Необычный день

Саша бежала домой вприпрыжку. Лёгкий осенний ветер развивал золотистые локоны и теребил наспех повязанный на розовой курточке малиновый шарф. Сегодня был необычный день в её новой школе. Перед каникулами подводили итоги первой четверти. Математик Павел Петрович не журил за невыполненную домашнюю работу, а лишь улыбнувшись, пообещал давать не такие сложные задания и во время контрольной вышел из класса почти на весь урок. На истории провели тестирование, но, несмотря на разные ответы учеников все были оценены положительно. Ещё ни разу ей не было так приятно после урока литературы. Константин Эдуардович разрешил не учить стихи из учебника, а дал задание с выражением прочитать понравившиеся произведение этого же автора, когда вернутся с каникул.
«Ни тебе длинного списка для прочтения, ни сочинение написать. Красота!» - улыбалась девочка.
Даже физрук не ставил отметки по пятибалльной шкале, а только вписал в журнал зачёт всем присутствующим.
Дома мама и папа уже вернулись с работы. Мама хлопотала на кухне, а отец смотрел телевизор в гостиной.
Хлопнув входной дверью, Сашка громко выпалила прямо в коридоре: - Ни за что не угадаете, что сегодня было!
- Привет! Мой руки, переодевайся и ужинать, - донеслось с кухни.
- Папа, ну хоть ты послушай! - заскочила дочка в гостиную.
- Послушаю, послушаю, дай пять минут досмотреть новости, - перелистывая стопку бумаг, сказал отец.
Хорошее настроение стало улетучиваться.
«Подумаешь, вот и не буду ничего говорить, пока не попросят» - обиделась Сашка.
Ужин закончился. Мама собирала посуду со стола. Родители так и не вспомнили о возгласе дочери.
Заглядывая в их озабоченные и уставшие глаза, Саша сделала вывод: «Они как будто ещё не дома, а словно решают рабочие вопросы».
Ей сделалось совсем грустно. Отказавшись от десерта, она прошла в свою комнату и присела на краешек кровати: «Что произошло с ними? Полгода назад они оба получили повышение и так радовались, что смогут позволить мне учиться в престижной школе. Но теперь они перестали на меня обращать внимание. Где их критика как это было раньше? Когда они вообще в последний раз смотрели мой дневник?».
Саша начала припоминать, что родители стали придерживаться правил новой школы, поначалу их друг другу напоминая: «Учение это индивидуальное желание ребёнка. Детей нельзя оценивать и сравнивать. Они все уникальны».
Саша взяла старого плюшевого медведя. Усадила его на стул, а сама села перед ним на кровати.
- Мишка, я сегодня весь день так радовалась, а теперь я понимаю что зря. Молчишь? А что тут говорить. Всё очевидно. В моей старой школе учителя сражались за мои знания, а я думала, что это они из вредности плохие отметки ставят. А теперь нет ориентира, где мне улучшиться. Все всё одобряют. Представляешь? Учеников поставили в один ряд. Как можно меня с этим противным Стёпкой одинаково хвалить? Да он в жизни не сможет решить упражнения, которые я могу! А стихи? Какие длинные я наизусть знала раньше, приятно так было стоять перед классом и видеть восхищенный взгляды. Не каждый мог, как я декламировать. А сколько интересного я находила, выполняя задания на каникулах? Мы с девочками даже соревновались, кто больше книжек прочтёт. Что думаешь Мишка?
Сашка умолкла. Она взяла медведя и устроилась у окна, рассматривая за поплывшим от дождя стеклом мокрый вечерний город.
- Миша, я думаю, ты со мной согласен. Я вернусь в старую школу.


Рецензии