Какие 2 самых поразительных события Библии?

- Большинство ответит, что это Убийство Бога и Воскрешение Бога.
Но на главной иконе христианства- "Троице" (на иллюстрации-слева) -не они, а событие из еврейского Священного Писания, из 18 главы "Бытия" пророка Моисея.
Что же там произошло?- Самое невероятное событие- размножение Бога! Ну, если вспомнить хотя бы античную мифологию, то в этом нет ничего необычного. Но дело в том, что размножение МОНОТЕИСТИЧЕСКОГО Бога разительно отличается от языческо-биологического. Это ипостасное "размножение". Сын не может быть рядом с Богом или частью Бога. Он должен быть всем Богом. Отец и Сын дб одним и тем же Существом. Почему?
Вспомним, что суть монотеизма (иудаизм, христианство, ислам)- это то, что Бог только один. Почему?- Потому что Он- всемогущий. Два всемогущих не могут быть.
Теперь внимание!
Человек- подобие Бога- об этом сказали ещё евреи (Бытие 5:1). Христианство вторит им- человек это сын (ну или эмбрион) Бога (Молитесь "Отче наш"- Матфей 6:9, Лука 20:36). Подобие\сын- должен обладать главным атрибутом Отца- всемогуществом => ЧЕЛОВЕК ТОЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН.
Но ведь "плодитесь и размножайтесь" (Бытие 1:28)- этот завет даже атеисты знают и исполняют. Вот. Человек- это потенциально МНОЖЕСТВЕННОЕ ВСЕМОГУЩЕСТВО. Для решения этой антиномии и существует христианское ноухау- идея ипостаси: часть=всё. Но проблема этой антиномии и её решение есть уже в иудейском Священном Писании!- в той самой книге Бытия.
В 18 главе первой книги Библии у первого в истории монотеиста- Авраама- должен появиться первенец- 2й монотеист.
Ради этого события к первому монотеисту приходит монотеистический Бог со Своим Сыном! И идёт беседа о размножении монотеиста. При этом Бог демонстрирует Своё "размножение"- ипостасное. Перечтите 18 главу: Авраам обращается к Собеседнику попеременно в единственном и множественном числе.
И дальше те же Ангелы (19:1)-Бог Отец и Бог Сын- сжигают Содом и выводят из него одного человека с семьёй, всего 3 человека- это аллегорическое описание того, что монотеизм приводит к уничтожению множественного сознания и появлению ипостасного. Семья- это человеческое подобие ипостасного слияния. Семь-Я как три-Я в Троице. Если учесть, что женщина в древности не считалась полноценным человеком (инициация-обрезание- это ведь только для мужчин), то спасается из Содома 1 монотеист- Лот. И его имя ведь "Покрывало". Он, единственный как бы покрывает собой всех людей.
Я поняла это, когда отвечала на вопросы атеистов про Потоп и Содом, про "жестокость" Бога.
Вот для чего нужны атеисты- чтоб напоминать верующим, что голова нужна не только для битья об пол :) Хотя "битьё об пол" тоже нужно. Если бы не икона "Троица" и не горячая любовь ко Христу, то был бы..."Декстер" 4 сезон. В котором "Троица"- это садист, топящий поголовно всех в Потопе и сжигающий в Содоме. Нужно и религиозное безрассудство и философское осмысление.
Про то, что Богу нужен homo-сознающий, второе поразительное событие Библии. Это то, что Евангелие первым огласил не Бог. Бог только повторил слова человека! См.Матфей 3:1,2 и 4:17. Слова последнего еврейского пророка- Иоанна Предтечи. Который (это немыслимо!) инициировал Бога в земной реке Иордан!
Бог хочет, чтоб люди сами осознали, что такое метанойя- "сверхсознание". В греческом подлиннике в (3:2) и (4:17) стоит ведь именно это слово. Но нужен и религиозный перевод этого слова- "покаяние". Нужен и Страшный Суд и страх Божий. Иначе сверхсознание ведёт к супермЭну, к дьяволу- множественной иллюзии всемогущества.
КМК 2 Пришествие произойдёт тогда, когда философия состыкуется с религией и придёт к пониманию идеи ипостаси.

На иллюстрации слева- икона Андрея Рублёва "Троица", в центре- икона пророка Моисея, автора книги Бытия. А справа- картина Рембранта "Возвращение блудного сына" на сюжет 15 главы Евангелия Луки. В этой главе 3 одинаковые притчи об одном и том же- что Богу важно именно то, что мы заблудились.


Рецензии