Популяционная генетика С. Райта

Из книги "Динамика пространства и время"

Публикация программной работы в истории популяционной генетики: статья "Эволюция в менделевских популяциях" С. Райта.

 Именно здесь, в статье, сделавшей его имя знаменитым, американский генетик, эволюционист и статистик Райт подробно рассматривает свою теорию изменчивого равновесия в природе (shifting balance)
 
 Популяционная генетика о энерго-информационной системе генетического отбора в микроэволюции

 В текущем году создаёт свою версию популяционной генетики один из её основателей С. Райт, чья основополагающая работа предшествовала программной работе Холдейна (1932), но следовала за трудом Фишера, на котором мы уже останавливались.

 С. Райт в своей популяционной генетике продолжает тему селекционного отбора природы, которую он ранее изучал, занимаясь исследованиями инбридинга и атубридинга при целенаправленной селекции домашних животных (1922 год, раздел  50)

 Это вообще характерно для популяционных генетиков: методы целенаправленного привития полезных качеств они невольно переносили в дикую природу, желая доказать, что процесс эволюции не требует управления, совершаясь в силу присущих ему свойств самоорганиующейся системы

 Начиная с 1922 года Райт задумывает и начинает создавать свою теорию изменчивого равновесия, но окончательный вид эта машинная теория приняла в 1931 году, когда автор и резюмировал её статьёй "Эволюция в менделевских популяциях" - шедевре математической статистики.

 Здесь показано, как в условиях отбора могут появляться строгие закономерности развития генотипа по Менделю до того как происходит естественный отбор по Дарвину.

 Концепция трехфазной генетики целой популяции, а не отдельной, и индивидуально выживающей в борьбе за существование особи, по Райту, основана на трёх процессах:

- дрейф генов: поток якобы случайных изменений в генной структуре, который даёт растущим популяциям определенных размеров (как статистик Райт настаивает на этом, и размер популяций входит важнейшим показателем в его формулы) шанс реализовать в своей изменчивости селективно полезные ценности, дающие эволюционные преимущества спаривающимся особям

- отбор внутри локальной популяции (метод инбридинга)

 - отбор между локальными популяциями вида в результате "потока генов" (метод аутбридинга) и это позитивный отбор, в отличие от негативного естественного отбора «по Дарвину», при котором особи выживают по принципу остаточности в результате простого отсева

 Эту иерархию процессов на трёх уровнях генетической микроэволюции трудно переоценить, так как она приносит ясность не только в селективные процессы биологической эволюции, но и в понимание селективной роли архетипов человечества, поясняя цели и задачи близко- и дальнородственного соединения архетипов (не говоря уже о теоретических основах селекции пород животных, где теория Райта находит себе применение)

 О синхронном действии физической и материальной машин при генной микроэволюции видов
  (продолжение темы дрейфа генов - см. модель синтетической эволюции Хаксли 1942 г. раздел 96)

 Переводя язык популяционной генетики на понятийность нашей полионтической модели, следует сказать, что "дрейф генов" есть энерготехнология, управляемая машиной и управляющая механизмами изменения качеств в популяциях вида.

 Поэтому мы называем её не случайностью хаотических изменений, а целенаправленно "управляемым хаосом"
 В силу того, что телесная эволюция физических форм организмов-тел сопровождается также эволюцией тела-сознания вида в популяциях (ведь именно популяция погружает вид в конкретные условия среды ареала обитания), мы опять приходим к следующей мысли:

 Так как речь идёт о живых существах (живое вещество-живая материя), в теории управляемой эволюции Земли квантитативной и квалитативно,  следует соответствующим образом рассматривать работу агрегата двух машин управления, коррелирующих между собой: в физической и материальной реальностях жизненного мира Земли.

  Важнейшая особенность жизненного мира Земли состоит в том, что здесь квалитативная биоэволюция влечет за собой также квалитативную эволюцию и абиологических веществ.

 Это явление совместного в кругооборотах веществ-вещей биологического-абиологического и абиологического-биологического геохимического взаимодействия, и в тонкой настройке веществ.
 Это для физического пространства-времени архетипов веществ (матрица) и вещей (метрика) двуединой реальности означает со-настройку мер физической информации пространства и материальной информации времени.

 В эволюции жизненного мира Земли есть два фактора корреляции, отличающие характер событий биоэволюции средств передачи между поколениями продукта информации (микроэволюция генная) от эволюции самого продукта информации в текущем поколении (макроэволюция):

 Или обе машины управляемы от причинной реальности извне в агрегате синхронно (таковы события идеографической макробиоэволюции, но также и макробиоинволюции), или управляема только физическая номотетическая машина описательной реальности (события генной микроэволюции)

 В этом суть видообразования на генном микроуровне, без учета которой трудно представить себе биоэволюцию.

 А потому и генная изменчивость, и генная память, сохраняющая как необходимые актуальному фенотипу доминантные признаки (универс), так и генофонд рецессивных форм прошлого, которые могут ещё пригодится в будущем (мультиверс) есть проявление действия на двух уровнях количественных изменений (источником же квалитативной эволюции всегда является антиархетип причинной реальности Дао, инструмент Творца):

 Формы организма-тела (в постепенном изменении количественных мер) и формы тела-сознания (меняющиеся революционными "рывками" по мере накопления необходимых количественных изменений в физической метрике)

 Итак, новый вид биоса в конкретной популяции появляется только тогда, когда у особей популяции возникает и закрепляется в архетипе описательной реальности, то есть архетипе вещей-программ, новая форма его тела-сознания, то есть новый способ воспринимать мир и реагировать на него.

 При этом событие квалитативной биоэволюции всегда есть событие двуединой реальности.
 Потому революционной новой форме тела-сознания популяции нового вида соответствует и новая идеографическая форма организма-тела, возникающая в макроэволюции.
 
  Действие образа квалитативной биоэволюции причинной реальности сходится, таким образом, в моменте революций макро- микромира нового вида (нового таксона), и это есть момент творения нового вида в популяции вида старого, уходящего в прошлое.
 
 Заметим, что особь нового вида, родственного материнскому, не только содержит в физическом организме-теле по принципу функциональности новые органы — внутренние органические или внешние телесные метаморфозы организма-тела (эти изменения при адаптации возникают постепенно), но и ведёт себя по-новому, обладая в теле-сознании новой программой, новым списком жертв и опасностей в своей среде обитания, к которой приспосабливается (но эти качественные изменения возникают при появлении соответствующих признаков тела-сознания не постепенно, а скачком)

 Главное в образовании нового таксона биоса: при переходах от одного к другому (например, меняется среда обитания: наземное существо становится морским, или наоборот: выходит из океана на сушу, существо поднимается в воздух или наоборот: теряет полёт) соответственно меняется формы тела-сознания.

 Говоря иначе, приспособление новому биологическому виду требуется двух типов:

1. Обмен веществ. Адаптация к среде физического обитания, добывания ресурсов физической энергии и вещества

2. Обмен вещей. Соответствие между телом-сознанием вида в популяции и телом-сознанием биоса, его ресурсам энергии материальной, для чего телу-сознанию каждого вида в популяции необходимы свои способы восприятия реальности, свои методы реагировать и действовать, соответствующие положению вида в описательной реальности таксонов, которая внедрена в тело-сознание биоса, вживленного в биосферу Земли посредством а-б и б-а обменов веществ и энергий.

  Вид (такой таксон, в котором биос приспособлен к своим средами обитания в популяциях: первой и второй) двуединого земного биоса есть конкретная программа взаимодействия двух телесных реальностей, и в управляемом двуединстве результат действия агрегата машин физической и материальной, управляемого программой полной машины от причинной реальности биоса.

