Новогодняя ночь в немецкой больнице окончание

Предыдущая страница  http://proza.ru/2022/01/06/1335

Мы посмотрели с соседом по палате немецкий телевизионный новогодний концерт, не весь, конечно: оба уснули. Такая же муть, как и на нашем российском телевидении.
Немецкое телевидение мне очень напоминает советское, а теперь и российское.

Я понял, почему. Наши телевизионщики не способны ничего придумать своего и всё берут с Запада. Своего ума и способностей, видимо, не хватает.

Дошло до того, что даже американские боевики передирают один к одному, как будто у нас мало своих преступлений. Дома я телевизор не смотрю.

Дочь принесла несколько книг, но в больнице не читалось. Смотрел по телевизору на отчаянных молодых ребят, которые прыгали с трамплина, и на тех, что кувыркались в воздухе с лыжами, восхищался, а в основном, отсыпался.

В голову лезли всякие сорные мысли, вроде: почему нашей стране так не везёт на руководителей. Вон, отставного немецкого канцлера пригласили руководить в России компанией, а пригласят ли нашего президента руководить компанией на Западе, он ведь когда-нибудь тоже уйдёт в отставку?

Меня поражает и восхищает немецкая медицинская и бытовая техника. А у нас все самые светлые головы и умелые руки работали только над созданием военной техники.

Я много лет на разных заводах участвовал в контроле над процессом проектирования и изготовления пусковых установок для зенитных ракет, зенитной и универсальной артиллерии разного калибра, жидкостных и твёрдотопливной ракеты для атомных подводных лодок.

Сначала стратеги хватались за голову, что у американцев что-то есть, а у нас такой штуки нет. Давали задание военному институту разработать тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку этой штуки, но чтобы она была лучше, чем у американцев.

Начиналось согласование с министерствами. Там говорили, что нет, мы такое не можем, давайте чуть похуже. Потом ТТЗ попадало в КБ. Создавали эскизный проект. Производственники говорили, что нет, мы такое не можем, нет нужных станков и материалов, сделаем чуть похуже.

Появлялся технический проект, чертежи, технологи создавали техпроцессы. Я пропустил ещё и опытно-конструкторскую отработку, испытания на полигоне, где испытания проходили не все положенные стадии, а всегда совмещались.

Всё время подгоняли, грозили, а всё равно все сроки проходили, и никогда ничего вовремя не делали.

Наконец, принимали для серийного производства с клятвенными обязательствами к таким-то срокам доделать то, что не доделали. Получали ордена, премии. Не все, конечно, а по списку.

Начиналось производство с постоянными изменениями конструкторской документации и отступлениями от этой же документации в процессе изготовления.

При серийном производстве каждое изделие было уникальным, потому что наши рабочие не умели работать без дефектов, и каждое изделие всегда отличалось от другого пухлой папкой с перечнем отступлений, которые оформлялись совместными решениями военных и гражданских.

В брак ничего не шло, а последствия, вроде трагедии «Курска», были.

С флотов поступали телеграммы, что на заказе таком-то не работает какая-то штука. На каждом заводе был большой отдел внешних работ, работники которого выезжали на корабли для исправления изделия.

Я знал, что скрывалось под номером заказа. Однажды к своему изумлению, увидел, что ни на одном флоте и ни на одном корабле изготовленное нашим заводом изделие не работало. Хорошо, что войны не было.

В цехе ширпотреба как-то под особенным контролем ОТК готовили партию электросамоваров для обкома, которыми обком должен был наградить местных футболистов.

Потом, после награждения, выяснилось, что краники припаяли, а сделать отверстие, через которое потечёт кипяток в краник, забыли. Но ничего, только посмеялись. Дали потом футболистам самовары с дырочками.

Сейчас, я думаю, всё стало намного лучше, потому что в моё время священники на военные изделия не брызгали кисточкой святую воду.

Но откуда взялись отверстия в корпусе космического корабля, через которые выходит в космос воздух, те, что заделывали наши космонавты?

Чего только в голову не лезет в больнице!

Вот только не нужно злорадствовать в рецензиях по поводу нашей страны.
И без того тошно.

На фотографии:  стандартная палата в немецкой больнице. Телевизоры сейчас плоские.


Рецензии
Владимир, крепкого здоровья и, как у нас говорят, до 120ти! Больница, какая бы она не была - больница. Дома оно всегда лучше.

Интересно читать как оно в разных стпанах.В Израиле похоже. Здесь не важно в каком городе, лечение и оснащенность одинаковое. Отношение спокойное. На все вопросы дадут ответы. Один минус, это когда часы посещения - придут всем табором проведовать, а народ на Востоке шумный.))) Посетители проходят спокойно в палату. Это разрешено.

Про Российские больницы промолчу. Огромные палаты на 5-6, а то и больше человек и никаких ширмочек. Отношение врачей и медперсонала, как будто они сами никогда не болеют.

Первый раз в Израиле меня больше от страха трясло, чем от боли. Потом поняла, что все совсем по другому.

Юля Рудакова   24.02.2022 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Юля!
С благодарностью
Владимир

Владимир Врубель   24.02.2022 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.