Война...

 Наступил февраль 2022 года… Мы всей семьей уже два месяца, как готовились к важному для нас событию. Наша старшая дочь готовилась выходить замуж. Стоит ли писать о том, какие чувства переполняли всё моё существо? Эти эмоции сродни появлению младенца на свет. Эта малютка, которую я совсем недавно держала на руках стояла в скромном белом платье, подчеркивающим  её девичье, её красоту, её счастливые глаза. Длинные локоны ниспадали с плеч, а она всё поправляла их от заигрывания ветерка, и смеялась, подёргивая плечами от холода. Мне казалось, вокруг неё было свечение от её любви, и оно распространялось на её будущего супруга, от улыбки и радости которого исходило не меньшее счастье и нежность и радость от того, что они вот-вот станут одним целым перед Богом и людьми. Я смотрела на эту пару и так же , как все родные люди, присутствующие на этом священном обряде венчания, верила в их прекрасное светлое будущее….Никто, я думаю, ни одна душа ни в этот день, ни в последующие десять дней не могла себе не то, чтобы представить, а даже допустить мысль о том, что ждёт нас всех…..

 Двадцать четвертого февраля я проснулась до звонка будильника и увидела сообщение от близкой подруги из Москвы…. И в нём, я не поверила своим глазам, моя подруга никогда не произносила нецензурные слова, она написала три слова в адрес своего президента, по которым я поняла, что началась война…И последующие сообщения со слезами о прощении за содеянное, будто она сама лично начала эту войну. «Коллективная ответственность, коллективная ответственность нашего народа перед вашим» кричали и плакали в конвульсиях строки.
Моя младшая дочь должна была закончить школу в этом году ….Я тихо зашла к ней в комнату, погладила по голове, мне так жаль было будить её и сообщать ей такую страшную весть. Но мой ребёнок такой ответственный, такой правильный, что я не хотела, чтобы она пулей вылетела из комнаты с претензией, что я, мол проспала и не разбудила её. Мне не хотелось в утреннем разговоре оправдываться такой страшной вестью…   Я  набралась смелости, поцеловала свою девочку , и когда она открыла глаза, я ей сказала : « Викуль, ты сегодня в школу не идешь.» - «Но почему???» - она испепеляюще посмотрела на меня… -« Началась война…» - сказала я , и не узнала своего голоса….Вика осталась в комнате и сразу же вошла в чат со своими одноклассниками. Я пошла заварить себе кофе и проходя мимо спальной, услышала такое сладкое, такое мирное посапывание своего мужа, что мне жаль было его будить. Я не знаю, что в этот момент мною двигало…. Я так хотела продлить ну хоть на несколько минут, ну хоть на какие-то мгновения его мирный сон. Моё подсознание отчаянно боролось с нежеланием признать, что сегодняшнее утро не просто изменит нашу жизнь, а последует множество событий, которые искалечат миллионы судеб…. И я так глупо, так странно хотела растянуть эти сладкие минуты мира и тишины…

 Сегодня двадцать первый день войны. Война… Эти первые сирены, разрывающие в клочья душу и тело, бегущие соседи с перепуганными и плачущими малышами на руках, с домашними животными, в глазах которых безумный страх от звука и хаоса, творящегося в их маленьком беззащитном мире, самолёты, беспощадно ревущие над головами… Кто этого не видел и не чувствовал, никогда – никогда этого не поймёт.
 
