Лида
Она раза два побывала на таких "уроках" и больше не пошла, не понравилось откровенно говоря.
А вот на таких встречах всё по другому, много народа, красиво и даже празднично. В такие дни приезжают гости из других городов. Вот это да, интереснее по крайней мере.
Но, такие встречи бывают редко, может раз в три, пять лет, но как говорят "хорошего понемногу", зато впечатлений хватает надолго, пока всё перемелется в памяти.
На этот раз проходила презентация нового коллективного сборника местных авторов и как всегда были гости из соседних городов, желающие послушать пришли, приглашенные тоже отметились.
Народ собрался в малом зале дома культуры, все даже нарядились по такому случаю, читали, но напряженность присутствовала и здесь.
Обстановка напоминала отрывок из фильма "калина красная", её самое начало, когда исполнители собрались в кучку и пели "вечерний звон, вечерний звон...", вот тут всё выглядело так же.
Было бы лучше, если бы все сидели вместе, в зале, а то как осужденные - судья, прокурор, адвокат, и все тоже зажатые, нет раскованности, ведь праздник все-таки.
Им надо было чего-нибудь попить, валерьянки что ли, чтобы снять напряженность, правда потом вроде как немного и растормошились, разговорились, но нет, показалось. Лида тоже поднялась со своим словом.
- В наши дни, в наше время очень много людей пишут стихи и рассказы. Конечно это не Пушкин и не Лермонтов, и сегодня уже никто не напишет "буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя....", да и зачем, каждый автор пишет в духе своего времени, и про события своего времени, и про погоду сегодня можно сказать, опять же не забывая Пушкина "с утра сегодня непогода, дождь ветер бьет в мое окно, а я сижу в уютном кресле, и в свете пламени камина, читаю томик Пушкина....". Да и в основе каждого произведения, как и у прежних авторов, лежат события его времени, как вот например совсем недавнее, всем знакомое, это обновление городского сада. Старшее поколение помнит, как в крепдешиновых платьицах, белых носочках и туфельках на ремешке кружили в вальсе под звуки духового оркестра в этом саду, в далекие пятидесятые... "все помнят, как бывало, в саду Текстильщиков кружила в вальсе молодежь, и детвора резвилась и играла, а у фонтана на скамеечках сидели старички, всем дело находилось, в лото играли, городки, водили хороводы, и духовой оркестр играл, мороженое было и продавались пирожки, и автоматы с газированной водой стояли, но пролетело время, сменилось поколение и вдруг сад опустел, потом лишь изредка он оживал, когда все собирались по весне у "Вечного огня", концерт был, выступали дети, ну и конечно - хор ветеранов городка, потом все расходились по домам до будущего года, и вот теперь он ожил вновь, качели, карусели и даже детский городок, дорожки словно ткацкие полотна, огромные клубки и разные там образцы о времени былом, и ткацкий стан как великан, и сцена, и чУдная скамейка в виде прялки, и панорама всех церквей что в городке живут, а над рекой высОко - беседка дивная стоит".
Или например есть местечко, не очень далеко от этого сада, и вроде не особо приметное, но с очень красивым названием, о котором можно тоже сказать стихами "на краю городка, озеро лежит, вдоль дороги тянется, всех к себе манит, рыба в волнах плещется, камыши шумят, и травою как каймой, берег в нём обьят, а в воде как в зеркале, облака видны,ночью звезды светятся, краешек луны, тайна в этом озере загадкою живет, "озеро любви" народ его зовет".
Не очень давно произошло еще одно, не менее интересное событие, это обновление базарной площади, о которой "говорит" сама легенда этого местечка, и вы его все знаете, это Крякутный, он считает что жители его предали... "сейчас все города как близнецы, кругом сердца, подковы и коты, а где же место для меня, на площади, где совершал свои полеты, карету поместили, все предали меня, забыли, теперь брожу как неприкаянный, немного утомился, быть может вы найдется место для меня, карету Чацкому верните, ведь это я легенда городка".
