Валерий Середа Фаина Савенкова. Старушка в избушке

Валерий Середа  Фаина Савенкова .
Старушка в избушке.
Монопьеса
Действующие лица:
Баба Яга – обитательница леса, ждущая в гости свою внучатую племянницу.
Избушка на курьих ножках – умный дом с характером.
Кот-баюн – кот, гуляющий сам по себе, дальше не отпускают.
Мыши, пауки-акробаты – соседи Яги.

1.
Открывается занавес, перед зрителем место обитания Избушки – двор. Часть плетня с горшками, куст, дерево, возможно, сушится бельё Яги и т.д.
Под «шкодную», тревожную музыку (мелодия прописана «кудахтаньем») на сцену влетает Избушка. Она возвращается из супермаркета (пакеты абсолют, пятёрочка) с вредными покупками (чипсы, сухарики, кола, чупа-чупсы, мороженное и т.д.). «Якорится» на своём подворье, озирается по сторонам, жадно поглощает лакомства. Полные упаковки влетают внутрь (подзвучка чавканья и плямканья) падают скомканные бумажки… избушка от переедания многократно икает всем телом, пьёт колу (шипящий водопад).

2.
Нарастающий звук полёта – это баба Яга в ступе (кукольная) пролетает за строением. Избушка судорожно заметает следы…  Слышно приземление, хлопанье «дверцы ступы», автосигналка замка.
Яга. Я дома!!! Избушка, избушка, стань… туда задом, а ко мне передом! (крутится). Сколько веков уже одно и то же…
(Хлопанье входной двери, скрип половиц. Затем звон падающего ведра, бьющейся посуды).
Яга. Ой! Чё это у тебя тут за беспорядок? Всё верх тормашками… (избушка нервничает – крутится из стороны в сторону, «отфутболивая» пустые упаковки подальше). Да, чего ты крутишься? Угомонись, окаянная!!!  Прекрати мне голову морочить... Не крутись! В угол поставлю!!!
Избушка поворачивается на зрителя окном, ставни открываются – в проёме Яга тантамареска. 
Яга. Это чё происходит?!! (видит пустую колу). Подожди-ка, подожди-ка... не русским духом пахнет, (через пакеты от чипсов) ага, опять в супермаркет бегала? (через чупа-чупс) нализалась, паразитка?!! Что вам в энтих «маркетах» кекчупом, что ли, намазано?.. Вон, и внучатая племянница моя туда же… Обещалась, кстати, приехать, навестить бабушку. У меня ж для неё и этот: «вай-вай», не «фай-лай», бай-бай, гут бай?.. Вай-Фай, чтоб ему пусто было! Всё для неё, радости моей единственной, солнышка моего ненаглядного! Ох, жду не дождусь…. Да куда уж там?! Эти «маркеты» не пускают! Прям магнитом их туда тянет... Аж трясутся за этой отравой. Слышь, ты, недоразумение, а кто потом жалиться будет: «Ой! Внутри всё болит. В сенях режет да в подполе бурчит, спасу нет, ставни отпадают да лапки опухают»? Совсем крыша поехала, говорю? Вечно нажрутся этой отравы заморской… Нет бы нашей. Там... лапка лягушачая или мухоморчик. Всё ж полезней этих ваших химикатов. А что если порчу какую на эти «маркеты» наслать? Можно попробовать, только заговоры древние тут не помогут, посовременней надобно. Ну-ка где мой телефон, гугл мне навстречу? Ага, ну-ка дайте мне «мегабит»!
Песня-заговор.
Яга. Так, посмотрим…(заглядывает в телефон) ураган, засуха, дистанционка. Супермаркет – не сработало. А если «фейком»? Сниму видосик.
Снимает ролик, где говорит о просроченных куриных ножках, которые якобы подсунули в супермаркете, «им лет триста уже».
Яга. Позакрывать всё! Пусть к бабушкам едут на натуральные продукты! Откармливать будем, а то кожа да кости остались!
Яга. Так-так… Ого, сколько просмотров и лайков. А в новостях? «Повальные проверки качества в супермаркетах». Сработало! Ай да молодец Яга! Наслала таки. Позакрывают теперь всё, и радость моя ненаглядная приедет ко мне обязательно.
Яга. А тебе, карикатура, отравы заморской не есть, и со двора – ни ногой! Допрыгаешься у меня: на цепь посажу вместо кота учёного... И будешь на дубе том… и днём и ночью. Сказки налево, песни направо (смеётся). Или наоборот? Не путай меня! Кругом будешь… «стримить» и рассказывать о пользе отдыха на свежем воздухе.

