легендарная гора Синай (Хорив) - одна из самых священных мест в авраамических религиях. "И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору, и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей" (Исход, гл.24-15,17,18). "И сказал Господь Моисею: ...и проведи для народа черту со всех сторон, и скажи им: берегитесь восходить на гору и приближаться к подножию ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою, скот ли то, или человек, да не останется в живых. Гора же Синай дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтоб он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него" (Исход, гл.19-10,12,13,18,21). Так какую же тайну скрывала гора, проникновение в которую для непосвященных и не призванных немедленно каралось смертью? Впрочем тайна эта известна с 1904 года, и выдающийся семитолог М.Зильберман повествует о ней: "В одном из дошедших до нас действительно древних рассказов о жизни Моисея говорится, что он неоднократно посещал Хорив, гору "Божью", еще в то время, когда был изгнанником в стране медианитян, когда пас стада у тестя своего Итро (Иофор, Рагуил). Со времен фараона Снофру, основателя Четвертой династии, который по традиции считался легендарным фараоном, впервые присоединившим Синай к Египту, храм на горе Серабит-эль-Хатем был посвящен богине Хат-Хор ("Дом Гора"), богине Неба, "небесной корове", Богине-Матери. О Синае (южной части полуострова), как о "божественной земле", говорится в надписи, вырезанной на скале на 25-м году царствования фараона Тутмоса Третьего. Древнее наименование храма , точнее его Владелицы Хат-Хор (Хат(ем)-Хор(ив)), фонетически связано с арабским "Хатем" (Сера-бит-эль-Хатем), а также с еврейским - "Хорив", названием горы. Храм богини Хатхор, обнаруженный в 1904 году экспедицией Флиндерса Петри, является одним из самых выдающихся памятников древнеегипетской цивилизации, имеющий уникальный план. Древнейшая часть храма состояла из вырубленного в скале святилища, двора и портика и была завершена в эпоху Двенадцатой династии. С севера к храму Хатхор примыкало построенное при Аменхотепе Третьем святилище царей, обожествленных на Синае; и прежде всего Снофру, также стена, в которую были включены многочисленные стеллы. Меньшее святилище, где почитался Сопду, находится южнее храма Хатхор. Позднее храм активно расширялся и достраивался при Хатшепсут, Тутмосе Третьем, Аменхотепе Третьем и Эхнатоне. При Рамсесе Четвертом храмы заветной горы были отреставрированы, а неподалеку от них был возведен храм "Дом миллионов лет Рамсеса Мериамона во владениях Хатхор, владычицы бирюзы", в котором отправлялся прижизненный культ бога-фараона. Последним фараоном, имя которого встречается в обители Хатхор, стал Рамсес Шестой. После него горный храм богини и рудники по добыче бирюзы начали медленно приходить в запустение. Пещера богини Хатхор высечена в скале, и ее плоские внутренние стены были тщательно выровнены (в этой пещере Моисей и мог провести сорок дней). В центре пещеры высился большой столб Аменхотепа Третьего, фараона Двенадцатой династии, а в ее глубине обнаружена стелла Рамсеса Первого, на которой он начертал о себе: "Правитель всего, что охватывает (бог) Атон". Эта надпись может говорить о том, что либо фараон Рамсес Первый, брат Хорешхеба (ярого гонителя культа Атона и бывших соратников фараона Эхнатона) тайно сохранял верность учению Эхнатона, либо этого религиозного направления строго придерживалось жречество храма богини Хатхор. Археологов озадачила находка многотонных запасов чистого однородного белого порошка. Было сделано предположение, что этот порошок - отходы какого-то производства алхимической мастерской, где постоянно ревела и дымилась печь, а тогда слова из Книги Исхода (19:18) вдруг обретают новый смысл: "Гора же Синай вся дымилась...и восходил от нее дым, как дым из печи". Примечательно, что пророк Моисей категорически возражал против любых самовольных восхождений на гору Хорив: "Проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору...всякий, кто прикоснется к горе предан будет смерти...пусть (не общаясь с ним) побъют его камнями или застрелят стрелою скот ли то или человек да не останется в живых" (Исх.19-12,13). Существование тайного храма Хатхор содержалось в жесточайшей тайне. Для жречества храма религиозное мероприятие, проводимое Моисеем, имело, как видно, высокую значимость.

В день, когда Моисей восходил на гору Хорив за скрижалями Завета, тяжелое облако покрывало гору, а на ее вершине (Исход, 24:17) высился столб огня "славы Господней", представляющий Господа Бога (символика бога Атона).


