Обед

      
        Как-то в обеденный перерыв между лекциями за одним столом со мной оказались профессор Вадим Алексеевич Чабровский и доцент Юрий  Владимирович Веселов. Мы сделали заказ, и в ожидании его доставки заговорили о гаданиях. Предложили рассказать, кто что про это знает. Вадим Алексеевич сказал, что он расскажет о гадании на картах, Юрий  Владимирович взялся рассказать про новогодние гадания, а я толком не знал ничего, поэтому мне было предложено рассказать о гадании по кофейной гуще, благо у всех в заказе присутствовал кофе.
        Про гадание на кофейной гуще я знал преступно мало, но помнил, что оно впервые появилось в Османской империи в средние века, примерно в  XVI веке. Зато Веселов заявил, что он немного знает о толковании получающихся символов. И мы сразу решили предложить ему провести гадание по остаткам кофе в наших чашках, опрокинув их на блюдца.
        На своём блюдце я разглядел лишь подобие какой-то малопонятной вазы, а Веселов авторитетно заявил, что за этим стоит какая-то тайна или секрет. В кофейном остатке у Чабровского он разглядел верблюда, олицетворяющего развитое чувство долга. А в своей кофейной гуще Веселов увидел ботинок, свидетельствующий об уверенном взгляде в будущее. Все остались довольны.
        Настала очередь Чабровского рассказать что-нибудь про гадание на картах. И с серьёзным видом он начал:
         Новый русский пришёл к гадалке:
– А ну-ка, мать, прикинь-ка мне на картах, что меня ждёт.
           Гадалка раскинула карты и восклицает:
– Ужас какой! Вашу жену скоро убьют!
– Это я и без тебя знаю. Ты посмотри там, как следовает, меня посодют или нет?!
        Знания рассказчика по заданной теме нас удовлетворили. Дошла очередь рассказывать Веселову о гаданиях под Новый год. Он вдохновенно объявил:  «Старинное деревенское предновогоднее гадание на льду». Это гадание осуществляется в новогоднюю ночь. Девица, желающая погадать на льду, за полчаса перед наступлением нового года должна выйти из избы с полными вёдрами воды и хорошенько полить мёрзлую дорогу перед домом, а потом встать в сенях и внимательно слушать, что скажет первый же спешащий мимо прохожий. Она сможет узнать о себе много интересного.
        Эта шутка тоже всем пришлась по душе. В итоге, обед всем понравился.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.