  Первая: биологическая среда биоса - динамическая структура биоты (групп особей), сосредоточенных в определенных местах биосферы (ареалах также и второй: абиотической среды обитания), но также при необходимости для жизни группы циклически мигрирующая с места на место (особенно в мобильных открытых средах: водной и воздушной), так что отдельные жизненные фазы сообщества, стаи или стада могут проходить на разных участках пространства-времени.

 Итак, когда в форма жизни особей биоса становится групповой, когда возникает динамическая структура: группа (группа, сообщество, стая, стадо)-популяция (привязывающая группы микроорганизмов, растений и животных к постоянному ареалу обитания) мы сталкиваемся с таким фактором как материальная метрика тела-сознания группы.

 Например, чтобы группа коллективных животных следовала некоему инстинкту или шла за лидером, её отдельные индивиды должны подчиняться фактору объединения, синхронизирующему действия группы.

 Таким образом, биота как физическая матрица видов связана, во-первых, с естественной средой физической матрицы планетного ландшафта, метрикой её геопространства-времени, где в определенных пространствах-местах может осуществлять свои жизненные функции (питаться - то есть брать ресурсы среды, размножаться - то есть наращивать ресурсы в себе)

 Но происходящее в пространстве, происходит и в хроносе, поэтому у любой группы, кроме того, есть метрика динамики пространства (унифицированных норм времени цикла), определяемая коллективным телом-сознанием (традиционно его называют "коллективным бессознательным") так как группа животных есть не только совокупность индивидуальных организмов-тел, но и сумма индивидуальных тел-сознаний, объединяемая цельным телом-сознанием группы (именно здесь собран материальный - перманетный, в отличие от физического, дискретного телесного в ДНК), "генофонд" поведенческих признаков. Кроме того, индивидуальное тело-сознание в своей личной судьбе определяет способ восприятия реальности особью.

 Итак, коллективное тело-сознание группы (особей биоса или людей) есть нечто само по себе — образ группового бытия, его программа, то есть большее чем сумма индивидуальных тел-сознаний, и управляет этой совокупностью, собственно и превращая его в сумму, множество.

 Материальная матрица группы, универсум взаимопорождающих во времени тел-сознаний, как мы отмечали не раз, имеет в пространстве "контейнерную" ("матрёшечную") структуру вмещенных друг в друга контуров.

 А с точки зрения потенциального хроноса архетипа физической метрики пространства-времени вещей, которой становится память группового тела-сознания  это хрональная структура осевых моментов, где каждой "оси" времени соответствует свой контур.

 Когда архетип пространства-времени физической метрики (контейнерное пространство-время с потенциальным осным хроносом) рекапитулирует в двуединый универсум (а при этом физическая машина в обратной перекодировке управляет над материальной интегрирующей машиной времени-пространства физического универсума подлинной реальности, осный хронос с его динамикой пространства становится реализуемым.

 Тогда этот цикличный хронос модулирует волну линейного времени подлинной реальности, образуя феномен линейно-циклического хроноса (соответственно формируется и матрица физического вещества — ландшафтный архетип подлинной реальности)

 Таким образом, в осевой момент всегда проявляется отношение либо материнского контура (вмещающего хороса) к дочернему (вмещаемому топосу), либо наоборот (в хрональной структуре моменты разных уровней также "встроены" друг в друга)

 Лишь в течение момента пространство тела-сознания контура ("монада") есть то, что оно есть (самость), так проявляясь в текучем пространстве-времени (своей среде). То есть тело-сознание лишь в моменте неразрывно своим пространством, и непрерывно действие, совершаемое в момент времени (включая такое важнейшее действие как восприятие реальности субъектом в единичном теле-сознании человека)
 
 Итак, говоря о функциях организма-тела (если раскрыть эту парадигму: организма внутри тела как единства работы органов-тела вовне по отношению к другим телам) мы упоминали машину физической матрицы, касаясь строения тела-сознания (раскрывая эту парадигму: внутри соответствующего строению единичного тела как цельность по отношению к нему, а вовне выступающего как часть коллективного в "земных" зонах или общественного тела-сознания - в "небесных" зонах (групповое тело-сознание)

 Мы говорили о материальной машине физического универсума, упоминая разнообразные её среды, на микро (квантовом) уровне или макроуровне вселенной, мы упоминали матрицу тела-сознания (материальный универсум), говоря о социальной и общественной жизни людей, также подверженной влиянию разнообразных технологий.

 Полная машина управления причинной реальности Дао над агрегатом материальной и физической машин Земли

 Ранее мы упоминали психофизический параллелизм как результат действия единого управления полной машины (энгергетического «клапана» с двойным информационным кодом) причинной реальности  над машинами двуединой реальности тел биоса и человечества.

 Но где и когда он возникает? Два противоположных проявления квалитативно эволюционирующего жизненного мира Земли: физический и материальный,  становящиеся двуединством во взаимном действии двух машин управления, есть проявления (манифестации) управляющей причинной реальности динамических образов Дао.

 Живой организм Земли - биос,  телесно обладающий в подлинной физической реальности живой плотью (то есть живое вещество и живая материя) дискретной, но интегрируемой биотой (особи с раздельными организмами-телами), и единым (индивидуальные и и групповые), но дифференцируемым телом-сознанием, обладающим тремя "земными зонами", является в земной среде своего распространения (биосфере) гораздо более цельной реализацией единой реальности чем предшествовавшее земной жизни бытие косной плоти (косное вещество, косная материя)

 Но в том и особенность триединого жизненного мира Дао-Земли, что косная плоть, вовлекаясь в обоюдные кругообороты веществ и энергий квалитативной эволюции живой плоти биоса и человечества, становясь продуктом жизненного бытия, тем вовлекает и косную плоть Земли в течение квалитативной эволюции, формируя тонкую настройку  мерами материальной информации времени как живую, так и косную плотью
 Таким образом, и косная плоть абиологических веществ Земли (например, воздух и вода), пройдя в биологической эволюции жизненного мира обороты а-б и б-а, обретает определенную тонкую настройку жизни как продукт и как условие дальнейшей эволюции Земли.
 
 Из этого мы уже вправе предположить, что причинная реальность Дао является живым миром.

 Говоря о живом планетарном организме биосе, мы объединяем функционирование физической (физическая энергия-материальная информация) и материальной (материальная энергия-физическая информация) машин в энерго-информационное единство технологии последовательного управления (прямая и обратная перекодировка метрик):

- в прямой перекодировке метрик полная машина управляет над материальной интегрирующей машиной подлинной реальности, материальная интегрирующая машина  в свою очередь управляет над физической дифференцирующей машиной описательной реальности (материальная метрика времени-пространства на основе кода нейтральной информации становится кодом пространства-времени)

- в обратной перекодировке метрик полная машина управляет над физической дифференцирующей машиной описательной реальности, в свою очередь физическая машина осуществляет управление над материальной машиной подлинной реальности (физическая метрика пространства-времени на основе кода нейтральной информации перекодируется в материальную метрику времени-пространства)

 Это единство технологий последовательного квантитативного управления полной машины Дао над земной жизнью, при котором в живых телах происходит взаимное управление машин, и есть так называемый "психофизический параллелизм".

