Перегон

    У моего друга был самогонный аппарат.
    И он гнал самогон.
  А мне гнать было не из чего и не на чем.
       Он довел этот процесс до совершенства, превращая полученный продукт
  почти в коньяк.
  Делал это не на продажу, не ради наживы, а исключительно для себя,
  своих друзей и всевозможных событий, на которых без спиртного обойтись
  нельзя.

       Или из зависти, или из вредности, но все как один критиковали " коньяк ",
  уверяя, что от него прет самогоном...
  Друг воспринимал это буквально и раздражался по-крупному.
  Что только подливало масла в огонь неблагодарным выпивохам.
     Из всей этой шатии один я, не способный обманывать, честно говорил
  приятелю: - " Супер ! ", чем расположил его к себе.

  Он начал звать меня на " производственный процесс с дегустацией ", а чтобы
  окончательно сломить мои сомнения, объявил, что " в процессе " мы
  перекинемся партийкой-другой в шахматы.
    Эти два сильнейших козыря крыть мне было нечем.

   Емкость, в которую при мне сливалась брага, обмазывалась по швам тестом,
  ставилась на слабый огонь, шланги охлаждения, змеевик, все тоже уплотнялось
  тестом и мы раскладывали шахматы.
       Играл он средне и чтобы интерес его не угас раньше времени,
  я не усердствовал.
  Наконец, первые капли падали на дно стеклянной колбы, мы включали секундомер,
  отодвигая фигуры и ждали с минуту, пока " самые легкие и самые вредные
  фракции " не выйдут из продукта.
  Затем меняли колбу на новую и опять припадали к шахматам.

       В тонкости регулировки огня он меня не посвящал, только я заметил,
  что капает готовый продукт очень равномерно, не ускоряясь и не замедляясь.
  Дождавшись, когда накапает ровно 50 мл, приятель менял колбу и наполнял ее еще
  50 миллилитрами.
       К этому моменту мы только-только успевали разыграть дебют, когда
  он говорил: - " Ну, попробуем, что получается ! ".
  Самогон был еще теплый и без многочисленных последующих очисток, мы закусывали
  обычно солеными огурцами, оценивающе цокали языками и переходили в
  миттельшпиль.
    К концу партии начинали спорить, во что может превратиться проходная
  пешка, и не придя ни к какому соглашению, наливали теперь уже по 100
  и начинали новую игру.

     Поздно вечером я возвращался домой в полупустом трамвае, увозя с собой
  " контрольную пробу " и " справку для жены ", что все было чинно-благородно.
  А в шахматах, да и вообще, победила дружба !


               *****


Рецензии