Умер сосед

Вчера умер сосед и я подумал, что не плохо было бы похудеть, так как если умру следом, то людям легче будет гроб таскать.
Сосед был дородным, крепким парнем, с румянцем во всю щеку, моего года рождения и накануне его смерти он мне почему-то представился мысленно.

Мне было лень бриться, и я удивился, вдруг мысленно обнаружив, что никогда не видел Нугзара не бритым.

Приятель мой, который поехал его хоронить со всеми другими соседями сообщил мне, что Нугзара не стало в шесть часов утра.

В больнице, куда его привезли с почечной недостаточностью, он вроде как заразился ковидом и умер.

В целом, этот случай выбил меня из колеи. Я попросил жену съездить в магазин и купить водки и побольше мандаринов.

Запах мандаринов навеял мне мысли о далеких годах моей жизни на Камчатке, когда в подарочные пакеты, которые раздавали детям на Новый год, обязательно укладывали в к конфетам несколько мандаринок.

Так, серфингуя по волнам своей памяти, я понял, что с тех далеких лет мало осталось из близких мне, не отошедших в мир иной.

Я начал прикидывать и вопреки уверенности понял, что знакомых мне женщин умерло ненамного меньше, чем мужчин, хотя покойники сильного пола по большей части были моряки и многие потонули и погибли во время пожара на судне.

Женщины, как правило, гуманитарных профессий – журналистки, педагоги и врачи возглавили пул преждевременно ушедших.
Не меньше десятка знакомых мне барышень, работавших на стройке, в прачечной и на дорожных работах, к моему изумлению, не умерли и даже продолжают работать.

Перебрав в памяти своих корешей, я вдруг понял, что лучше всех из них сохранились любители блюза и классической музыки. Завзятые рыбаки и охотники также пережили тех, кто в качестве хобби предпочитал посещать театральные кружки, разводил цветы и кактусы.

И что странно, пережившие кактусистов рыбаки и охотники изрядно выпивали, хотя и не на показ таскались с ружьем по болотам.

Я попытался выяснить отчего умер сосед, но объяснения родственников и его друзей меня не удовлетворили.

Официально объявили, что он умер от ковида, хотя сам Нугзар был чрезвычайно мнительным человеком. Несколько лет назад он вышел на пенсию и носа из дома не высовывал: постоянно жил на даче и даже за продуктами отправлял на машине своих сыновей, давая им ключи от своей машины.

В ковид я тоже не верю, так как за день до смерти соседа ознакомился с статистикой заболевания ковидом и числом умерших от этой болезни в Гонконге.

Как моряку торгового флота мне неоднократно доводилось бывать в этих каменных джунглях, населенных выше плотности термитников.
Дураку понятно, что при таком ландшафте, сгореть от ковида должно было все население Гонконга в считанные часы.

И потом, если у человека отказывают почки, то причем здесь ковид?!

Впрочем, не вирусолог и не берусь ставить медицинские диагнозы и тем более давать советы.

Лично для себя решил, что ничем колоться не буду, а буду укреплять иммунитет, но не так, конечно, чтобы лезть в прорубь в плавках или бегать по 15 км вокруг базарной площади.

Укреплять иммунитет можно и лежа на диване, если взять за правило есть больше чеснока и фруктов.

Водка? Водка – нет. Водка, еще до всякого коронавируса загнала в гроб кучу людей и продолжает это делать, если не управлять процессом.

Да. К чему это все?

Понятно, помереть можно в любой момент и об этом следует сожалеть пока живой.

Вот, Нугзар – заделал пару сыновей, построил двор, высадил кучу деревьев. Вроде, свою миссию выполнил.

Омрачает достижения, что один из сыновей наркоман, но второй-то ладный.

И вдову не оставил безутешной. К даче имеется квартира, которая сдается и приносит стабильный доход.

Сама ситуация выдвинула вопрос – что делать?

Понял так, что о плохом, грустном лучше не думать.

Чего и вам советую.


Рецензии