Брат Владимир

Щепинские рассказы, или Яшкины были.

семейная хроника

                = Бывают друг и чудеса =
                * быль *


Бог всех прощает, он на небе
И на французах есть кресты,
Но,только друг я им не верю
Мы для Европы все враги
кн.Щепин-Ростовский Д.А. 1814г.


Мой брат Владимир, участвовал в штурме и  взятии Кёнигсберга. ( до этого был город-крепость Твангсте, просуществовал более 700 лет, с 550-1255г.) После боёв, когда дело в конце апреля 1945 года уже стало поспокойней и более-менее по большей части упорядочилось при первом коменданте, провозгласившего своим офицерам: Кто побеждает в сражении с голодом, тот получает поддержку населения"  В начале мая стали проявляться силуэты мирной жизни и офицерам уже позволялось довольно свободно жить.  Владимир Александрович, осевший на проживании в одной из квартир города, определённой ему руководством комендатуры, там он и познакомился с молоденькой, двадцати лет немкой-хозяйкой, оставшейся, по причине расстрела в 1944 её родителей, совсем одной. Её отец полковник, офицер Абвера, как и её брат, участвовали в заговоре против власти Гитлера,за что и поплатились. Как она выжила осталось загадкой. Первое время Владимиру казалось, что она их и выдала, сохранив себе жизнь. Молодость, обаяние и красота, весна, окончание войны и наверное желание выжить, немка сдалась и они влюблённые сблизились. Их отношения продолжались чуть более полугода, но жизнь не бывает всегда белой полосой и проклятая случайность, донос кого-то из своих в отдел.( немка подарила ему офицерский ( сам его он называл дамский) пистолет "Браунинг" 1906г. 6-ти зарядный, калибр 6,35. завода Герстал-Льеж. № 027300, и из-за него начались неприятности. Оказывается, и это просто невероятно, из него, как было предположено совершено убийство Кирова, её отцом, из-за ревности. Сам отец-немец, талантливый инженер, тут же покинул Россию, прекрасно осознавая, что следующая очередь за ним. Брат, после предупреждения его товарищем, о том, чем грозит ему его увлечение, по по совету командования, тут же демобилизовался и благополучно дожил до 1990г., до самой смерти, официально "числился" в Воркуте. Из Германии для него за эти годы, было два письма, в 1956 и 1967г., от его дамы Греты фон Корф-Шмизинг. Она же, через друзей переслала ему в подарок от детей, на десятилетие окончания войны немецкое пианино, помнится с подсвечниками, то самое на котором он исполнял ей " Лунную сонату "Бетховина, а пожелтевшие от времени клавиши, которые он когда-то ремонтировал от сколов, были из слоновой кости. К сожалению кроме брата и моего племянника, из всей нашей большой семьи, на фортепьяно никто не играл, а играли они великолепно, Сашку даже в Гнесинку приглашали...но возраст. У неё уже была семья, но двойня (46 года) была от него, оба мальчика. Помню на стене комнаты висело два портрета, один немки,удивительно красивой девушки, на втором снимке два весело смеющихся малыша, лет пяти-шести. Он всё говорил, с грустью смотря на них:
"- В детстве дни кажутся бесконечно долгими и яркими, впрочем как и в юности, потому, что с каждым твоим шагом по тропе событий тебе открывается новый Мир, тебе неведомый и совершенно загадочный. А в старости дни уменьшаются до размеров квартиры, и хорошо, если не до чужой больничной кровати, до принятия завтрака, обеда, если есть деньги, то и ужина. Старость...иногда довольна удобна, зубы-то чистить уже не надобно, ибо, их просто напросто нет. Дорога к новому, вот это и есть счастье, но познаём мы об этом слишком поздно".  Хочет вдова плачет, а хочет смеётся.Ибо существование в кадре, необходимо нашим Душам господа офицеры.
Уже перед самой смертью, он все письма и фотографии сжёг, не желая предавать свою дикую и дерзкую первую любовь. Так бывает в жизни...

фото: брата Владимира


Рецензии
Похоже, на фото изображена часть башни Дона. Раньше на ней было нанесено название (Der Dona), но некоторое время назад его убрали. На эту башню очень похожа расположенная неподалеку башня Врангеля (Der Wrangel), даже количество зубцов совпадает, но форма у них немного разная. Да и уголок ворот, и попавшая в кадр ветка каштана говорят, что это Der Dona. Обе башни (Der Dona и Der Wrangel), были построены в середине девятнадцатого века для защиты подходов к озеру Обертайх в центре города и входили в кольцевую оборонительную систему города-крепости, состоящую из фортов, бастионов, равелинов, валовых укреплений и ходов сообщения, называемых «Ночной рубашкой Кенигсберга». В апреле 1945 г. башня Дона сдалась одной из последних, на день позже подписанного приказа о капитуляции гарнизона города. В наше время в ней располагается Музей янтаря.

Андрей Вл Корнилов   25.05.2022 15:19     Заявить о нарушении