По поводу многовековых запасасов белого порошка вернее предположить, что при богослужениях в честь Богини Неба Хатхор постоянно использовался "небесный камень" - бирюза, - возжигался как ладан или мирра. Как известно, скарабеев (священный символ созидательной силы Солнца), вырезали из бирюзы, т.е., голубая бирюза символически связывалась с небом и Солнцем. Вполне вероятно, что "скрижали каменные", написанные "перстом Божиим", были изготовлены на горе Хорив из "небесного камня". В середине 20 века израильский археолог Ротенберг производил раскопки храма Хатхор в окрестностях медного рудника и совершенно случайно нашел там медного змия. Анализ показал, что змий был изготовлен во времена Моисея. Сравнив размерения храма Хатхор с описанием в Танахе скинии, сконструированной Моисеем (а "образец скинии и образец всех сосудов ее" Моисей получил от Господа на горе Хорив (Исход, 25:9)), Роттенберг выявил их подобие (как музейный экспонат, скиния построена и функционирует у горы Сера бит эль-Хатем)." 3десь мы находим неопровержимое доказательство того, что библейские заветы Второзакония были разработаны египетскими жрецами высшего посвящения в тайном и наиболее священном центре египетского жречества - храме Богини Неба Хатхор, из которого и были вынесены Хор-Мозе (Моше, Моисеем), гелиопольским жрецом Атона. Теперь становится ясно, почему восхождение на гору Хорив было запрещено "сынам Израилевым" под страхом смерти. Представим теперь, если б какой-нибудь дерзкий еврей самовольно взошел на гору, обнаружил тайный храм, и узрел в Sanctum Sanctorum (Святая Святых) - пещере Хат-Хор - Моисея, работающего над скрижалями Завета в окружении настенных стелл с изображениями древних владык Египта... Изумленный профан, хотя вряд ли бы ему удалось вернуться живым, спустившись с горы, поспешил бы рассказать своим соплеменникам о том, что их вождь Моше поклоняется и служит египетским богам. В этом случае любопытного профана ждала неминуемая смерть, как и всех, кто с ним общался. Получается забавный казус: современные иудео-христианские ортодоксы, почитая священными заветы Моисея, отрицают в своем невежестве всякую боговдохновенность религии Осириса, растерзанного и воскресшего благодателя человечества, Великой Матери Хатхор и Лучезарного жизнесозидателя Атона-Ра. Преисполненные иудейской гордыни, тупо веря в собственную "богоизбранность", они считают древних египтян так называемыми "язычниками", но с благоговейным трепетом внимают строкам Второзакония, написанными египетскими жрецами. И считая гору Синай (Хорив) своей собственной святыней, они тем самым, неведая того, считают святыней храм Хатхор - древнее жреческое святилище, к которому не имели никакого отношения ни "сыны Израилевы", ни современные апологеты авраамической "богоизбранности". И преклоняясь перед личностью пророка Моисея, невежественные иудео-христиане, преклоняются тем самым перед Хор-Мозе, жрецом Атона-Ра, выдающимся политиком и военачальником Древнего Египта... "Ветхий Завет повествует о том, что бежавший из Египта Моисей встретил на Синае медиамита (Суд.1:6) священника мадиамского Итро (Иофора), он же тесть Моисея (Исх.3:1), который не будучи под влиянием проповедей Моисея (ну конечно же не мог Итро верить в доктрину Моисея, ведь она предназначалась для евреев, но не для жрецов Египта), тем не менее поклонялся тому же "Богу живому". Заметим, что его имя Рауэл (Ра-у-эл) переводится с иврита "Ра-Он-Бог". "Моисей вышел навстречу...и поклонился, и целовал его, и пригласил в свой шатер". На следующий день посмотрев, как Моисей "работает" с народом, Итро сделал ряд замечаний и наставляя пророка дал ему несколько полезных советов. "И послушал Моисей слов тестя своего, и сделал все, что он говорил" (Исход., 18:24). Жрецом, способным и правомерным поучать Моисея в столь непростой и опасной миссионерской деятельности на благо укрепления "истинной" веры среди "варваров" - амеу, мог быть либо один из членов семьи Эхнатона, либо верховный жрец бога Атона - Мери-Ра (Рауэл). В "Книге Праведного" ("Сефер Йашир", свиток длиной 3 м), говорится о том, что "Законы Моисеевы" были, в основном, изложены народу Рауэлом, которому помогал и сын его, жрец Ховав (Чис.10:29, Суд.4:11)

"Исход", М. Зильберман



Это свидетельствует о том, что вследствие репрессий против сторонников Эхнатона, развязанных Хорешхебом, бежали на Синай и укрылись в храме Хатхор не только Моисей, но и другие жрецы и родственники Эхнатона. В Книге Праведного рассказывается о пророчице Мериам (Мери-та-Атон), вдове фараона Семнех-ка-Ра, старшей дочери Эхнатона, советнице Моисея и Аарона, весьма уважаемой евреями.               


Рецензии