 А вчера, вчера я сидела за роялем в  роскошном хореографическом зале, дети танцевали экзерсис у станка, а дома меня ждала моя семья. И никто, никто не догадывался, что завтра отберут у нас всё, чем мы жили, о чём мы мечтали и к чему шли. Отберут у нас даже самое простое – сладкий сон перед утренним рассветом. Нет, понимаете, нет в словарях таких слов, которые бы описали такое страшное событие , как война. Потому что когда ты сталкиваешься лицом к лицу с войной, здесь не подходят слова : боль, страх, отчаяние, насилие, несправедливость и т.д.  Это нечто большее, чем эти эмоции. Это бездна, темная страшная бездна, которая работает, как мощный микроскоп, увеличивая в размерах значение этих  слов. И их смысл становится неописуемо гигантским, что никак не удается постичь   человеческим разумом….
Не встают передо мной вопросы :  «За что?»
«Почему?»
«Кто виноват?»
«Чей это сценарий?»
 Встают другие вопросы ….
 Что в голове у пилота, который кружит над частным сектором, где живут одни старики, а рядом роддом и больница… И он, заходя на третий круг , скидывает бомбу?  Это демилитаризация? Это стратегический объект?
 Когда  ночью ракета разрывает на части школу, и тетради, как белые птицы , разлетаются в клочья, в радиусе трёхсот метров. Это денацификация? Или всё таки демилитаризация?
 Когда снаряд влетает в  центральную  котельню и тридцать процентов жителей остаётся без тепла, а весна у нас сегодня +3. Это как назвать??? Денацификация???
 Уничтожение самого большого  грузоподъемного самолета за всю  историю мировой авиации «Мрия». Как это назвать? Может, мне кто-то подскажет?
 Музей с работами украинской народной художницы Марии Примаченко был уничтожен «русским миром» в ходе так называемой «Демилитаризации и денацификации» ….
Погибших цивильных более 2500 , из них я точно не знаю, сколько детей… И это в  Мариуполе, только в одном городе Украины.Как это называется???? Название этому одно…. Это уничтожение нации – геноцид.
 Я не могу перечислять всего, что произошло за этот  двадцать один день войны, цель которой уничтожить, раскроить, сровнять с землёй нашу страну, прикрываясь ужасающим понятием «русский мир»…
Мариуполь, Чернигов, Харьков, Николаев, Киев, Сумы, Буча, Гостомель, Житомир,Ирпень, Бородянка, Богдановка….
 И самый наболевший вопрос к русскому народу, большинство из которых поддерживают эту войну… Что? Что должно быть в голове у человека, который поддерживает войну? Как можно приветствовать убийство, насилие, горе другого народа? Что в сердцах у этих людей? Не стоит вопрос о том, где проходит война. Если,  на планете Земля идёт война, независимо в каком государстве, разве можно это приветствовать и поддерживать???
 Кто имеет на этой земле право убивать, уничтожать, насиловать??? Кто имеет право народ лишать жизни???
 Бесконечный ряд вопросов разрывает нутро на части.
 Пятнадцать дней подряд я просыпалась с ужасным нечеловеческим гневом и ненавистью по отношению к тем, кто так жестоко, так беспощадно лишал мой народ жизни, кто калечил и физически и морально всех людей, которые за эти пятнадцать дней стали мне роднее родных. А потом…. Я проснулась и просто испугалась, куда пропали эти чувства? Просто собрались и покинули меня? Просто я привыкла к войне? Разве можно привыкнуть к войне? Нет…. На смену этим страшным эмоциям пришли новые…
 И это была жалость к тем, чьими руками свершался этот терроризм.
 И это была жалость к матерям, вскормившим и взрастившим своих сыновей, преданно верящих, что их дети совершают великую миссию во имя их державы. А возможно и вообще перебывающих в неведении : где сейчас находятся их сыновья…. И им невдомёк, что часть их уже лежит на нашей земле. Это не горе. Это работа мощного микроскопа, увеличивающего значение этого слова…
 И это была жалость к тем, кто не просто поддерживал эти чудовищные действия, а еще и вёл свою информационную войну против наших людей.
 И это была жалость к священникам, благославляющим своих , язык не поворачивается сказать, воинов, скорее не воинов, а наёмных убийц. Жалость к так называемому православному духовенству,  молившемуся о победе или же куда еще паскуднее, о мире…. О мире каком? Благославляя на войну, на нападение на соседнюю братскую страну, о каком мире можно молиться??? Это не просто   лицемерие….Это соучастие в  преступлении….
 Возможно ли перечислить и закончить список вопросов, список ненависти, жалости и всего, что накопилось за эти вечные три недели войны??? Нет! Просто невозможно. Говорят, что человек привыкает ко всему. Я не верю, что к войне можно привыкнуть. На нашу землю вероломно напали, совершили геноцид, уничтожают нашу культуру, наши музеи, исторические памятники. Спасают нас от страшных бендеровцев, которых никто из моего окружения не видел, при этом прикрываясь дешёвым названием с буквой Z. Эти иллюзиорные существа бендеровцы существуют только в мозгах тех диктаторов, которые развязали это деспотическое и вероломное нападение. И я верю, что расплата за все эти события ожидает каждого, кто находится по обе стороны войны…Одни будут оплакивать свои жертвы, отстраивать своё государство, а другие -  пожинать плоды своего безумия. Коллективная ответственность….

