Ошо отдыхает

Лиза с Катюшей считали себя уже почти экспертами в хатка-йоге. Как дети обеспеченных родителей, они имели всё только самое лучшее в понравившемся хобби. Несколько тренировок в неделю с мастером, плюс регулярная индивидуальная практика дома в специально оборудованном помещении с огромными зеркалами - всё это позволило им за два года с небольшим стать продвинутыми ученицами.
Мастер Алик считался выдающимся тренером. Он преподавал свой предмет в спортклубе не как физкультуру или аэробику, а как философское учение. Видя рвение девчонок - студенток, он не раз их ставил в пример и даже просил помогать с новичками, если на одно занятие их вдруг приходило сразу несколько человек. Довольные собой Лиза с Катюшей с радостью принимались объяснять азы диеты и базовых асанов. Алик был особым мастером. Ученики знали, что он каждый свой отпуск посещал йога-туры и с нетерпением ждали возвращения мастера, чтобы послушать новые истории о его очередных этапах посвящения. А слушать его было делом увлекательным.
Алик как изумительный рассказчик дарил кучу впечатлений о своих изысканиях и странах, в которых он побывал. В прошлый раз он был в Индии. Оказывается, если выезжать из более демократичного штата Гоа, то окажешься в классической Индии, где нужно носить традиционную одежду типа сари, но ни как не джины. За брюки женщину и побить камнями могут. А ещё местные ловкачи натренировали обезьян так, что те воруют у туристов кошельки, телефоны и фотоаппараты. Лиза тогда от ужаса чуть не затряслась, представив себе такую картину.
Катюша, видя реакцию подруги, успокоила её: - Мы с тобой обязательно съездим в йога-тур, но куда-нибудь в более цивилизованное место.
Девчонки давно хотели отправиться в путешествие, но ни как не могли выбрать куда. Дело чуть ли не доходило до ссоры. Их останавливало только одно. Подруги по очереди напоминали друг другу, что путь просветления тернист. И ещё они помнили, что в их йога-классе они самые понимающие это. Ведь как ни как сколько раз они сами повторяли новичкам, что упражнения в хатка-йоге это объединение умственных и психофизических энергий человека для достижения полноценной жизненной силы и мощи.
Они действительно думали, что достигли совершенства, пока однажды случай не расставил всё по своим местам.
Алик объявил о своём намерении посетить на майских праздниках норвежские фьорды и помедитировать там.
- А можно с вами? - встрепенулись подруги.
Мастер с лицом полным умиротворения напомнил, что он путешествует налегке: - У человека для жизни есть солнце, воздух и вода. Этого достаточно, чтобы быть счастливым. Я медитирую и я сыт, и я согрет.
- Если в душе гармония, то тело не нуждается в излишествах, - скромно сказала Лиза.
- Нам нужно быть естественными, как дыхание, - промолвила Катюша, припомнив мысль Ошо.
- «Йога означает встретить реальность такой, какая она есть», - дословно процитировала Ошо Лиза.
Они бы ещё долго озвучивали мысли мудрецов, если бы в класс не пришла заниматься другая группа.

И так, в день икс мастер должен был встретиться с ученицами на Люсефьорде в провинции Ругаланн в местечке Оанес, чтобы на катере добраться до «орлиного гнезда» - кафе перед подъёмом на плато Кьёраг. Алик в полупрофессиональном альпинистском   костюме прибыл в пункт назначения. Он увидел счастливых девушек, ожидавших его. Туристы с завистью поглядывали на них, наверняка прикидывая стоимость экипировки, а их внешний вид не оставлял сомнений – такое стоит не малую кучу денег.
- Мы ещё вчера приехали. Хотели осмотреться, чтобы ничего нас не отвлекало от медитации, - сообщила Катюша.
- А ещё мы катер наняли, чтобы он нас весь день ждал, а то они курсируют туда-сюда, а вдруг нам срочно понадобиться вернуться, - с деловым видом сказала Лиза.
Мастер похвалил учениц за такую подготовку и сказал: - Если приготовления закончены, тогда в путь.
Лиза с Катюшей указали, на стоявший, на пристани белоснежный катер, эффектно возвышавшийся над другими катерками: - Нам туда.

Гладь изумрудной воды, упирающейся в образованные более десяти тысяч лет назад дикие скалы, извивалась змейкой. Сложный рельеф не дал развиться инфраструктуре, сохранив первозданность этого уголка природы. Подъем на плато занял три часа. Девчонкам не терпелось увидеть огромный знаменитый валун, застрявший среди скал над пропастью. Но подруги пока не разобрались, как на нём сфотографироваться. Они ещё что-то бойко обсуждали, когда их прервал мастер.
Алик кивнул на выступ, где они могли бы втроём уместиться, изолировавшись от шума, создаваемого редкими туристами: - А вот и подходящее для наших целей место.
Ученицы завертели головами, давая отрицательный ответ: - Тесно.
Алик выбрал место по шире, но услышал тот же отклик. На плато собралось несколько человек с огромными рюкзаками, которые наблюдали за происходящим. Наконец-то место было выбрано. И тут как по команде выстроилась просторная палатка, образовалось место для очага, и даже как конструктор собрался биотуалет.
- Что это? - едва выговорил мастер.
- Наше снаряжение, - невозмутимо пояснила Лиза.
- А как же отсутствие излишеств? - хмыкнул Алик.
- А какие тут излишества? Тут всё только самое необходимое. Мы список в два раза сократили от первоначального, - гордо приосанившись, улыбнулась Катюша.
Алик ничего больше не сказал. Он расстелил свой коврик, усевшись, скрестив ноги на первоначально определённом им месте. Девчонки раздали указания нанятым помощникам и, прихватив коврики, устроились рядом с мастером.
Немного погодя неожиданно появившийся шквалистый ветер сорвал палатку, задул костёр и сбросил биотуалет в пропасть. Незадачливые медитаторши, разразившись не цензурной бранью, вскочили со своих мест собирать добро. Только Алик продолжал сидеть с закрытыми глазами, улыбаясь солнцу.


Рецензии