Вот приходит жара...

  Наконец-то в Гатчину приходит жара.  Такая погода держится уже несколько дней  и мы с сыном вспоминаем душанбинское лето,когда спали укрытые мокрыми простынями.
   А ещё я вспоминаю Татарию и город Альметьевск,где выросла. Там зимы были холодными и снежными,а лето очень жаркое.  Мы дети бегали босиком,брызгались водой, купались в рукотворном пруду,которое называли озером. Плавали  лёжа на баллоне-шине от грузовика, или надували ветром спёртую втихаря из дома наволочку и она держала нас на воде,не хуже спасательного круга.
  А вечером,когда спадала жара, мы играли во дворе в разные игры.Рядом на лавочке сидели с кульками семечек наши мамы и делились новостями.
 Моя мама Тоня поглядывала на  ручные
 часы и кликала  громко:
-Вера! Девять часов скоро! Тебе пора!
 Игра останавливалась и мои подружки -соседки упрашивали маму оставить меня на улице,ведь всех загоняли домой когда стемнеет.
 Но мама была неумолима: на всё лето задано мне задание- каждый вечер ровно в 9 часов  вымыть холодной водой полы в нашей 2-х комнатной квартире на третьем этаже каменного дома.
 -Чтобы спать было прохладно!-всякий раз подчёркивала мама. Я подчинялась не без ропота,но поблажек мне не случалось...
 С тех пор ,где бы я не жила- в чужом углу, в вагончике на  трассе газовиков, в городской квартире или в частном доме, в жару  намываю полы холодной водой,чтобы в чистой комнате спать было прохладно....

Гатчина,лето 2021 года.
Фото моей ученицы Кристины Кострикиной.Лето 2016 года.

 Вот  стих моего мужа ГЛЕБА  ДЕЙНИЧЕНКО о счастливых мгновениях детства
 
Вот приходит жара,возвращая мне детство,
Обжигающий зной азиатского дня.
И от памяти этой мне некуда деться,
Она с головой накрывает меня.

Солнца огненный глаз ночь спалил без остатка,
Старики возлежат у прохлады в тени.
Нам тогда не мечталось о благе достатка,
А о том,чтобы впрок поваляться  в пыли.

А потом разбежаться и с яростным криком
В ледяной водопад,низвергаясь,упасть,
Наслаждаясь,неметь этим радостным мигом,
И омывшись,в нирвану блаженную впасть.

О,божественный пыл,раскалённая пудра,
Как ты нежно ласкала нагие тела.
Ах,ты детство моё, как ты всё-таки мудро:
Просто солнце и пыль,что вода унесла.

И стих моего сына СЕРГЕЯ АЗАРЧЕНКО
 Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,ЛЕТО!

Я люблю тебя,лето!
С коротким и тёплым дождем,
Что,нагрянув наскоком
Сквозь жаркое солнце,смешит.
С томным запахом ягод,
Которые мы соберём,
И малиновым соком,
Что сердце и душу пьянит.
Я люблю тебя,лето-
Весны созревающий хмель.
Где сиреневый шквал
Побеждён величавостью роз,
Где,не гостьей уже,
А хозяйкой,в открытую дверь
Входит тихо любовь,
В исполнение мартовских грёз.
Я люблю тебя,лето.
Да как же тебя не любить?
Если жизнь так вкусна в это время.
И только теперь
Так вольготно душе,
Что невольно смиряется прыть.
Не желаю наград,
И не помню вчерашних потерь!


Рецензии