А наш народ … «Мы и сами не знали по-настоящему, на сколько мы едины, сильны и свободолюбивы. Не знали, что у нас есть такая сила. И такая любовь. А была всегда. Просто годами лежала она под руинами совка, русского мира. Лежала и ждала, чтобы взорваться и вырваться на свободу. И взорваться не страхом. Страх – это то, что есть у тех, кто пришел на нашу землю. А мы чувствуем другое. Мы ощущаем ненависть и гнев. За каждую искалеченную душу. За каждый разгромленный город. За каждую искалеченную мечту. И этот гнев и ненависть дают нам силу. Мы ощущаем свободу по-настоящему. Так остро и сильно. Голую, уязвимую и одновременно такую мощную свободу. И эта свобода даёт нам силу. Мы чувствуем любовь! Когда нет своих и чужих. Когда мы все максимально родные. Когда миллионы рук методично прокладывают путь к победе, и каждый на своём месте.» (взято из интернет источника и переведено на русский язык)

А я, как и миллионы украинцев, верю в справедливую победу. И на нашей стороне наша земля, которую мы защищаем и , оберегаем а не нападаем.
Слава Украине! Героям слава!
16 марта 2022 года


Рецензии
Читая эту работу первый раз я… онемела… не было слов, чтобы
выразить чувство… потому что – если вдруг чуть дрогнет строка… –
тут должна быть предельная искренность…

Белое. Чёрное.

Белое платье невесты – как повенчанное земное с небесным…
как символ жизни…
Чёрное – гарью и смрадом и кровью… пропаханным полем пустых
глазниц домов… землёй, на которой невозможно взрастить урожай
минами… … … минами – дУши: застрявшая в осколках памяти боль…
преступление человека против человека… и не важно, кто судьи…

Перемешались и потерялись оттенки...

Как бы пробудиться совести тех, кто отправил…
как бы проснуться здравости тех, кто пошёл… –
кто отправил тех, кто пошёл

убивать Любовь…

.....

Сердце человека… – Ваше…
Сердце женщины, обнимающее Любовью...

Юлия, с глубоким поклоном – Вашему
мужеству: идти, выражать позицию, жить...

Галина Харкевич   30.09.2023 23:08     Заявить о нарушении
Галина, Вы не просто продолжаете меня удивлять. Это чувство нЕчто бОльшее. Именно такое состояние я получила от прочтения Ваших произведений. "Предельная искренность" - можно подобрать слова, можно максимально напрячь душу и отыскать нужное выражение. Есть ли в этом смысл? Я испытала катарсис, и слова уже были неуместны...

Я просто по-человечески благодарна встрече с Вами, Вы -тонко, запредельно тонко чувствующий человек. "Перемешались и потерялись оттенки" - это состояние... Моё, всего живого, что страдает и мучается сейчас на нашей истощённой Земле. Это трепещащая невидимая энергия, которая мечется и вибрирует, кружась в хороводе хаоса, не находя покоя...

Я опять хочу комментировать каждое Ваше слово...Но я надеюсь, в тишине Вы слышите всё, что я бы хотела Вам сказать.
Вы увидели даже то, что я сама не увидела в своём рассказе. Благодаря Вам я продолжаю позанавать себя и мир.

С глубоким уважением к Вам, Юлия



Юлия Клименко   01.10.2023 18:30   Заявить о нарушении
Невозможно вместит в слова ту живую вибрацию,
которой наполняется тело, когда читаю Ваши слова…
Моё прикосновение к чуду: человек, пропустивший через себя
так много боли, остаётся ЖИВЫМ – в проявлении чувства
причастности к тому, что дальше его личного… в умении быть
благодарным. Благодарю Вас, Юлия, за это Живое, взлетающее,
парящее над всеми "смешениями" чудо… оставаться Живым...

Галина Харкевич   05.10.2023 01:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.