  Это циклическое развитие живой плоти Земли, перемежающее события прямого квалитативного, то есть параллельного управления полной машины над агрегатом земных машин (события творения Богом жизненного мира есть события его революционных перемен к грядущему) и отдельные события разрушительных инволюций (такова, например, гибель техноцивилизации в середине XXI века)

 Мы описываем этот факт квантитативного техногенеза в биосфере и сфере жизненного мира человечества как схему взаимоуправления двух фундаментальных машин двуединой реальности Земли.
 Мы убедимся, что результатом станет проявление законов онтологической диалектики, устанавливающей связь цельного момента времени квалитативной эволюции (вечного сейчас-бытия) между диалектическими пространствами и связь единого пространства жизненного мира Земли (здесь-бытия) в диалектических моментах хроноса.

 Начнем с того, что дадим с точки зрения двуединства и действия полной машины управления единую онтологическую характеристику действия машины управления: как физической дифференцирующей машины пространства-времени описательной реальности, так и материальной интегрирующей машины времени-пространства подлинной реальности.

 Делаем это с технологическим разделением прямой связи действия машины управления (со-бытия мест во времени и пространстве) и обратной связи машины управления в интервалах между событиями прямой связи.

 В результате у нас получается метод Эйнштейна, примененный им в ТО для характеристики интервалов между событиями в континууме

 То есть речь идёт о пространствоподобных интервалах между двумя местами в пространстве и времяподобных интервалах обратной связи между двумя моментами прямого управления (с учетом управляющего действия светоподобных интервалов полной машины управления, о чем речь еще впереди)

 1. Дифференцирующая физическая машина пространства-времени универсума материальной матрицы описательной реальности

 Событие прямого управления полной машины над физической машиной пространства-времени в универсуме материальной матрицы времени-пространства:

Материальная среда действия дифференцирующей машины есть энергия времени, а это значит, физическая машина формирует в этой среде переход от качественных мер времени к количественным мерами пространства.
 Осуществляется мерами физической информации

 Например, физическая машина тела-сознания человека и человечества формирует структуру семи энерго-информационных центров, которые в древнем индуизме назывались «чакрами», а мы их называем производственными зонами, земными и небесными, так как в индивидуальном теле-сознании человека производятся вещи тела-сознания человека первого (земные) и второго рода (небесные)

 Схема события прямого управления полной энерго-информационной машины (энергетического клапана, информационного регулятора) над машиной физической

 на входе: сигнал материальной энергии и физической информации-технология распределения материальной энергии
на выходе: пространствоподобный сигнал физической информации

 Пространствоподобный интервал обратного управления  (инфомеханизма над машиной)
 


 на входе: времяподобный сигнал физической информации-технология распределения материальной энергии
на выходе: пространствоподобный сигнал физической информации

 2. Интегрирующая материальная машина времени-пространства физического универсума подлинной реальности

 Событие прямого управления полной машины над материальной машиной времени-пространства подлинной реальности

 Осуществляется посредством мер материальной информации времени - материальная среда становится энерго-информационной

 Схема события прямого управления полной энерго-информационной машины (энергетического клапана, информационного регулятора) над машиной мватериальной:

 на входе: сигнал материальной информации и физической энергии-технология распределения физической энергии
на выходе: времяподобный сигнал материальной информации

 Времяподобный интервал обратной связи  мер  циклической динамики пространства, выраженных в унифицированных единицах количества длительности, происходит "опространствование времени" в метрике времени-пространства:

 на входе: пространствоподобный сигнал физической информации-технология распределения физической энергии
 на выходе: времяподобный сигнал физической информации

 Схема управления единой реальностью агрегатом обеих машин

 Из приведенных схем легко заметить, что машины комплементарны друг другу, но только в интервалах обратной связи (пространство- и времяподобных):

 В прямой связи обе машины управляемы сигналами полной машины с её двойным информационным кодом на базисе кода нейтральной информации вселенского поля  (физическая информация пространства, материальная информация времени), но по отношению к физической машине проявляющей себя как мера дифференцирующей физической информации пространства, а в отношении к материальной машине как интегрирующая материальная информация времени.

 В обратных же, негативных связях ограничения машины, мутирующие к механизмам взаимно управляемы количественными мерами:
 Продукт на выходе физической машины при обратной связи (пространствоподобный сигнал физической информации) совпадает с входящим сигналом обратной связи материальной машины.
 И наоборот: продукт на выходе материальной машины при обратной связи (времяподобный сигнал физической информации) совпадает с входящим сигналом обратной связи физической машины.

 Таким образом, в интервалах  обратной связи энерго-информационная технология физической машины меры времяподобия продуцирует в меры пространствоподобия, образуя пространстивенные интервалы между событиями прямого управления, а в интервалах своей обратной связи материальная машина, управляющая физической, меры пространствоподобия продуцирует в меры времяподобия - но не для настоящего момента, а для будущего физической машины, которую она в мерах своих интервалов должна опережать на момент

 Иллюстрацией этому принципу (из которого следует что только последовательное управление над физической машиной свойственно квантитативному интервалу к квалитативной эволюции, осуществляемой антиархетипом Дао из грядущего) является замеченное нами в мировой истории опережение на пол-столетия хрональной структуры культурных эпох общественного развития по сравнению с хрональной структурой веков - столетий, отмерющих уровни развития производительных сил социума.

 Что же нам показывают события прямого негэнтропического управления машинами?

1. Физическая машина материального универсума

 на входе: сигнал материальной энергии и физической информации-технология распределения материальной энергии
на выходе: пространствоподобный сигнал физической информации

2. Материальная машина физического универсума

 на входе: сигнал материальной информации и физической энергии-технология распределения физической энергии
на выходе: времяподобный сигнал материальной информации

 Результатом функционирования управляемых полной машиной от Дао физической и материальной машин в прямом управлении является в подлинной реальности энерго-информационная технология производства физических веществ-вещей как со-бытий мест статического пространства и

- моментов времени вечного настоящего Дао (линейная квалитативная эволюция) или
- динамики пространства от рекапитулирующих архетипов (квантитативный циклический хронос взаимоуправляемых машин, между этими событиями и длятся интервалы обратной связи), соединяющих в себе сюжет прошлого и будущего
 В этом случае момент события в контуре пространства является прошлым по отношению к моменту времяподобного интервала между ним и следующим событием.

 С учётом замеченного выше, нам уже возможно составить схему управления двумя машинами в прямой связи, а также их взаимоуправления в интервалах связи обратной.

 При этом события и интервалы между ними каждой машины диалектичны: это значит, что событие прямой связи негэнтропически управляемой материальной машины совпадает с интервалом физической, и наоборот.

 При восприятии исторического времени это нетрудно заметить: если считать историческими событиями периоды революций, кардинально меняющих форму государственной власти и социально-производственную культуру общества, тогда периоды стабильности у власти и общественной культуры становятся интервалами между такими событиями.

 Но можно считать событиями культурного генезиса как раз моменты стабильности общественной культуры (и государственной власти), а тогда революции становятся интервалами.

 Стало быть, система координат при отсчёте моментов зависит от того, выбираем ли мы в качестве критерия со-бытия обстоятельств времени и пространства качественные скачки в генезисе общественного тела-сознания (прямое управление историей как объектом в обществе-социуме: вторая половина европейского века) или стабильные периоды постепенного накопления эволюционных изменений в социумах общества (обратное управление, когда социальные тела-сознания становятся объектами истории в социуме-обществе, первая половина европейского века)
 
 Для того, чтобы составить необходимую нам схему триединой реальности (управляемой от причинной реальности Дао двуединой реальности Земли), нам требуется решить классическую задачу полионтичной модели:
 Раскрыть функционирование в описательной реальности Земли трёхконтейнерного пространства-времени с трёхосной динамикой моментов.



