Тетрадь воспоминаний - 3. Маленькое путешествие

Сегодня в наш город приехал купол. Не в силах унять интерес, я с самого утра бегала вокруг тети, уговаривая в него сходить. Родители далеко и мне больше некого просить. Обхватила руками ее широкий пояс, повисла, прижавшись к халату, но, как и прошлые разы, услышала отказ. Я с огорчением вернулась в комнату, улеглась на полу и бесцельно уставилась в потолок.

Тетя что-то крикнула из прихожей и, хлопнув дверью, ушла на работу. Вот так всегда. Я отлежала спину и перевернулась на живот, потом на левый бок, на правый. Со стороны входной двери послышались разговоры. Я вскочила и как кошка направилась в прихожую, осторожно крадясь по скрипящему полу. Может тетя передумала?

На тумбочке для ключей лежала записка. "Еды нет. Купи чего-нибудь. Приду к обеду." Завтрашнего дня. Пальцы задрожали от волнения. Я обернулась к зеркалу и увидела свою улыбку. Скорчив рожицу отражению, принялась пересчитывать свалившиеся богатства. Одну бумажку на конфеты, другую на дорогу, третью... На каком маршруте нужно ехать? И куда именно? Точно! Однажды в доме находила огромную карту. Я разбрасывала пожелтевшие и рассыпающиеся в руках книги, перебираясь с полки на полку, пока не нашла ее. Однажды с родителями я уже была в большом городе.

Надела старое светло-голубое платье, застегнула новенькие красные туфельки, опустила деньги в плечевую сумочку и выбежала во двор. Передвигалась быстрыми шажками и нервно оборачивалась по сторонам на каждый шорох. Всю дорогу до остановки не покидало ощущение, что тетя покажется из-за угла, схватит и потащит обратно в свою полупустую бетонную конуру. Школу я уже давно бросила. Ни компьютера, ни телефона, ни интернета в доме нет. Только старые книги, скучный телевизор и любимый белый потолок.

Водитель спросил где родители и непонимающе посмотрел поверх меня. Помотав головой, я повторно назвала выученное название остановки и протянула одну бумажку. Не знаю сколько сейчас стоит проезд, но раз хватает на четыре больших шоколадки, этого должно быть достаточно. Водитель что-то крикнул внутрь салона, оттуда послышался смех. Не оборачиваясь, я ждала. Он помотал головой, сложил в руках бумажку и положил мне обратно в ладонь. Он меня хочет высадить. Может этого мало? Я потянулась к сумочке, собираясь достать еще одну, когда услышала шум дверей за спиной. Водитель указал на кресло рядом с собой и тронулся с места.

Я с изумлением смотрела на пустую дорогу, покрытую ямками и трещинами. Справа и слева от нее пробегали старые домики, точно такие же, как наш. Водитель сказал что-то про провода, нависающие над нами, и столбы, мелькающие по сторонам, указав на пригорок, к которому мы приближались. Автобус задрожал и ускорился. Сзади послышался свист, смех и крики.

Достигнув вершины, я со всех сил вцепилась в поручень и закрыла глаза, приготовилась к встряске. Но ее не было. Приоткрыла глаз и посмотрела на дорогу впереди себя. Она отдалялась. Вскрикнув, раскрыла глаза и замерла от удивления. Мы плыли по воздуху, поднимаясь все выше и выше. Обернулась и посмотрела на пассажиров. Все, как и я, прижались лбами в боковые стекла, смотрели вниз на отдаляющуюся дорогу.

Только начала привыкать и немного успокоилась, как вдруг, вдалеке, показался большой город. Высокие здания, узкие улицы и невероятное количество людей. Именно таким он мне запомнился. А еще воздух. Тяжелый и едкий. Помню, один раз вздохнула полной грудью, потом с десяток минут кашляла не переставая. В нашем пригороде он намного лучше. Только изредка пощипывает нос.

Чихнув, я заметила, что мы начали снижаться. Водитель повернул руль и направился вдоль невысокой горы, стеной подпирающей город. Впереди показалось огромное сооружение, похожее на обувную коробку. Все серое. Без окон и дверей. Автобус облетел его по кругу и плавно опустился на землю. Двери открылись. Водитель потянулся к сигаретам и помахал мне рукой. Я торопливо поблагодарила и выскочила на площадь.

Обувная коробка просто невероятных размеров. Длинная очередь вела к черному округлому проходу, рядом с которым приметила палатку с мороженым. До чего жаркий сегодня день. Но я не смогла подобраться к продавцу. Людей вокруг стало настолько много, что, сжав между собой, они понесли меня галдящим потоком. Как не пыталась вырваться, не смогла дотянуться ногами до пола. Нечем дышать. От боли хотела кричать, но не смогла издать ни звука. Живот сзади вдавил мою голову вперед, вонзив онемевшую челюсть в чью-то спину. Меня сейчас раздавят.

