Правила хорошего тона

     Во время очередной генеральной уборки дома шум работающего
  пылесоса был нарушен каким-то сильным грохотом, скрежетом, а потом и вовсе
  конвульсиями шланга.
    Выключили, конечно, мгновенно.
  Стали разбирать пылесос, молясь, чтобы поломка не была фатальной.
  Покупка нового сейчас - это удар ниже пояса, да еще со всей силы !

       Вытряхнув внутренности, обнаружили среди кучи пыли и кошачьих волос,
  обыкновенную... шариковую ручку !
  Как она умудрилась пройти все изгибы и повороты, останется неразгаданной
  тайной.
     Да мало ли их, тайн бывало ?!
  И речь сейчас не о них.
  Речь о том, как могли бы развиваться события в нормальной семье.
    Муж - ни хрена себе !
  Жена - куда смотришь ? Так и пылесос сломать можно !
  М. - туда и смотрю. Бросаешь все подряд...
  Ж. - кто ? Я ?!
  М. - не я же. Ты писатель...
  Ж. - а ты не писатель, и не читатель. Ты - ни рыба, ни мясо !
  М. - я не обязан ходить за тобой и все подбирать.
       Бросаешь где попало.
  Ж. - я за тобой убираю, молчу. А ты это что, переломился ?
  М. - я нет. А вот пылесос мог бы, из-за тебя.
  Ж. - Ха ! Что за дурная привычка сваливать с больной головы на здоровую ?
  М. - Сама ты дурная ! Сама больная !
  Ж. - Сам дурак !

      Остановить эту перебранку невозможно, в наших силах только прервать и то,
  как Вы метко заметили, прервать на словах жены. Потому что последнее слово
  всегда будет за ней, даже если еще два дня будет продолжаться эта дуэль.
       А в другой семье, тоже нормальной, на первый взгляд, разговор пошел по
  другому пути, хотя и начинался так же:
    М. - ни хрена себе !
  Ж. - ни хрена себе ! Что это было ?
  М. - кажется ручка ( разбирая пылесос ), кажется твоя...
  Ж. - моя любимая, нашлась !
  М. - ну вот, видишь, я молодец, нашел !
  Ж. - конечно-конечно ! И хорошо, что пылесос не пострадал.
       Дорогой же...
  М. - да и я хорош... куда смотрел ?! Мог бы и повнимательнее быть, растяпа.
  Ж.- мне тоже можно было не разбрасываться ручками, тем более любимыми.
  М. - умница ! Любимыми вообще разбрасываться нельзя.
  Ж. - никем и ничем !

      Этот разговор, напоминающий воркование голубков, тоже продолжался еще
  долгое время.
  Мы обрываем его на полуслове, заметьте, женском.
  Потому что давно усвоили - последнее слово всегда за женщиной !
     В теории, оно может быть и за мужчиной, но тогда это будет, действительно,
   его последнее слово.

                *****


Рецензии
Прекрасная психологическая зарисовка. Очень мудрая.
С пожеланиями счастья, улыбкой и теплом
Ольга

Ольга Зауральская   06.06.2022 15:14     Заявить о нарушении
С благодарностью Вам, Ольга, за такие добрые слова !
И Вам шлю лучшие пожелания !!
Владимир.

Владимир Лоскутов   06.06.2022 10:20   Заявить о нарушении