Alaska dancing conference
Брайен перекопал интернет, пытаясь найти у кого-то схожие симптомы, но интернет относился к препарату скептически. Большинство принимавших его откровенно смеялись над производителями, считая их шарлатанами, за 50 баксов впаривавшими безвредный и бесполезный крашеный мел.
-Цель вашего прибытия, сэр?
-Alaska dancing conference
Брайен внимательно смотрел в бумаги, бегло -на стоящего у стойки человека и ставил штамп.
-Добро пожаловать в Соединенные Штаты
-Цель вашего прибытия, сэр?
-Alaska dancing conference
-Цель вашего....?
Что-то тут не так.... Брайен устало закрыл глаза и медленно-медленно выдохнул.
..Они одинаковые- понял офицер. Могут быть два сильно похожих друг на друга человека,- братья близнецы, три человека, ну или несколько, если вы находитесь на конкурсе двойников Элвиса или в Чайна Тауне. Но Брайен сидел за стойкой паспортного контроля аэропорта Дж.Ф. Кеннеди, а прибывшие были совсем не похожи на Элвиса и не были китайцами.
Девей редко спрашивал у прибывших про обратные билеты. Почти никогда не спрашивал. Следующий «неэлвис» протянул паспорт и Брайен придирчиво рассмотрел человека во всех подробностях. европейского типа, рост- средний, внешность неприметная: какая-то серовато-зеленая кожа, бесцветные, ничего не выражающие глаза. Одеты они были в серые , довольно поношенные костюмы с резко бросающейся в глаза безупречно-белой и выглаженной до идеального состояния рубашкой.
-Вы уже приобрели билеты для выезда из США?
-Да, конечно. Мужчина бессмысленно улыбнулся, обнаружив ряд неровных желтых зубов.
-19 августа в Анкоридже нас будет ждать теплоход «Green Politeness» .
-Странное имя у теплохода, - подумал Девей. Прибывший говорил на своеобразном английском, поэтому странность названия судна офицер списал на плохое произношение. С другой стороны -сейчас как только и что только не называют.
-Можно взглянуть на билет? - спросил Брайен
-Пожалуйста,- ответил мужчина.
Anchorage ..Green politeness.. все так и есть.
Из Нью-Йорка и до самого западного побережья, участники танцевальной конференции добирались на семи арендованных автобусах.
Пожилая жительница городка Линн Глория уже во второй раз звонила в полицейский участок и с дрожью в голосе уверяла, что видел в одном из автобусов Джима Джонса. Он сидел в своих темных очках и что-то жевал.
-Как он выглядел, Глория ?
-Он выглядел так же, как в годы моей молодости. Он совсем не состарился..
Еще я видела Изабель Дейвис и Эльфриду Кенделл... И еще Лору Би Перрис.
Мысль, что преподобный Джим каким-то чудом выжил и возвращался в Индиану со всей своей агрокоммуной звучала настолько абсурдно, что полицейский и не подумал регистрировать звонок.
-Спасибо, что сообщили, Глория. Мы разберемся.
После полудня позвонил неизвестный. Вначале долго сопел а потом прошептал: «Я видел Джона Леннона». Полицейский положил трубку и вытер платком вспотевший лоб. Эта чертова жара доведет до сумасшествия весь городок.
Теплоход «Green Politeness» отбыл из порта Анкориджа с небольшой задержкой. Ждали седьмой автобус, который потерялся где-то в районе канадской границы. На связь водитель не выходил. На тайные сигналы не отвечал. Чтобы не сорвать операцию центр приказал теплоходу отчаливать.
Вышли и сразу угодили в шторм. Зеленый теплоход крутило и швыряло так, что казалось еще немного и его перевернет, раздавит могучими серыми валами и раскидает по всей акватории Берингова моря.
Когда шторм закончился воцарилось невероятное для этих широт безветрие и опустился такой густой туман, что можно было потрогать его руками. Сбавили ход до малого .
-Не наскочить бы на камни. В такую погоду - как два пальца...
-Капитан ! -штурман явно был чем-то озабочен. -Капитан...чертовщина.
-Что?- спросил капитан
-Нет острова. Вообще ничего нет. Открытая вода.
Капитан отложил бортовой журнал и с укором посмотрел в воспаленные глаза штурмана Бугрова.
-Пьяный опять?
-Да какой там..- махнул штурман. -Месяц в завязке.
Но острова действительно не было. Прошли еще миль пять.
Остров Святого Лаврентия был на картах. Он был на спутниковых снимках. Он был в справочниках и мемуарах путешественников, но в тех координатах, куда поместил его великий бог географии его не было.
-Навигационное оборудование барахлит? Проверь по карманному навигатору. Штурман, гремя ботинками, убежал в каюту и через минуту вернулся, держа в руках бело-голубой предмет, похожий на коробку папирос Беломор.
Мы находимся 63°30; северной широты 170°30; западной долготы. Согласно данным — мы в центре острова. Точнее — на горе Атук.
Шли не меняя курса. Утром, когда серая пелена поднялась над холодными, серыми волнами, вахтенный матрос отрапортовал: «Вижу береговую линию.»
-Мыс Лысая Голова,- рассеянно сказал капитан, разглядывая в бинокль открывшийся ландшафт. А за ним- Бухта Провидения.
-С прибытием на родную землю! - со злой иронией сказал уже заметно нетрезвый штурман.
Пограничный катер тащился за Green politenes как бездомный щенок тащится за продавцом сосисок. Через три с половиной часа преследования погранцы видимо получили инструкцию от командования. Попытки связаться по радиостанции прекратились и катер дал предупредительную очередь из тяжелого пулемета. Вода у левого борта Green Politeness вскипела от пуль
-Кончай херней заниматься. -кричал в мегафон капитан.
-Разворачивай корыто, -отвечали с катера.
-Выкуси,- показал капитан большую, коричневую фигу.
Участников танцевальной конференции разместили в общежитии пушно-мехового техникума. Серые пиджаки слонялись по городку, пили все, что горело и ужасно раздражали местное население своей показной вежливостью.
Через два дня из центра пришла телеграмма:
«Операцию не отменять тчк разврачивайте плавсредство и следуйте курсом на объект х тчк капитану пздц тчк»
Штурман Бугров заперся в каюте и сутки напролет размышлял , наполняя пыльный граненый стакан крепким кукурузным самогоном :
-Если идти из Америки - то острова нет, а если с Чукотки..? А что если с Чукотки он есть? Ведь был же! Что-то очень хреновое во всем этом.... Но чем чаще он наполнял стакан, тем меньше эти неразрешимые загадки его волновали
Ближе к ночи грязный граняк в руке казался ему эталоном геометрического совершенства, содержимое- божьей благодатью, а все эти эскимосы, острова, и танцоры в сером сдулись до размера микробов и тихо уползли в ночь, в небытие.
Свидетельство о публикации №222061001228