Ну и конечно сам городок, о котором не говорил разве только ленивый:
Городок в России есть, дивный словно сказка,
там дома как теремки, кружевом обьяты,
справил восемь он столетий, много бед видал на свете,
дважды был сожжен дотла, всякий раз он поднимался,
возрождался, оживал, да за дело принимался,
был богат, в достатке жил когда солью промышлял,
и огромные обозы всё в столицу отправлял,
славен был и за границей полотном своим льняным,
в городке том семь церквей, живы все и по сей день,
службу все несут исправно, есть собор, есть колокольня,
есть торговые ряды, все по центру собрались,
и дома купцов рядком с ними тоже прижились,
тут особенный один, дом-носок, и в нем гостил император Павел Первый,
был проездом Федор царь, ну а с ним и брат его шестилетний Петр Великий,
и бывало сам Суворов через город проезжал, да не просто проезжал,
калачи все покупал, а потом всегда за ними он посыльных присылал,
речка в городке бежит, тайны городка хранит, рассказала как бывало,
аж сама императрица, издала такой указ "граду быть", и герб вручила,
а легенда сохранила, как однажды мужичок,
поднялся над ним на шаре, с колокольни на базаре,
и святая горка есть, где под ней родник журчит, да народ к себе манит,
верит он, что если трижды босым на гору взойдет,
а потом опять сойдет и рукой земли не тронет, хвори все она возьмет,
славный русский городок, в нем сегодня, как и прежде, дух купеческий живет,
перед праздником бывало, там народ всегда кишил, да на ярмарки спешил,
в Нижний Новгород и Суздаль, сам от них не отставал, тоже ярмарку давал,
ярмарку и три базара, сохранился городок в прежнем виде и слывет,
под открытым небом нынче городок-музей живет,
речка в городке бежит и историю хранит.
Это посвящение вошло в очень красивый сборник, с не менее красивым названием "Русь моя", что вполне закономерно, ведь в посвящении говорится именно про Русь.
И вот сегодня тоже презентация сборника, уже четвертая на памяти, но опять ни для одной работы местечка в нём не нашлось. Сначала возник вопрос, который потом отпал сам собой, потому что как оказалось здесь помещают работы только прозаиков и поэтов, и даже тех, кто как говорила бывало в этом зале уважаемая всеми вышивальщица "ничего не пишет, а к литераторам ходит, ничего не вышивает, а к вышивальщицам ходит", но каков был ответ тут же, из зала, да громко так "и никто не выгоняет", вот даже такие в сборнике указаны как прозаики.
Всё это конечно хорошо, но и простым авторам можно тоже найти местечко, и новый сборник можно издать с новыми именами, не повторяться.
Скучные "уроки" отменить, ведь литературное творчество не школа, это калейдоскоп, ералаш, импровизация, полёт....
Надо признать что здесь сказывается профиль работы ведущего, отсюда проверки, задания, темы и всё прочее, но всё это надо исключить, поменять, оживить....
Трудно попасть не только в сборник, но даже на странички так называемой "газетки". Правда нынче летом, за долгие годы знакомства, после длительных переговоров удалось прорваться, поместили две работки, деревенские мотивы:
Стелется туман в долине,
пенье птиц ласкает слух,
и в стогу как на перине,
отдыхает плоть и дух.
Аромат цветов дурманит,
и пьянит собой трава,
знойный день уж замирает,
затихает снова до утра.
А когда наступит утро,
повторится сказка вновь,
ягоды, грибы, рыбалка,
за собой поманят в путь.
Вечером к реке стрелою,
где вода прозрачна и нежна,
молока испив парного,
вновь бегом на сеновал.
----"-----"-----"-----
С речкой можно говорить,
все поймет она без слов,
успокоит шум воды,
если сердце загрустит,
ласковым ручьем беседа,
побежит куда-то в даль,
и придет успокоенье,
на душе наступит лад,
а все горести- печали,
унесет с собой вода,
речка-реченька, родная,
чтоб мне делать без тебя.
На том всё и завершилось, хотя было представлено несколько работ уже отмеченных вниманием и отзывами читателей, но тут опять включили "уроки", пошла проверка всей, так скажем "библиотеки". Зачем? Даже странно. Кто просил проверять всё? Не понятно. Ведь не просили всё печатать, а только несколько, самые-самые.
Просто человек ведет себя не как общественный ведущий, а как собственник, и чего тут почетного, не совсем понятно. Хочется надеяться, что это время когда-то закончится к счастью, и будет непринужденный, талантливый и разносторонний человек, не закованный в рамки личной программы.
Свидетельство о публикации №222050200220