Почему-то вспомнились вчерашние новости. В наш город приехал купол. Купол - маленький кусочек другого города. Нужно лишь войти внутрь. На самом деле их два. Два купола одного размера. Один в городе, который приглашает. Он невидим и неосязаем для местных жителей, но для нас его границы не преодолимы. Зато можно вдоволь погулять в его пределах. Второй купол, что предо мной, полностью пустой. Все что попадает в его нутро переносится к приглашающему. Даже маленький камушек, кинутый в него, может ранить кого-нибудь по той стороне. А войдя в неположенном месте, можно обнаружить себя замурованной в стене. Поэтому его прячут в коробку. Так говорили вчера вечером по телевизору.

Давление на грудь уменьшилось, и я смогла вырваться. Нужно бежать, пока они не передумали и не расплющили окончательно. Запыхавшись, прислонилась рукой к холодной стене дома из белого кирпича. Я... Я уже внутри? Чистое ясное небо слепило и удивляло своей синевой. Стойкий запах лугов и полей легким дуновением кружил мои мысли, опьянял. Перед глазами все плыло. Я растворялась пропитанная нежностью. На ближайшей скамейке решила отдохнуть, растянулась и расплылась под жаркими солнечными лучами. Задремала.

Разбудил меня скрип велосипеда. Я открыла глаза и пыталась прийти в себя, когда увидела, как бабушка положила мне на колени простую соломенную шляпку, повязанную широкой голубой ленточкой, в точности под цвет моего платьица. Я растерялась, не смогла произнести ни слова благодарности, только смущенно опустила взгляд и неподвижно смотрела на подарок, пока звук удаляющегося велосипеда окончательно не затерялся в живом потоке города. Некрасиво получилось.

Сквозь приоткрытое окно доносилась незнакомая обворожительная мелодия. Подпевая тихо про себя, я ненасытным взглядом пожирала необычайно ясное небо между крышами высоких домов. В точности как показывали по телевизору. Прохладный ветерок колыхал мои волосы, пальцы слегка постукивали по коленям в такт ритму. Блаженство. Вздохнув полной грудью, потянулась и неохотно поднялась на ноги.

Широкая улица поражала своим великолепием. Раскрыв глаза и рот, я таращилась по сторонам. Невероятно. У витрины магазина приметила красивую клумбу с причудливыми цветами. Подошла к ней поближе, присела на корточки и вдохнула сладкий аромат разноцветных лепестков. Ничего общего с нашим городом. С боку раздался крик. Из магазина выбежала продавщица в фартуке и ударила метлой по моим рукам. Поднялось серое облачко пыли. Я чуть не упала от неожиданности. Она кричала все громче, настойчивее и пыталась метлой оттолкнуть меня в сторону. Только сейчас до меня начало доходить, что я ни слова не понимаю. Ни ее, ни прохожих вокруг. Никого вообще. Я побежала.

За очередным поворотом, увидела торговца мороженым. Наконец-то. У прилавка достала, аккуратно распрямила сложенную в автобусе бумажку и указала пальцем на розовые шарики, покрытые белой крошкой. Нечто похожее однажды уже пробовала, вкуснятина. Продавец нахмурил брови и помотал головой. Неужели недостаточно? Едва не сбив меня с ног, вопящая гурьба мальчишек, махая руками, протянула продавцу совершенно другие деньги. Я с силой смяла бесполезную бумагу и швырнула ее в сумочку.

С завистливыми глазами бродила по городу. Засмотревшись на очередную витрину, я во что-то ударилась. Больно. Потерев ушибленный лоб, осмотрелась, но ничего перед собой не увидела. Тогда осторожно протянула руку и нащупала невидимую стену. Люди вокруг беспрепятственно проходили, не замечая ничего необычного. Надавила сильнее. Ничего. Пнула. Ничего. Бестолку. Сложив руки на груди, прислонилась спиной на край купола и задумчиво посмотрела на бескрайний людской поток, огибающий меня по сторонам. Не так я ночью представляла поездку. Столько сладостей и развлечений, а ничего не купить. В большинстве мест даже смотреть запрещали. Как бродягу отгоняли или выставляли вон. Какое разочарование. Нужно возвращаться.

Щелк. Щелк. Щелк. Вокруг зазвучали щелчки. Прохожие останавливались и фотографировали меня. Я разозлилась. На город, на людей, на себя. Обычно стесняюсь фотографироваться, большого внимания еще больше, но не сейчас и не здесь. Яростно пнув купол еще раз, развернулась и, расталкивая скопившихся людей, гордо зашагала обратно. Что они мне? Город - сновидение. Люди как мираж.

У торговца прохладительными напитками схватила бутылку с яркой оранжевой жидкостью и бросила на прилавок одну бумажку. Моя совесть чиста. Они же взрослые, уж придумают как поменять. Точно также купив по пути мороженое, весь день дразнившее меня своим видом, я подошла к скамейке, около которой оказалась в этом иллюзорном городе.

Из ближайшего дома выбежал черный щенок. Он сверкнул глазками и принюхиваясь подошел к ногам. Мне нечем тебя угостить. Наклонив шляпку на затылок, немножко поиграла с ним, пока не услышала знакомые голоса. Я простилась с хвостатым другом и помчалась на их зов. Голоса привели меня к неприметной ржавой двери, так похожей на наш город, и потянула на себя железную ручку.