 Статика трёхконтейнерного пространства-времени (физическая машина материальной матрицы)

 Почему в модели триединства нужно решать задачу трёх контейнеров пространства-времени?

Прапространство нейтрального информационного поля Земли, в котором функционируют машины двух земных реальностей: материальной (физическая машина) и физической (материальная машина) генетически можно представить как внешний контейнер (контур) причинной реальности, который вмещает:

- в живой плоти (вещество-материя) контейнер пространства-времени физической метрики материальной матрицы(номотетический архетип пространства-времени описательной реальности), который вмещает контур физической матрицы (идеографический архетип пространства-времени подлинной реальности)

- в косной плоти (вещество-материя) контур физической матрицы (идеографический архетип пространства-времени) вмещает контейнер пространства-времени физической метрики материальной матрицы (номотетический архетип пространства-времени описательной реальности)

 

Энерго-информационное свойство плоти: вмещающий управляет (потому в городе этно-ландшафтом управляет живое тело-сознание жителей, вмещающее косный ландшафт)

Таково удивительное свойство главенства живой плоти и её управления над косной плотью в жизненном мире, заложенное в основы мировой онтологии Земли как школы народов человечества, где ценность жизни (а значит, и любви, продуцирующей жизнь, созиждающей её, является определяющей в науке постижения добра и зла) являются системобразующей при эволюции жизненного мира, при морально-нравственной эволюции человека даже и в условиях инволюции техногенной цивилизации.

 Характер вместимости между живой и косной средами играет важнейшую и часто определяющую судьбу цивилизации.

 Рассмотрим сравнительно закрытую среду города, захватившего часть открытого ландшафтного архетипа геопространства-времени с его экологическим балансом биоса и человечества, представленного постоянными и временными жителями города

 Такой город, построенный людьми для жизни (вмещающее жильё) и работы (включая работу по зашите города от внешнего вторжения), для творческого труда, то есть добывания физического и материального ресурса жизни (вмещающие и вмещамые производственные помещения) в связи приведенным нами выше онтологическим правилом преимущества живой плоти над косной ( но при этом в свойственными земной жизни постоянными обменами а-б и б-а - кругооборот жизней и смертей в средах этносов и биоса) показывает различие в управляемости:

- косной среды городского ландшафта, для жилья, работы и труда построенного людьми, в том числе и путем промышленного массового производства
- живой среды городского ландшафта, включающего ообей биоса и  людей, членов этносов с их культурой (теономическое производство вещей представления о мире, в том числе морально-нравственных ценностей и антиценностей) и экономикой (производство веществ), и то и другое совмещено с экологией теономических и экономических сред

 И вот мы говорим  том, что люди и другие живые существа лишь физическими организмами-телами вмещены в косные предметы городского ландшафта, но тело-сознание биоса и тело-сознание жителей города вмещает в себя не только материальную матрицу косного вещества города, но и физическую матрицу веществ, таким образом осуществляя власть над ней.

  Но управляющая система жизненного мира может стать управляемой не только от причинной реальности, источника жизни, но также от механизма программы техносубъекта — источника смерти для живого, если она от ресурсов материальной энергии времени причинной реальности закрыта.

 Зная свойство управляющих машин вырождаться в механизмы, управляемые только своей программой без внешней (на условиях открытости) компенсации негэнтропии физической энергии и материальной информации от рекапитулирующих архетипов, мы постулируем свойство локально перенаселенного и потому закрытого от потока материальной энергии времени открытого пространства «урбануса», потерявшего обратную связь между управляющей энерго-информационной машиной и управляемыми инфомеханизмамии, где управляющие машины вырождаются в механизмы технологий и теряют способность управлять.

 Жизнь в таком «урбансусе» не соизмеренная с темпом воспроизводства средств жизни веществ и материй в жизненном мире Земли, становится невозможной, и порождает некустранимый кризис «трёх Э» у этносов, проживающих в «урбанусе». Такова технологическиа причины гибели множества локальных городских цивилизаций древности

Инфо-энергетическое свойство  разума в отношении к косной плоти: вмещаемый управляет (в силу этого принципа триединой реальности причинная реальность Дао, инструмент Творца, управляет над двуединством физической и материальной реальностей Земли)

Для неразрывной среды информационного поля (в том числе вмещаемого им триединства реальностей) вмещать в себе - значить пронизывать собой.

 Таким образом, если представить себе трёх контейнерную структуру реальностей как три концентрические сферы, вмещенные друг в друга, тогда каждая меньшая (ближняя к центру) сфера содержит в себе пространства больших, но не пространства меньших (закрытых со своей стороны)

 Это значит для общего случая косной плоти:
 ( ((причинная  реальность)материальная)физическая) следующее:

 Свойством пронизываемости обладает только внешняя сторона оболочки каждой сферы пространства-времени, но не внутренняя (сохраняющая сферу- в-себе)

 Поэтому наименьшая центральная сфера (причинная управляющая реальность), обращенная внешней стороной своей оболочки к двум другим, содержит в себе часть материальной реальности (средняя сфера) и физической реальности (наибольшая сфера), материальная сфера содержит в себе часть физической, к которой обращена внешней стороной, но не содержит причинную реальность, к которой обращена внутренней стороной. А физическая сфера не содержит в себе ни материальной матрицы, ни физической реальности, ею вмещаемых, она расположена от границы вмещаемой материальной реальности до собственной границы.

 В схеме живой плоти такой закрытостью пространства-времени обладает материальная сфера.

 Вместе с тем, формально (физически) вложенность сфер существует согласно логике пространственных форм, которая предписывает, чтобы малое содержалось в большом.

 Согласно такой логике физическая матрица должна содержать в себе поле тела-сознания жителей города (ибо городские дома находятся в городе, а тела людей в домах), но тело-сознание жителей вмещает в себя физическую матрицу города и формирует её в физическом универсуме согласно своей динамики первого — энерго-информационного принципа управления (вмещающий управляет)

 Так и управляемое общество а так называемых демократиях ХХ века и первой половина ХХI века кооптирует людей в государственный социум управления.
 Однако это не означает, согласно взглядам материалистов («каждую кухарку выучим управлять государством»), что общественные группы вследствие этого делегирования (мифической «власти советов»- этого призрака марксизма, идеализации выборной власти)могут прямо управлять структурами управления (хотя такая возможность появляется в интервалы обратной связи)

 На самом деле в событиях перемены форм тела-сознания происходит как раз наоборот: социум хотя и открыт управляемости, но изнутри, а не снаружи (открывается управлению снаружи только в периоды интервалов обратной связи между событиями прямого управления)

 Это означает, что кухарка еще не член структуры управления, а став им, она в профессиональном и сознательном плане перестаёт быть кухаркой, и становится служащей структуры управления, подчиняясь её динамике. Так и рабочий, прежде бывший в управлении коллективного тела-сознания производственного социума, став членом правительства, подчиняется иной динамике - государственного социума.

 В какой мере человек, целиком подчиненный коллективному телу-сознанию производственного социума на уровне земной зоны, способен вернуться к позитивной морали общества на уровне небесных зон, совершив апперцептивный акт к иным слоям культуры этноса с преимущественной ценностью жизни, во многом зависит не только от самого человека (его любви и морали), но также и от транзитивности социума к энергиям зла (или добра).

