Мальбрук

     Мальбрук в поход собрался, Бог весть когда вернётся…
     (старинная французская народная песня)

    
     Это сейчас у меня четыре кошки (Белочка, Маруся, Лёлик и Крошка Цахес), а тогда, в 2019 году, их было всего две – Белочка и Маруся. Старшенькие.
    
    
     Эта незатейливая история произошла прекрасным солнечным июньским утром.
    
     Открыла входную дверь, чтобы выпустить кошек на плановый моцион. Смотрю, а они на пороге как вкопанные стоят. Обычно вылетают с радостным повизгиванием и криком «джеронимо!», а тут застыли. Что за дела, думаю. Выглянула…
    
     Бааа, а у нас соседская курятина в гостях!.. Видимо, нашла дырочку в заборе и просочилась. А, может, и подкоп сделала, чтобы из своего Шоушенка сбежать. Куры, они такие!..
    
     А, вообще, я уже давно заметила, что Курица – птица вольная и свободолюбивая. Так и норовит покинуть родные пенаты и свалить на соседские гостеприимные хлеба, где и червячки пожирнее, и муравьишек побольше, и даже трава зеленей. В прошлые годы бывали дни, когда до пяти соседских курочек у меня на грядочках паслись.
    
     Но однажды соседу надоело изо дня в день забирать их с моих плантаций на свой насест под домашний арест и он, бодро засучив рукава и твёрдо подтянув штаны, всё-таки ликвидировал все прорехи и бреши в заборе.
    
     С тех пор соседские куры перестали заглядывать в гости и я даже стала немного скучать по этим прожорливым птицам.
    
     А в тот день «случилось»! Таки нашлась героическая курица, которая, преодолев заборы-преграды-препоны, решилась с самого утра заглянуть ко мне на огонёк.

     Это было лирическое отступление, а теперь возвращаюсь к утру того дня…
    
     Как только хабар был обнаружен, мы, не сговариваясь, разбежались в разные стороны. Я потрусила обратно в комнату за телефончиком, чтобы сфотографировать гостью, любознательная Белочка рванула к курочке (надо же поздороваться с будущим уловом), а хозяйственная Маруся, тряся своими пышными сибирскими юбками, попрыгала на кухню за кастрюлькой.
    
     Сделав пару снимков, я ради целости и сохранности куры, решила не отходя от кассы тут же накормить своих девочек.
    
     «Стол» сервировала прямо на улице. В один лоточек выжала два мясных пакетика, в другой разбила два сырых яйца (у кошек как раз был «яиШный день»), молоко и чистую воду притащила.
    
     Не забыла и у курочки спросить какого рода еду она предпочитает в это время суток. Оказалось, что белый хлеб. Вынесла я ей хлеб-соль и угостила, ибо трофей должен быть сытым. Шучу. Я бы ни за что не отдала б своим кошкам в обиду и на растерзание чужое движимое имущество. Да и «птичку жалко»…

    
     Так, в согласии, в тёплой дружественной обстановке и на высоком дипломатическом уровне прошёл их совместный завтрак. В воздухе лояльно витал дух толерантности. Никакой дискриминации по животному принципу не наблюдалось. Всё было чинно-благородно и весьма достойно. Четвероногие взаимопонимали птицу, а она их. Никто не претендовал на еду другого. И пока коши оттягивались мясо-молочным, курочка забавлялась корочкой.
   
     Любо-дорого глядеть…
    
     Покончив с едой, благодарная за перекус пулярка ещё какое-то время мне позировала, что-то склёвывая в траве.
    
     Потом я позвонила соседям и предупредила, что их пропажа нашлась. Вскоре явился хозяин потери и забрал свою легкомысленную "псысу".
    
     А Маруся и Белочка опять остались вдвоём… Им, как и мне, тоже немного взгрустнулось. Ведь они уже привыкли к своей новой знакомой, передумали её есть и, кажется, даже успели добавить в друзья.

    
     Вот так вот немудрёно начался тот обычный июньский день, такая вот бесхитростная история с нами тогда произошла. Да, ничего особенного, но зато есть что вспомнить и улыбнуться…

     P.S. Подводя итоги той знаменательной «встречи на Эльбе», скажу одно: «Как же это здОрово, когда и кошки сыты, и куры целы! Впрочем, возможны варианты… Поэтому на всякий случай надо помнить, что «кто ходит в гости по утрам», тот может быть и… съеден! А посему берегите себя!»


27.07.22
Фото автора. Батман, ещё батман!


Рецензии