Весь порыв, вся злоба и все силы разом покинули меня. С открытым ртом я смотрела на пустую площадь, освещенную редкими тусклыми фонарями. Ночной ветерок пробежал по ногам. Вокруг никого. Никого нет. Автобусов нет. Как. Ноги размякли. Как мне вернуться домой? В большом городе у меня ни друзей, ни знакомых, которые бы мне помогли. Никого.

Вытирая руками льющиеся слезы, я вспомнила передачу об одном ночном происшествии, где девочку моего возраста нашли в кустах по кусочкам. Тетя, уходя на работу, мне строго настрого запретила в тот вечер включать телевизор. Я и не собиралась, как раз взяла в библиотеке новую книжку. Но это был первый раз, когда она что-то настолько строго запрещала. Не могла стерпеть, чуть с ума не сошла от интереса, а потом… А потом от увиденного. Над головой чернело беззвездное небо. Лишь бы дождь не пошел.

Вздрогнув от собачьего лая, я прижала ладонью свою постукивающую челюсть. Что же делать? Если тетя не застанет меня дома, мне конец. Даже представить не могу, как она накажет на этот раз. Память о боли пугала намного страшнее не умолкающего пса. Нужно возвращаться. Не важно как, главное прийти раньше тети.

Тихими дворами, молчаливыми тенями шла навстречу единственному ориентиру - высокой черной стене, подпирающей большой город. Резко падая, я вцепилась руками за случайно пойманные ветки. Мои пятки соскальзывали по крутому обрыву. Внизу виднелся заваленный мусором полузатопленный овраг, за которым поблескивали железнодорожные пути. Темные воды завораживали и подзывали к себе. Мои руки им отвечали и ослабевали хват. Позади раздался тихий шепот. Что-то повторяя, голос отзывался в моей голове, оглушал. Одним рывком я вытащила себя из пасти черного зверя и побежала. Побежала вдоль оврага на поиски спасения, на поиски переправы на другой берег.

Медленно и осторожно переступая ногами, ступенька за ступенькой, начала подниматься по ветхому мосту. Темнота. Вокруг ни одного фонаря. Порыв холодного ветра подул в лицо. Придерживая левой рукой колыхающееся платье, правой вцепилась в перила. Они дрожали. Мост задрожал. Вдали послышался шум поезда, мчащегося на меня. Ближе. Ближе. Невыносимо громко. Я зажала уши руками и закрыла глаза. Я знала, что нахожусь намного выше поезда, но казалось он тоже взлетит и собьет меня с моста вниз на рельсы. Стук колес поглотил мой крик. Слезинки провожали уходящие вдаль вагоны.

По извилистой дороге медленно поднималась на гору. Тихое пение природы заставляло ежиться от каждого шороха. Позади послышался шум автомобиля, и я испуганно спряталась в кустах. Еще долго смотрела на улетающие огоньки фар, стараясь отдышаться и прийти в себя. Перед глазами стояли останки девочки из передачи. По скорее бы вернуться домой.

Непреодолимая гора оказалась невысоким холмом. Вдали показалась скамейка. Стопы горели с подножья, особенно пятки, нужно немного отдохнуть. Я осторожно присела, сняла туфли, шляпку, положила их рядом с собой и почувствовала, как тело потяжелело. Вся усталость долгого дня разом свалилась на плечи.

Вышла луна. С опустошенным взглядом, я наблюдала за блеском домиков, рассыпанных по долине за серебряной рекой. Аппетитное зрелище. Живот упрямо заскулил, а после начал злобно рычать. Я вспомнила что голодна. На дне сумочки нашелся леденец, и я закинула его в рот. Мятный вкус растекался по языку. Сердце бешено заколотилось. Любимая конфета бывшей лучшей подруги. Я же выкинула их все. Меня вырвало. Облокотившись о поручень, убирала прилипшие к лицу волосы и старалась откашляться, хватая ртом воздух. Пустой желудок сдавливал все внутренности и выжимал все соки, до резей прокалывал живот.

С горьким вкусом на зубах, я покорно спускалась все ниже и ниже, борясь с не покидающей тошнотой. Страха больше нет, меня нет. Сердце по-прежнему барабанило по ушам, заглушало окружающие звуки, порождало голоса. Нехорошие, гадкие, неразлучные со мной. Мое полусонное тело вышло на дорогу, и я из последних сил ускорила шаг. Вдали показалось здание бывшей школы. Вот и конец маленького путешествия.

Ключом, цвета моих побледневших пальцев, я открыла входную дверь, вошла домой и изнеможенно сползла по стене на пол. Нет сил даже снять перепачканное платье. Едва закрыв слипающиеся веки, почувствовала сильный удар по голове. Я мгновенно раскрыла глаза и обомлела. Грозно смотря на меня сверху вниз, тетя замахивалась с новой силой. Я опоздала.


Рецензии