 Именно поэтому трудно ожидать подвигов морали от членов тоталитарной государственной машины, где транзитивность к энергиям добра крайне низка (другое дело, что такой труд по силам Богу)

 Из внешнего контейнера рассматриваемой нами трёхконтейнерной структуры пространства-времени ((())) благодаря тому, что полевая среда причинной реальности вмещает в себя поля обеих сфер-реальностей Земли, осуществляется прямое управление над двумя машинами вмещаемых контуров в осевые моменты их управляемости (совпадающие с неосевым моментов управляющего контура Дао)

 В неосевые же моменты управления обоих машин, у них осуществляется обратная связь в агрегате машин. Тогда одна машина, а именно та, у которой сохраняется внешняя управляемость (осевой момент управляемости еще длится), может управлять другой, а именно той, у которой управляемость не сохраняется, так как наступает неосевой момент)

 Именно в квантитативных событиях обратной связи при взаимном управлении, обмениваясь метриками (пространства-времени и времени-пространства) при двух видах соответствующей перекодировки, две машины земного агрегата взаимо-ограничивают друг друга.



 Динамика трёхосного хроноса в трёхконтейнерном пространстве-времени (по второму принципу триединства: вмещаемый управляет)
 
 Строим схему далее, заметив, как в таком онтологической структуре трёх контейнеров должна осуществлять трёхосная структура актуально действующего хроноса, то есть последовательность трёх неосевых моментов управления одного и осевых моментов управляемости другого участника структуры вмещения.

 Обозначив три вида реальности литерами: Е (единая реальность), М (материальная), Ф (физическая)

(Ф(М(Е)М)Ф)

получаем следующий цикл моментов, следующих друг за другом:

 Схема 1 (структура осевых моментов)

 Неосевой момент управления Е, обозначим как НОЕ

 Осевой момент управляемости М, обозначим как ОМ
Неосевой момент управления М, обозначим как НОМ

 Осевой момент управляемости Ф, обозначим как ОФ

 Такую схему трёхосной структуры хроноса назовём фундаментальным принципом цикла: если пространства в структуре пространства-времени вмещены друг в друга, то осевые моменты реальностей есть только то, что они есть, поэтому осевые моменты времени-пространства каждой реальности следуют друг за другом, кодируя иерархию контейнерной структуры в своей последовательности ЕМФ (сам осевой момент может оказаться группой составляющих его моментов, что мы и отметим ниже)

 Однако Схема 1 ничего нам не даёт для понимания процесса, она нуждается в раскрытии, а потому от структуры моментов необходимо перейти к со-бытиям времени и пространства (сейчас-бытия и здесь-бытия)

 Схема 2 (структура событий)

 События момента ОЕ:
 прямого управления Е материальной сферой: НОЕ-М
 прямого управления Е физической сферой: НОЕ-Ф

НОЕ (по длительности) = OM + OФ

Событие момента ОМ: событие управляемости материальной сферы: ОМ-М
 Событие момента НОМ: управления материальной сферы над физической НОМ-Ф

НОМ = OФ

 Событие момента ОФ: событие управляемости физической сферы: ОФ-Ф
 
 формулируя в парадигме двух форм бытия: "сейчас" и "здесь". и учитывая вложенности контейнерной структуры: Ф в М, М в Е, на трёх уровнях реальностей: ЕМФ получаем следующую схему
 
 Схема 2.1

 3 События сферы Е
События неосевого момента НОЕ прямого управления: сейчас-бытие ОЕ (здесь-бытие Е (здесь-бытие М) и здесь-бытие Ф)

 2 События сферы М
События двух следующих один за другим моментов осевого - управляемости и неосевого — управления:

 момент ОМ управляемости: сейчас-бытие ОМ (здесь-бытие М) и

 момент НОМ управления: сейчас-бытие НОМ(здесь-бытие М (здесь-бытие Ф))

 1 Событие сферы Ф
событие момента ОФ управляемости: сейчас-бытие ОФ (здесь-бытие Ф)

 Таким образом, решение задачи даёт нам шесть событий: три момента прямого управления машинами (в единый момент НОЕ) и три события в М и Ф:
 два события в М: осевого момента управляемости ОМ и неосевого момента управления НОМ и
событие в Ф: в осевой момент управляемости ОФ, совпадающий с НОМ

 Раскроем эти события следующим образом:

 События момента управления НОЕ являются тремя событиями, происходящими в один непрерывный неосевой момент времени управления единой реальности Е и в двух пространствах-временах, одно из которых вмещено в другое, поэтому событие пространства-времени М распадается на два события, соответствующего двум посрелдовательным моментам ОМ и НОМ: управляемости самого М (ОМ) и управления вмещенным в него пространства-времени Ф (НОМ)

 Итак, события, которые подобно моментам, следуют одно за другим, могут состоять из других событий, происходящих в нескольких местах одного пространства-времени или в течение нескольких неосевых моментов одного места.

 Отсюда вытекает тройственность последовательных событий прямого управления над машинами М и Ф в неосевой момент НОЕ:

 1 событие управления НОЕ: сейчас-бытие НОЕ - 1здесь-бытие М, включающее в себя:
 2 событие управления НОЕ: сейчас-бытие НОЕ1 - 1здесь-бытие Ф в составе М
 3 событие управления НОЕ: сейчас-бытие НОЕ2 - 2здесь-бытие Ф

 Причем НОЕ (по длимости) = OM (НОЕ1)  и OФ(НОЕ2)

 И так как сфера физической среды вмещена в сферу материальной (является его местом), при управлении материальной, физическая также вовлечена в событие управления.

 Это обстоятельство чрезвычайно важно для объяснения теории управления биологической эволюцией при инбридинге.

 События момента ОФ (НОМ) происходят как два события в один момент времени реальностей М и Ф (момент ОФ управляемости по длимости и по длительности совпадает с моментом НОМ управления), и в двух пространствах-временах: М и его месте: вложенном в него Ф.

 Раскроем это следующим образом:

 1 событие НОМ: сейчас-бытие Е1 - здесь-бытие М
 2 событие ОФ: сейчас-бытие Е1 - здесь-бытие Ф (место в М)

 Из этой схемы следует, что так как Ф является местом М, и один момент может протекать в двух местах контура пространства-времени, значит, что машина М, управляя над машиной Ф, тем оказывает ограничивающее влияние и на себя.

 Заметим это обстоятельство, оно пригодится нам при определении той роли, которую играет аутбридинг в биологической селекции естественного отбора.

 На следующем, заключительном этапе анализа нам остаётся дать определение интервалов между событиями. К пространствоподобному и времяподобному интервалу у нас добавляется, по доброй традиции А.Эйнштейна, также светоподобный интервал.

 Светоподобный интервал отделяет действие причинной реальности образов Дао: светом отображаемой реальности, от событий двуединой реальности Земли, которая в себе отображает энергию причинных образов Дао.

 Начнём со светоподобных интервалов

 Схема 3

 3 События момента ОЕ сферы Е прямого управления
светоподобный интервал
 2 События моментов сферы М (осевой момент управляемости ОМ и неосевой момент управления НОМ)
светоподобный интервал
 1 событие момента сферы Ф (осевой момент управляемости)

 Итак, между моментами отдельных реальностей нет времяподобных интервалов, а лишь светоподобные.

 Заметим, что времяподобные интервалы, возникают лишь в рамках одного пространства-времени, устанавливая промежуток между происходящими здесь событиями разных моментов.

