Тетрадь воспоминаний - 5. Новогодняя ночь

Впервые буду встречать новый год вне дома. С одноклассниками из новой школы.

До полуночи оставалось еще чуть больше пары часов. Я сидела с тетей за праздничным столом посреди зала. На стене громко тикали старые стрелочные часы. В углу беззвучно работал телевизор, показывая неизвестных мне артистов. Мы по очереди смотрели то на друг друга, то на приготовленные блюда. Несколько салатов, вареная картошка, куриные ножки, нарезанные помидоры, соленые огурцы, апельсины, соки и другие бутылки. Тишина сгущалась между нами. Первый раз к тете никто не пришел в гости.

Тетя широко улыбнулась и включила звук телевизора. Под удивительные мелодии мы поздравили друг друга и приступили к еде. В какой-то момент мне стало ее очень жалко, ведь ей придется встречать новый год совсем одной. За праздник я уже отдала большие деньги и, разумеется, их не вернут, если останусь дома.

За час до полуночи быстро переоделась в голубую клетчатую рубашку, темные джинсы, синюю кофту с вышитыми оленями. На запястье правой руки надела новенькие часики, на безымянный палец левой руки позолоченное колечко. Перед зеркалом в прихожей поправила прическу и крепко обняла на прощание тетю. Мне не хотелось ее отпускать, ведь увидимся мы только в следующем году.

На улице вжалась в теплую куртку и поправила шапку. Меня не покидал озноб. Быстрым темпом я шла по темной улице и неустанно сверяла номера домов с записью на бумажке. Высокий серый многоквартирный дом. Кажется нашла. Отворила скрипучую подъездную дверь, поднялась на третий этаж, где застыла перед зеленой железной дверью, из-за которой доносился шум. По-видимому, кто-то пришел раньше меня. Уговаривались же собраться за полчаса до полуночи, а еще целых сорок минут. Я рассердилась и пнула дверь ногой, на пол посыпались частички отслоившейся краски.

В качестве платы за опоздание мне налили полный стакан прозрачной розовой жидкости с ароматом елочек и клубники. Музыка смолкла, взгляды присутствующих обращены на меня. Еще на пороге с меня сняли шапку, куртку и бросили их на пол, в одну общую кучу вещей. Даже не успела разуться, когда меня схватили за руки и привели к большому столу, заставленному всевозможными бутылками. Все пришли раньше. Все были пьяны. Во мне закипела злость.

Схватила стакан, задержала дыхание и залпом выпила до дна мерзкую обжигающую рот жидкость. Вокруг раздались похвалительные возгласы. Мне передали кружку с соком. Вновь заиграла музыка, все разом потеряли ко мне интерес. Мерзкий привкус и жжение никак не хотели проходить. Я допила фруктовый сок, отошла от стола и направилась в соседнюю комнату, подальше от оглушающих колонок.

Большой зал со столом, крохотная спальня, узкий коридор и совмещенная ванна с туалетом, вот и вся квартира. Я присела на край кровати и наблюдала за спором девочек у компьютера о том, какую песню включить следующей. В комнату вбежала еще одна и повисла у них на шеях, они начали перешептываться. Заиграла романтическая песня и все перешли в зал. Неторопливо последовала за ними.

Я стояла у стены и наблюдала за парочками, когда меня начало слегка подташнивать. Сбоку приметила балконную дверцу и сразу вышла на свежий воздух. Немного полегчало. Следом за мной вышли еще двое мальчиков. Они похлопали меня по плечу и протянули самокрутку. Внутренняя злость, как огонек во время затяжки, разгоралась все сильнее. Я в невесомости. Мир поплыл. Схватилась за деревянный поручень. Захотелось лететь. Мне жарко. Холодно. Жарко. Вокруг плясали радужные снежинки. Мир расцвел.

По возвращении в квартиру я растерялась. Внутри творилось безумие. Свет выключен. Два мальчика оторвали включенную гирлянду со стены, забрались на стол и хлестали ею девочек. Девочки разодрали искусственную елку и кидались ветками во всех без разбору. Хозяйка квартиры, одноклассница, в слезах ходила вокруг стола. Пол усыпан пустыми бутылки. Разбитый шкаф. Все начали кидаться стеклянными елочными игрушками. Я отбежала в спальню.

