Необычный день
«Ни тебе длинного списка для прочтения, ни сочинение написать. Красота!» - улыбалась девочка.
Даже физрук не ставил отметки по пятибалльной шкале, а только вписал в журнал зачёт всем присутствующим.
Дома мама и папа уже вернулись с работы. Мама хлопотала на кухне, а отец смотрел телевизор в гостиной.
Хлопнув входной дверью, Сашка громко выпалила прямо в коридоре: - Ни за что не угадаете, что сегодня было!
- Привет! Мой руки, переодевайся и ужинать, - донеслось с кухни.
- Папа, ну хоть ты послушай! - заскочила дочка в гостиную.
- Послушаю, послушаю, дай пять минут досмотреть новости, - перелистывая стопку бумаг, сказал отец.
Хорошее настроение стало улетучиваться.
«Подумаешь, вот и не буду ничего говорить, пока не попросят» - обиделась Сашка.
Ужин закончился. Мама собирала посуду со стола. Родители так и не вспомнили о возгласе дочери.
Заглядывая в их озабоченные и уставшие глаза, Саша сделала вывод: «Они как будто ещё не дома, а словно решают рабочие вопросы».
Ей сделалось совсем грустно. Отказавшись от десерта, она прошла в свою комнату и присела на краешек кровати: «Что произошло с ними? Полгода назад они оба получили повышение и так радовались, что смогут позволить мне учиться в престижной школе. Но теперь они перестали на меня обращать внимание. Где их критика как это было раньше? Когда они вообще в последний раз смотрели мой дневник?».
Саша начала припоминать, что родители стали придерживаться правил новой школы, поначалу их друг другу напоминая: «Учение это индивидуальное желание ребёнка. Детей нельзя оценивать и сравнивать. Они все уникальны».
Саша взяла старого плюшевого медведя. Усадила его на стул, а сама села перед ним на кровати.
- Мишка, я сегодня весь день так радовалась, а теперь я понимаю что зря. Молчишь? А что тут говорить. Всё очевидно. В моей старой школе учителя сражались за мои знания, а я думала, что это они из вредности плохие отметки ставят. А теперь нет ориентира, где мне улучшиться. Все всё одобряют. Представляешь? Учеников поставили в один ряд. Как можно меня с этим противным Стёпкой одинаково хвалить? Да он в жизни не сможет решить упражнения, которые я могу! А стихи? Какие длинные я наизусть знала раньше, приятно так было стоять перед классом и видеть восхищенный взгляды. Не каждый мог, как я декламировать. А сколько интересного я находила, выполняя задания на каникулах? Мы с девочками даже соревновались, кто больше книжек прочтёт. Что думаешь Мишка?
Сашка умолкла. Она взяла медведя и устроилась у окна, рассматривая за поплывшим от дождя стеклом мокрый вечерний город.
- Миша, я думаю, ты со мной согласен. Я вернусь в старую школу.
Свидетельство о публикации №222012000682