 Далее установим времяподобные и пространствоподобные интервалы, получая окончательное решение:

 Схема 3.1

 Прямое управление

 Неосевой момент управления единой реальности (неосевой цикл моментов управления двумя машинами)

 1 Событие момента Е1 прямого управления: сейчас-бытие ОЕ1 - здесь-бытие М, включающее в себя через
пространствоподобный интервал между событиями первого момента
 2 Событие момента Е1 прямого управления: сейчас-бытие ОЕ1 - здесь-бытие М
времяподобный интервал между событиями в пространстве М
 3 Событие момента Е2 прямого управления: сейчас-бытие ОЕ2 - здесь-бытие Ф

светоподобный интервал

  Осевой момент физической реальности

 2 Событие момента ОФ1:сейчас-бытие ОЕ1 - здесь-бытие М
пространствоподобный интервал одного момента
 3 Событие момента ОФ2:сейчас-бытие ОЕ1 - здесь-бытие Ф (место в М)

светоподобный интервал

 Осевой момент материальной реальности

 1 событие момента ОМ обратного ограничительного управления

 Далее нам предстоит показать, как эта вполне абстрактная схема, полученная нами в рассуждениях о применении фундаментальных принципов модели управляемой двуединой реальности, реализуется в жизни земного существа биоса, прямо проявляясь в событиях как творческой качественной эволюции, так и эволюции количественных форм по Дарвину, а также в теории популяционной генетики С. Райта

 Итак, попробуем применить полученную технологическую схему для объяснения того, как функционирует энерго-информационная машина макроэволюции, то есть изменение видов, происходящем в отдельных популяциях, адаптирующихся к условиям проживания в своём ареале, и также машины микро(генной) эволюции, ставшей предметом популяционной генетики.

 I.Легко предположить, что машина эволюции видов, меняющая принципы устройства, строение организма, и формы тела особей вида(где одни органы атрофируются, другие же развиваются) является материальной формирующей тела косных физических субстанций, предметов и живых тел машиной времени-пространства физического универсума.

   II. Очевидно также, что для эволюции видов только количественных изменений недостаточно: к изменению физических показателей организма-тела новому виду необходимо также изменение форм восприятия реальности и поведения, что является результатом деятельности физической машины тела-сознания вида в популяциях (универсума материальной матрицы описательной реальности)

 I. Материальная машина физического универсума

 Далее заметим что: эволюция физической матрицы, рекапитулирующей в универсум, представляется нам результатом прямого управления физической машиной (творческая эволюция, дающая популяции новые формы) и негативной обратной связи -  ограничительной (это естественный отбор по Дарвину).
 На уровне макроэволюции отметим:

 1) Событие прямого управления: дискретная физическая матрица особей (одного сообщества живых организмов, суммы сообществ в популяции, суммы популяций вида), рекапитулируя в универсум, для жизни каждой из групп получает необходимый и единый для всей группы признак организма-тела для выживания в своей природной среде (материальная метрика вменяется физическому универсуму)

2) Интервал обратного управления: естественный отбор при адаптации особей к внешним условиям среды.

 Согласно схеме, на входе: времяподобный сигнал материальной информации-технология распределения физических энергий
на выходе: пространствоподобный сигнал физической информации.

 Ясно, что на выходе материальной машины физического универсума при естественном отборе, убирающем нежизнеспособные особи, бинарный сигнал жизнь-смерть, ограничивающий число особей с рядом новых признаков теми, которые согласуются с жизнью в среде обитания.

 Также нам должно быть ясно, что на входе такой машины в функции ограничения должен быть критерий отбора.

 Почему мы называем его времяподобным сигналом материальной информации?
 Потому что речь идёт о связи тела-сознания особи с телом-сознанием группы, а такая связь организована в определенном ритме времени жизни группы.

 Мало получить новый физический орган, новую способность к действию в своей среде - нужно уметь им пользоваться, а иначе новый признак станет только обузой и фактором проигрыша в борьбе за существование.

 Представим теперь, что целый ряд особей популяции, вооруженных новым и полезным признаком - например, саблезубые клыки у большой массивной кошки, принимают участие в естественном отборе. Вероятно, выживут только те особи, которые сумеют воспользоваться новым оружием.

 Саблезубый клык, ломкий и приспособленный к строго определенной технологии нападения на жертву, если не знать, как его использовать и по отношению к кому, легко может стать минусом, а не плюсом бытия.

 А для приобретения необходимой информации и навыков особи саблезубого тигра с детства нужно жить в ритме жизни сообщества, где существуют определенные периоды сензитивности к обучению. Это и есть времяподобный сигнал материальной информации.

 Популяционная генетика на уровне микроэволюции

 Далее, для того, чтобы полезные физические признаки меняющегося в популяции вида, путем создания селективного преимущества (таков принцип популяционной генетики) передавались потомству генами, макроэволюция должна сопровождаться микроэволюцией, которая совершается, как заметили популяционные генетики Фишер и Райт:

 1) Событие прямого управления путем инбридинга: при скрещивании особей одной популяции, когда при взаимоотношении популяционных гендеров селекционную ценность получает необходимое популяции качество, именно его высокозатратный гендер использует как критерий отбора партнёра противоположного пола при спаривании

 2)Интервал обратного управления, ограничивающий специализацию приспособленности популяции к условиям своей среды (из-за чего генотип популяции оказывается перенасыщенным хотя и полезным, но гомозиготными признаками, что ограничивает дальнейшие возможности изменчивости) путем аутбридинга (скрещивания между популяциями).

 Аутбридинг, в отличие от инбридинга, необходимого для закрепления качественно нового признака, даёт одной популяции, оживленной потоком генов от другой, повышенную способность к новым изменениям.

 На выходе такой машины в качестве продукта физической информации - гетерозиготные гены, содержащие признак другой популяции в качестве потенциальной готовности к приобретению нового качества (в этом и цель "потока генов")

 Но что является здесь времяподобным сигналом материальной информации на входе? Моменты "потока генов" от одной популяции вида к другой

 II. Физическая машина материальной матрицы

 На уровне макроэволюции

 Генезис тела-сознания видов составляет качественную таксономию биоса по цепочке вид-класс-семейство и так далее. И хотя эта таксономия традиционно построена на признаках строения организма-тела, а не тела-сознания, но очевидно, что телесные принципы строения и функционирования организмов сопровождают свойственные телу-сознанию способы восприятия реальность и соответственно действовать в ней. Говоря иначе, особь биоса, обладающая определенным организмом и внешними органами, ведет себя в соответствии с наличием у нее физического (физиологического) базиса.

 Более того, сам базис является следствием тех требований, которые материальное тело-сознание особи предъявляет к вмещаемому физическому организму-телу
 
 Например, зрение как способ восприятия реальности определенной технологии, возникает сразу у множества видов в древнем океане, и требует соответствующего строения нервной системы, а также наличия внешних органов.

 Одним из величайших достижений дарвиновской теории эволюции является то наблюдение, что вся стройная система органической таксономии видов (и так далее) построена на изменчивости, которая возникает не вообще, не в любых ареалах обитания того или иного вида, а именно её события происходят в отдельных популяциях на ареалах биогеоценозов суши и водных экологических систем со свойственной каждой из них спецификой обмена веществ и энергий между живой и косной средами био-ландшафта.

 Именно, в практическом приспособлении конкретных сообществ живого мира к условиям конкретного контура косной физической среды, даёт особям популяций биоса осуществлять полноту жизни в соединении факторов тела-сознания (дающим особям возможность воспринимать реальность и вести себя определенным образом)и также факторов управления всеми физиологическими процессами в организме-теле

 Тело-сознание особи биоса, в котором мы различаем три зоны, есть последовательное производство материальных энергий вещи - способа отражать внешний мир в теле-сознании, сопровождающее поведение особи во внешней среде.