Мерзкий запах. Матрас заблеван. С компьютера стекала жидкость. Только сейчас поняла, что музыка больше не играет. В зале раздался крик. Подбежала к проему и увидела, как мимо меня пролетела бутылка и разбила окно. Под звон стекла и влетевшего ветра все замерли. Наступила тишина.

На улице загремели фейерверки. Полночь. На диване снова кого-то рвет. Кто-то мочится за моей спиной. Одноклассница-хозяйка схватилась за нож и запищала в истерике. Меня толкнули в спину и выпроводили в коридор. Быстро нашла свои вещи, лежащие на самом верху. В карманы мне запихали бутылки, в руки всучили кастрюлю, а на нее сверху пару тарелок с салатами. Они же качаются. Не слушая возмущение, выставили за дверь.

Я стояла на лестнице и не знала куда мне идти. Домой нельзя. Нет, никак нельзя. Нет-нет. Узнав, что пила и курила, тетя на мне места живого не оставит. За спиной послышался грохот и ругань. Меня схватили за локоть и потянули вниз. Верхняя тарелка соскользнула и разбилась о ступеньку. Кто крикнул "полиция" и мы побежали.

Меня шатало. Ноги едва слушались. Изо всех сил старалась не уронить кастрюлю. Половина приглашенных разбрелось кто куда. Мы с девочками направились к другой однокласснице с условием, что вести себя будем тихо. Она праздновала со своими подругами.

В квартире людно, жарко и темно. В нос ударил запах табака. Электричества нет. При свечах мы сидели на полу большой комнаты. В углу настоящая ель. Вскоре я перестала понимать кто меня окружает. Уже с полчаса не видела ни одного знакомого лица. Правда или действие. Игра на раздевание. Меня обнимает какая-то девушка. Она целует меня.

Во мне безмерное спокойствие. Странное, необычное ощущение. Наши языки переплетаются. Чувствую чужое дыхание. Слышу чужое сердце. Мягкие полные губы, приятная нежная кожа. Нутро наполняет наслаждение.

Меня разбудили одноклассницы и поздравили с Новым годом. На их лицах ухмылки и странные взгляды. Мое лицо покраснело. Я насторожилась. В квартире кроме нас никого. Приснилось? Спрашивать страшно. Застегнула рубашку, привела в порядок волосы и в сомнениях отправилась домой.

Жаркие вздохи, гибкое тело, я тонула в ее объятиях. Горячее спокойствие растеклось по венам. Оно дошло до кончиков пальцев. До кончиков ног. Накапливалось в груди до дурноты. А мне все мало. Хотелось еще и еще. Хотелось слиться с ней в единое целое. Сердце колотилось как сумасшедшее. Лицо пылало. Странные сны будоражили воображение, и я сгорала от стыда у себя в кровати.

Ой! Я взвизгнула от удара по голове и схватилась за макушку. Махая ложкой, тетя снова сердилась и громко кричала. По поверхности белоснежной плиты растекалась большая красная лужица. Опять что-то пролила. Кончиками пальцев я провела по водянистой глади и прикоснулась ими к своему лицу, оставляя на щеке и губах липкие разводы.

Долгими зимними вечерами, когда тьма пропитывала комнату, в моей груди накапливалась невыносимая бурлящая смесь тревоги и потерянности. Я не могла сидеть, не могла лежать. Ничем не могла себя занять, а попытавшись, все валилось из рук. С девушкой? Ни за что. Никогда. Я не могу быть из этих. Омерзительно. За окном завывал ветер. Его шум убаюкивал. Его шум раздражал. Мерзкие, грязные, пошлые голоса переполняли мои мысли. Закрыла глаза и со всей силы сдавила уши руками. Не хочу ничего слышать. Отстаньте. Они в голове. Меня охватила невероятная злость. Я распахнула раму, высунула голову и потянулась лицом к серому небу. Снег каплями стекал с моего разгоряченного лица. Захотелось прыгнуть в сугроб.


Рецензии