3.
Яга. Слышь, куролапая, а ведь хорошая идея. Снимем для радости моей фото какое, красоты здешние покажем, соскучилась, поди. Привет передадим, расскажем, как соскучились по ней…
Яга. (Обращается к избушке, оглядывая двор) Прибраться, что ль, как думаешь? Или так сойдет? Ох, для внученьки ведь стараемся! Тащите метлу со ступой! Блохер, ты где пропадаешь?
Из-за плетня появляется кот и сразу прячется, потому что мимо катится ступа с метлой. Яга берет метлу в руки и заметает около избушки. Чуть в стороне стоит колонка, до которой Яга не доходит.
Яга. Во, другое дело! Хоть сейчас на фото в инстаграм! А ну-ка улыбнись, сейчас крыска из аппарата выбежит!
Избушка вертится из стороны в сторону, не желая фотографироваться.
Яга. А ну-ка встань спокойно, кому сказала!
Баба Яга делает селфи на фоне избушки.
Яга. Избушка, а чего там нынче в того, как их там… трендах? Не слыхала, часом, в этих своих супермаркетах?
Избушка вертит головой (не знает) и в разные стороны летит с крыши солома.
Яга. (смотрит в телефон) Так-так… (Критически осматривает избушку) Что-то ты у меня неладная какая-то. А ну как внученьке не понравится?
Яга. Эй, Блохер, кис-кис! А ну поди-ка сюда. Да красоту всю тащи, лохматый! Надо для радости моей ненаглядной постараться!
Прибегает кот-баюн с баннером «Мы тебя ждем!»
Яга. Во, другое дело!
Яга с котом развешивают на входе баннер.
Яга. А теперь селфи.
Кот-баюн поправляет бабочку, делает фирменное «хоба!», избушка приосанивается. Яга делает снимок и смотрит в телефон, Блохер прыгает ей на руки, спасаясь от пробегающей мимо мышки .
Яга. Вроде хороши, что думаете? (показывает Блохеру и избушке снимок на телефоне) (демонстративно тыкает пальцем в телефон, отправляя фото. Писк пришедшего уведомления).
Яга. (Улыбается во весь рот) Ты гляди какую рожицу прислала внученька! Понравилось фото! Не зря старались! (строго смотрит на кота, тот прячется за лапу избушки) А теперь живо песни новые разучивать к ее приезду! Как там у нее в городе поют?

4.
Репетирует концерт «Всё для тебя», посвящённый встрече (пауки-акробаты, танец мыши и т.д.)

5.
Яга. А чего это мы никому не показываем, как к приезду внученьки готовимся? Стрим, что ли, какой замутить? «В гостях у сказки». Что думаешь, куролапая?
Избушка недовольно кудахчет. Мимо пробегает мышь, испуганный Блохер истошно вопит.
Яга. (в задумчивости почесывая голову) Да не, эта песня никуда не годится, разве радости моей такое понравится? Давай что-нибудь погромче, да повеселее. Что там нынче поют в этих ваших городах?
Избушка из вредности пытается передразнить Блохера, кот начинает шипеть.
Яга. Но-но! Вы мне без этого давайте! Ишь, раскудахтались! А ну цыц!
Кутерьма завершается, кот горд собою, показывает избушке потихоньку язык.
Яга. Вы лучше скажите, что там дети в этих ваших интернетах смотрят? Показать, что ль, как готовить компот из чернослива и головастиков? (смотрит в свою поваренную книгу). Да ну! Такое каждый знает. А может, суп из сон-травы, вяленых мухоморов и дождевых червей? (Громко захлопывает книгу). Обойдутся! Это фирменный рецепт!
Избушка вышвыривает из дверей книгу с заклинаниями.
Яга. (Поднимая книгу). А вот это дело! А ну-ка, что там есть веселое? Дождь из пиявок!
Записывает видео с разбором заклинания.
Яга. Берете пиявку... Ой, куда, бестолочи, подевали моих пиявок?! (бросает тапком в кота с избушкой. Достает банку с пиявками). Так, значит. Берете пиявку. (Держит в руках банку с пиявками и смотрит на нее). Сами как-нибудь возьмете. Не хочу я туда лезть. И вообще, сами справитесь. Почему это я должна всем подряд свои тайны выдавать? (Гладит банку и прячет ее обратно). Отдыхайте, мои хорошие, отдыхайте!
Звук пришедшего уведомления. Голосовое сообщение: «Прости, бабуль, не приеду. Локдаун»

6.
Колдует. Отменяет все эпидемии. Хоровая песня «как мы ждём тебя».

7.
Яга. О ты гляди, гляди (Подсовывает избушке телефон)! Голосовое прислала. Неужто, скажет, когда приедет, чтоб встретили ее, как королевну.
Яга включает сообщение: «Бабуль, я не смогу приехать, прости. Много дел, да и в школе столько пропустила. Как-нибудь в следующий раз».

8.
Яга злится. Начинает колдовать, чтобы вызвать дождь. Кот-баюн начинает петь колыбельную, пытаясь остановить хозяйку. Яга останавливается.
Яга. Ох… Как жаль… Я буду ждать, очень буду ждать (смахивает слезу, высмаркивается).
Песня об одиночестве, Блохер подпевает.
Яга. Ох, и что это я так расклеилась? Чудес ведь не бывает, они только в сказке. А где вы здесь сказку нашли?
Убитая горем Яга, рыдая, собирает лягушек, пирожные, домашние консервированные мухоморы со стола. Мыши танцуют на столе вместе с пауками-акробатами.

9.
Звонок. «Я приеду бабушка! Я очень за тобой соскучилась!»
Всеобщая радость. Финальный монолог-заговор «обязательно позвоните, ведь где-то вас ждут как чудо. Совершите это чудо, это в ваших руках!»

10.
Яга. Приедет!!! Ура! Надо приготовить праздничный стол. Как же без торта!?? Ладно, Избушка, так уж и быть – шагом марш в супермаркет! Только отравы поменьше…
Танцевально-пластическая композиция Избушки «на радостях».


Рецензии
Фаина, вы смерти от смеха моей захотели?
Скажите спасибо, врачи подоспели,
Приехали быстро, под нос нашатырь,
Жизнь мне спасли я бегом в магазин
Пива и водки купил, купил колбасы,
Теперь вот есть стол -красиво сидим.
Пьём и едим мы все здесь втроем
Русские песни на весь Киев орем!

Алексей Широков 5   12.07.2023 09:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.