 И это происходит параллельно (психофизический параллелизм двуединой реальности тел) с процессом управления различными видами нервной системы внутренних, физиологических процессов в организме-теле.

 Говоря иначе, часть нервной энергии организма-тела особи биоса уходит на реализацию управления внутренним организмом, другая же часть - на мобилизации своих энерго-информационных ресурсов для ориентации и поведении тела особи (внешней выраженности организма-тела) во внешней среде.
 
 Говоря иначе, уже микрокосм отдельной особи биоса есть проявление психофизического параллелизма двух машин: интегрирующей энерго-информационной материальной машины в физическом универсуме межпопуляционного ареала кормящего био-ландашфта вместе с косным ландшафтом, и физической дифференцирующей энерго-информационной машины живых индивидуальных тел-сознаний особей, коллективных тел-сознаний взаимодополняемых сообществ микроорганизмов, растений и животных как частей популяций (а популяция вида - это контур тела-сознания вида, локализованный в ареале как определенном участке биосферы)

 Что означает установленная нами схема для события прямого управления материальной машиной?
 Напомним её:
 "на входе времяподобный сигнал материальной информации-технология распределения материальной энергии-на выходе сигнал физической энергии".
 Напомним и примечания: в результате управления "материальная среда становится энерго-информативной (переход от качественных мер времени к качественным мерам пространства: выраженным в пространстве идеям)

 Итак, в применении к наблюдаемым в биосфере процессам эволюции в телах-сознаниях популяций видов качественная (квалитативная), творческая эволюция совершается именно в популяции, где меры времяподобия (ритмы) жизни сознания отдельных особей более или менее управляются сигналом популяции (это и есть времяподобный сигнал на входе материальной машины каждой особи), затем проходит индивидуальный процесс, свойственный телу-сознанию каждой особи, где проявляется технология распределения материальной энергии.

 Выходом материальной машины управления становится постоянство участия особи популяции в физическом мире, где она проявляет свои физические энергии, и тем занимает определенную экологическую нишу в иерархии факторов, влияющих на изменения физической матрицы среды (например, у животных-гигантов мера участия гораздо больше чем у животных малого размера, у больших популяций выше чем у малых, у быстрых больше чем у медленных, и так далее)

 В психофизическом параллелизме жизни физического организма-тела и материального тела-сознания отметим, что именно строение тела особи является посредником, статическое взаимосоответствие его частей становится основой для соответствия тех динамических ритмов, в которых, с одной стороны, организм-тело как целое синхронизирует работу органов, а с другой стороны, ритм динамического тела-сознания особи определяет меры физического пространства, которые особь своей деятельностью занимает.

 Именно в динамически колеблющемся взаимо-соотношении мер время- и пространствоподобия: говоря иначе, времени-пространства и пространства- времени, мерами переходящих друг в друга, и заключается работы машин тела-сознания и организма-тела: материальной метрикой универсума выступают длительности времяподобия, и физической метрикой архетипа - меры протяженности пространствоподобия

 В эволюции тел-сознаний популяции на своих ареалах являются, образно говоря, "глазами и ушами" тела-сознания вида в определенном участке биосферы.

 Развитие тела-сознания биоса на различных уровнях его таксономии есть совершенство входящее при участии планетарного организма, при котором происходит воплощение в веще-стве различных идей пространства, есть процесс образования продукта физической информации (в деятельности машин, о которых шла речь выше)

 Но машина не может управлять своими энерготехнологиями и механизмами без отрицательной обратной связи, которая в данном случае ограничивает "фантазию" творческой эволюции, приводя её в соответствие с физической реальностью среды.

 В физической машине тела-сознания при макроэволюции, так же как и в физическом универсуме, в интервал обратной связи происходит элиминирующий естественный отбор мер "по Дарвину"
 Вспомним нашу формулировку обратной связи для материальной машины:
 "на входе: пространствоподобный сигнал физической информации - технология распределения материальной энергии
на выходе времяподобный сигнал физической информации"

 Попробуем расшифровать эту фразу, что возможно лишь в случае, если понимается квантитативным сам процесс естественного отбора особей по Дарвину, касающийся фактора тела-сознания.

 Именно ориентация (а ориентируется особь биоса, в отличие от человека, в реальности путем её отражения в индивидуальном теле-сознании) в пространстве, и способность тела особи регулировать его меры в себе (организме-теле) и вовне (теле-сознании) является критерием отбора, отсекающего лишние детали в творчестве макроэволюции тела-сознания.

 И так как смысл делимости биоса на части согласно качественной таксономии биоты, далее делимости видов на популяции, популяции на сообщества и сообщества на особи, заключается в создании различных уровней опыта восприятия биосом реальности (так что особи биоты являются основанием всей этой пирамиды, именно их жизненный "опыт" является базисными "кирпичиками" для жизни планетарного биоса), цель жизни отдельного тела особи заключается в том, чтобы ритмом собственных жизни и смерти, спадов и подъёмов энерго-информации отправлять своей популяции (а значит, и биосу в целом) времяподобный сигнал материальной информации.

 Резюмируя тему макроэволюции, мы уже теперь можем сказать о теории Дарвина, что естественный отбор (как для организмов-тел, так и тел-сознаний меняющихся видов биоса в биосфере), является способом отрицательной обратной связи для машин (программ управления) в управляемой творческой эволюции, на самом деле исходит из совершенно других критериев, нежели предполагал Дарвин, пытавшийся придать естественному отбору роль творческого фактора эволюции при более или менее случайных мутациях, дающих отбору "материал" для видообразования.

 Тема борьбы за существование в природе обретает также иной характер, так как при управляемой эволюции, к тому же эволюции не просто суммы отдельных видов, но эволюции планетарного организма биоса.

 Раздел 63

 В реальности критерием выживания особи как в телесных факторах, так и факторах её тела-сознания (определяющего поведение) является не адаптация к условиям внешней среды.

 Особенно важно понимать это именно в масштабах всего биоса. Особь, популяция и даже вид не могут приспособить к себе внешнюю среду природы, а биос не только может, но именно это является главнейшим условием его выживания на Земле.

Итак, на определенном уровне развития биоса уже он адаптирует к своему развитию косную среду, а не наоборот.

 Критерием выживания особи и популяции при творческой эволюции является ее адаптация не ко внешней среде, а к среде "внутренней" то есть к управляющему источнику энерго-информации.
 В том и дело, что приспособиться ко внешней среде: её физическим действиям и химическому составу, её биологическим вызовам, и особенно к переменам в этой среде (периодически - революционным переменам) особь и популяция могут только, соответствуя управляющим сигналам причинной реальности, которая также управляет и природной средой. 

 Никакой вид не сможет качественно эволюционировать по Дарвину, то есть путем естественного отбора, приспосабливаясь к хаотическим изменениям внешней среды.

 На самом же деле, отбор по Дарвину в борьбе за существование оказывается чрезвычайно важен при взаимодействии и взаимоуправлении машин  материальной и физической именно на квантитативном уровне обратной связи в управлении технологических программ (машин), когда требуется убрать некий энтропический продукт биоэволюции, который в универсуме оказывается не реализуемым.
 
 Когда погибают прежде всего слабые и плохо приспособленные к требованиям среды животные некой популяции, для отбора важен не сам факт гибели элиминированного животного, но важно, когда этот отбор последовал, в результате чего наступила насильственная смерть.

 Например, если плотояды завалили слабо жизнеспособное  травоядное животное, многократно дававшее потомство, или разорили гнездо с яйцами, или загрызли молодняк, который, таким образом, не успел пройти через обучение и конкурирующую борьбу, такой отбор не имеет никакого эволюционного смысла.

