Хер тебе, Майкл

Иногда смотришь американскую мелодраму, а там показывают такую сцену: остервеневшая от усталости многодетная мать с младенцем на руках подходит к старой, раздолбанной машине, пытается достать ключи, роняет их, поднимает глаза к небу и отчаянно кричит: «God damn it!»
 При этом дети постоянно ноют, особенно старший:
- Мам, отвези меня на баскетбол!
- Майкл, я говорила тебе, что не смогу, мне надо на работу!
- Но ведь Дэнни везут на баскетбол…
Мать отчаянным взглядом смотрит на сына и срывается на крик:
- Да, Майкл, Дэнни везут на баскетбол!! А знаешь почему? Потому что папа Дэнни не бросил семью, папа Дэнни помогает им! Папа Дэнни работает, и поэтому маме Дэнни не приходится вкалывать по 24 часа в сутки, она домохозяйка! Поэтому у нее куча времени и она возит Дэнни на баскетбол! А я работаю, как лошадь, потому что нам надо платить за гребаный трейлер! Так что успокойся и подержи свою сестру.
- Но я хочу на баскетбол!!!
- Никакого баскетбола!!! – исступленно кричит мать, и зритель четко понимает, что хер там Майклу, а не баскетбол.
Иногда мне кажется, что моя жизнь похожа на спортивные мечты Майкла. Изо всех сил  жаждешь чего-то, надеешься, выпрашиваешь это у судьбы, как умеешь... Стараешься быть открытым миру, доверяешь ему и ждешь, что он оправдает твои надежды. И что же происходит?  Обязательно случится что-то непреодолимое и того самого метафорического баскетбола так и не произойдет. Бедняга метафорический Майкл может биться как рыба об лед, но баскетболу в его жизни не бывать. Да и откуда ему взяться? Усталая, вечно работающая и уже остервеневшая от неудач мать не сможет его туда возить, тем более, платить за обучение. Так он и проведет свое детство – без баскетбола. Может быть, лет через 7, когда он станет совершеннолетним и сможет сам водить машину, он сможет записаться на секцию. А до того момента, хер тебе, Майкл, сиди тихо и помалкивай.
Когда я думаю об этой истории, мне видится такой финал: с момента первой сцены проходит лет двадцать. Радостный Майкл в обносках сидит на бордюре возле Walmart с табличкой «На пиво» и жмурится на яркое полуденное солнце. Мимо него проходится женщина с тележкой и даёт ему пять долларов. Майкл улыбается беззубым ртом, говорит: «Охохоо, спасибо!», слегка кланяется и кладет купюру в карман. Затем он снова смотрит на солнце, сладко подтягивается и думает: «Шикарная жизнь! Сегодня уже 30 долларов! И такая лафа. Какая удача, что я не стал баскетболистом!».


Рецензии