Тетрадь воспоминаний - 8. Объятие дна

За окном переполненного автобуса пошел дождь. Вновь забыла зонт в прихожей. Вновь проехала мимо своего института. Закрыла глаза, сжала поручень покрепче и старалась забыть о всех людях вокруг. Еще. Еще немножко. Невыносимо. Я вышла на случайной остановке и завтрак сразу покинул мой желудок. На мокрые волосы накинула капюшон черной ветровки и растерянно осмотрелась. Безлюдные серые улицы.

Забрела на пустынную набережную. Меня шатало. Кроссовки промокли и чавкали по лужам. Случайный образ подкосил меня. Мимолетное видение всколупнуло болезненные воспоминания, и мой строго выстроенный внутренний домик рухнул. Единственная цель, быть лучшей в учебе, утратила всякий смысл. Я на отлично закрыла зимнюю сессию первого курса, а затем учеба прервалась. Однажды встречала однокурсников. Видела их удивленные глаза, не умолкающие от расспросов рты, встревоженные жесты. Мне нечего им было сказать. Отсидев в тот день одну единственную лекцию, вышла на улицу и направилась в случайно выбранную сторону. Как моргать, дышать, разговаривать со стенами, так и я начала обнаруживать себя в разных, странных местах. Дождь перерастал в ливень. Укрылась под козырьком закрытой кафешки и обессиленно прижалась спиной к стеклянной двери. Ветер набирал силу и гнал по реке высокие волны. В воздухе летал мусор. Я любовалась кружащими черными пакетами и погружалась в воспоминания.

После концерта, а может позже, в те дни время для меня потеряло всякий смысл, в кладовой комнате я нашла скальпель. Настоящий, хирургический, как в кинофильмах. Покрутила в руках, проверила остроту и спрятала его обратно. Что делать и как уже хорошо знала, но когда? День, два, неделя... Я купалась в нескончаемом предвкушении и немного преобразилась. Вернулась улыбка, бодрость, огонек в глазах. Со стороны казалось, что начала выздоравливать. Но только со стороны. Черная волна, много лет прожившая в тени, вновь нашептывала невыносимые вещи. Я не могла от нее избавиться. Отчаяние. Беспомощность. Нет. Смирение.

Я развернула часы циферблатом к стене и узнавала о смене дня только по освещению за окном. Почти не покидала свою комнату. На улицу вовсе перестала выходить. Тетя не вылезала с работы, со школы никто не приходил. Большую часть дня спала и не могла выспаться. Двенадцать. Шестнадцать. Двадцать часов сна. Порой просыпалась только для того, чтобы сходить в туалет, пожевать еду и улыбнуться тети. Прощаясь с миром, мне начало казаться, что сам мир прощается со мной. Постепенно, шаг за шагом, подготавливает к безликой темной бесконечности.

Самое обычное утро. Самого обычного дня. Кажется, было начало лета. Желтые лучики света не давали покоя и мельтешили по моим сонным глазам. Тетя уже ушла на работу и не вернется до самого вечера. Самый-самый день. Он пришел. Как праздник. Как день рождения. Я сидела на краю постели и вращала скальпель в левой руке. Мне захотелось вырезать солнышко около шрама на правой руке. Со стороны ванны доносилось журчание горячей воды. Я прикоснулась лезвием к коже, с силой надавила и резко прочертила круг. Схватила платок, собираясь вытирать кровь, но ее не было. Осмотрела свою бледную руку и еще раз провела круг.

Переложила леденящий предмет в правую ладонь. В ярости резанула левую руку. Еще и еще, вдоль запястья, вдоль предплечья. Ничего. Моя кисть дрожала и невольно ослабляла хват. Со всей силы я кинула скальпель в пол, он вонзился аккуратно между большим и указательным пальцем левой стопы. Не могу. Не могу навредить телу намеренно. Я смотрела на подбирающиеся к ногам солнечные лучи, откинулась назад и закрыла лицо руками. Оно не мое. Она столько лет его защищала, берегла, а я? Не хочу в нем жить. Не могу навредить. Одолженное мне тело - единственное, что не дает преступить черту. Я должна его сохранить и в нужный момент жизни возвратить. Я смогу освободиться. Хочу сбежать как она. Я сдвинула руки от глаз и опустошенно посмотрела в потолок.

На следующий новый год никуда не пошла и осталась дома. За несколько часов до полуночи решила поставить елку. Маленькую, искусственную, найденную в недрах кладовой. Разогнула и расправила металлический стержень зеленого ствола. Достала коробку с игрушками, на самом дне которой приметила поблескивающий предмет. Проверила остроту лезвия, как прежде безупречное, поднесла его к тыльной стороне ладони левой руки и срезала тонкий, прозрачный слой кожи. Глядя на произошедшее, дрожащей рукой замахнулась с воодушевлением. Сумрак сгущался и придавал уверенности. Со всей силы я пронзила поверхность найденного дневника. Думала, что уже давно его выкинула, а от тут, с игрушками. Скальпель крошил клетчатую бумагу. Мое прошлое разлеталось по полу. Я не могла остановиться. Не могла себя контролировать. Уничтожая прошлое, чувствовала создание будущего. Будущего, в котором меня больше нет.

Рассматривая останки растерзанного дневника, меня окутывал страх. Драгоценные воспоминания прошлого. Как я могла. От грохота фейерверков и смеха доносившихся с улицы, становилось все хуже и хуже. Нужно исчезнуть. Пропасть. Раствориться. Забилась в угол меж старых вещей и болезненно поджидала новый год. Резким голосом тетя позвала меня к столу. Я наскоро повесила игрушки на елку и поставила ее на полку шкафа в зале. По телевизору неизвестные группы пели унылые песни. Я с трудом кушала праздничные блюда. Тетя быстро переключилась на своих подруг и обо мне все забыли. Я вернулась в свою темную комнату, подключила гирлянду и растянулась на полу. Разноцветные огоньки плясали по стенам, потолку. Голос молчал. Тишина. Не услышав ответа, я уснула.

Машина окатила меня брызгами и на высокой скорости умчалась за поворот. Я сняла капюшон и ладонями пыталась стереть с лица черную грязь. Бесполезно. Руки опустились. Нет сил. Сделала шаг навстречу почерневшей реке. Широкая, глубокая, с сильным течением. Крутые берега не оставляли ни единого шанса на спасение. Сердце забилось чуть чаще. Ледяной дождь обжигал спину, обжигал ягодицы. Я схватилась за перила, наклонилась вперед, закрыла глаза и вдохнула последний глоток воздуха. Еще чуть-чуть и полечу. В мир, где душистая зеленая трава под ясно-синим небом. Где лис резвится под ногами, а я бегу за ним по лесу. Где посланец из далекого космоса описывает неведомые дали.

Объятие дна. Из легких раздался вскрик. Меня несло в неизвестность. От удара по голове я раскрыла глаза и увидела девушку. Ее испуганное лицо казалось знакомым. Я лежала в луже на асфальте. Голова на ее коленях. Раскрытый зонт улетал в небеса.


Рецензии