 Естественный отбор приобретает эволюционный смысл только когда его главное оружие - смерть тех, кто не должен передать потомству свои качества организма или сознания, происходит в определенном месте, и в определенном ритме соотношения жизни того, кто избирает и того, кого избирают.

 Таким образом, мы вправе поставить вопрос: до какого степени даже дарвиновский "естественный отбор" (который, к тому же, не обладает творческой ролью в эволюции) является в самом деле естественным, то есть неуправляемым?

 Дело в том факте популяционной генетики, что мера энерго-информации, которую животные тратят на собственное выживание, находится в обратно-пропорциональной связи с энерго-информационными затратами на участие в гендерном конкурировании, в выхаживании  потомства.

 Именно таким образом (мерой снижения собственной выживаемости, что повышает шансы выживаемости потомства) особи в составе гендера принимают участие в микроэволюции - внутрипопуляционной (инбридинг) и внутривидовой межпопуляционной (аутбридинг) генной эволюции, где как раз и выясняется вопрос, какие качества родителей передадутся новому поколению (эти вопросы, включая затратную ценность гендеров, рассматриваются в популяционной генетике Р. Фишера)

 Важно в очередной раз отметить, что творческая эволюция (в частности, с её помощью создаются критерии  для внутрипопуляционного отбора одной особью другой для спаривания и передачи продукта генной информации) опережает макроэволюцию на один шаг, создавая необходимое разнообразие признаков будущего вида еще до того, как возникнут условия для их реализации и приспособления в среде (и вот почему отбор в процессе адаптации к условиям среды не может быть творческим фактором)

 Таким образом, понятие борьбы за существование именно в популяциях, где решается вопрос возникновения нового вида, являются не борьбой особи за собственную жизнь, но это именно борьба за выживание потомства, тела особей которого (фенотип) в будущем смогут обладать необходимыми качествами физического организма-тела и материального тела-сознания.

 И эти качества будущего поколения прямо связаны с будущим другой среды: той косной природы, которая содержит живую популяцию своими абиологическими ресурсами и обменивается с ней ресурсами по схеме б-а и а-б, создающей тонкую настройку веществ, концентрирующую в себе продукт биоэволюции.

 Итак эволюция биоса должна быть планируема на грядущее, она никогда не решается отбором в настоящем, который соизмерен с прошлым (архетип)

 В жизни гендеров одного социума, как мы уже отмечали,  для животных с развитой социальной жизнью роли двух гендеров: маскулинума (рождающего в другом), и феминума (рождающего в себе или из себя) отличаются организацией мер времяподобия и ролью в ритме жизни социальной группы:

Жизненный ритм феминума согласован с ростом группы, этого самость его внутреннего ритма, а жизненный ритм маскулинума играет роль согласования ритма социума со скоростью воспроизводства ресурсов энерго-информации внешней среды (этот факт хорошо заметен на образце жизни пчелиной семьи)

 Раскроем теперь схему 3.1 событий прямого и обратного управления физической и материальной машинами биоса в эволюции:

 Прямое управление

 Осевой момент единой реальности, управление двумя машинами

 1 событие первого момента управления материальной машиной
на входе:сигнал материальной энергии-технология распределения физических энергий
на выходе: пространствоподобный сигнал физической информации
 пространствоподобный интервал
 2 событие первого момента, сигнал физической информации становится механизмами распределения энергии в физической матрице

 Результат творческой эволюции в теле-сознании видов проявляется в течение одного непрерывного момента, но в двух контурах пространства-времени (поэтому два события одного момента разделяет пространствоподобный интервал, а времяподобный интервал между ними равен нулю)

 Первое пространство-время есть область деятельности материальной матрицы всего вида (совокупность популяций), второе же пространство - ареал распространения той популяции вида, где происходит видообразование и возникает мутационный "дрейф генов"

 Ареалы обитания популяций одного вида - это части физической матрицы Земли, поэтому речь идёт как раз о том, что цельные в себе тела-сознания популяций при рекапитуляции и обратной перекодировки, управления физической машины над материальной,  интегрируют материальной метрикой физическую матрицу вида (биоту) на определённом контуре геопространства-времени (ареале, где у каждой популяции более или менее синхронизован в динамическом равновесии с жизнью других популяций ритм питания и размножения особей: экологическая ниша)

 Дискретное геопространство Ф - зоны распространения физической энергии ландшафта ареала, вмещает в себя пространства тел-сознаний популяций ареала М (иную вместимость мы рассматривали, говоря о городе и его жителях, когда шла речь о разумном управлении), поэтому момент управления в материальной матрице ареала протекает как два события, разделяемые пространствоподобным интервалом (два здесь-бытия соответствующие одному сейчас-бытию в событии управления)

 Двумя упоминаемыми здесь событиями творческой эволюции являются:
-  во-первых (1 событие микроэволюции), качественная эволюция (направленная мутация - революционное появление некоего нового признака в генотипе, причем форме восприятия реальности и действию соответствует новые формы организма-тела), происходящая в некий момент управления в теле-сознании целого вида, частью которого является популяция

- во-вторых (2 событие видообразование в макроэволюции), качественная эволюция совершается в той конкретной популяции, обитающей на своём ареале, где революционные изменения как раз и должны найти своё применение, будучи согласованы с условиями физической матрицы (средой, где обитает популяция)

 Таким образом, видоизменение наблюдается в популяциях, но это не значит, что источником эволюции становится сама популяция.

 "Центр управления" - полная машина единой реальности над телом-сознанием всего вида и его биотой в популяции, образующей новый вид.
 
 В следующий момент (потому между вторым и третьим событием лежит времяподобный интервал, а пространствоподобный равен нулю) совершается в управлении физической машиной популяции:

 3 событие второго момента
 на входе: управляющий сигнал материальной энергии-технология распределения физических энергий
 на выходе: сигнал физической информации, согласно которому при формировании фенотипа в организме-теле среда физического ареала участвует в реализации генотипа с новыми мутационными изменениями

 На уровне микроэволюции (изучаемом популяционной генетикой) этот факт технологии управления проявляется в том, что "миграция генов" при межпопуляционном скрещивании аутбридинге и "дрейф генов" при инбридинге (внутрипопуляционные изменения) совершаются в единый и непрерывный момент управления, и потому есть части единого процесса:
 При инбридинге некое свойство вида проходит отбор на практике со-существования популяции, получивших новое качество, с другими популяциями ареала, образуя состав пищевых цепочек в каждой экологической нише, а при аутбридинге это же свойство при более или менее свободном скрещивании может переносится именно в те популяции, где наблюдается сходство физических условий бытия с предыдущей популяцией, откуда мигрируют гены, образуя устойчивые гетерозиготные наборы генов

 Времяподобный сдвиг между революционными изменениями в теле-сознании вида и популяции (1 и 2 событие одного момента) и 3 событием (физическими изменениями в теле-организме особей) показывает как раз существенную особенность эволюции: революционным скачкам тут предшествует более или менее длительный период накопления продукта материальной информации (видового генофонда) в процессе адаптации особей популяции к неким стабильным условиям среды.

 Квантитативная мастерская циклов природы

 В этот интервал тело-сознание биоса уже создает в архетипах проект новых метаморфоз циклического видообразования, предвосхищая собой будущее Земли и тем обеспечивая этому будущему своё прошлое в популяциях, обеспечивая новым формирующимся видам бытие в их экологических нишах.
 
 Далее нам следует отметить, что ограничивающий отбор по Дарвину в интервалах обратной связи, являющийся приспособлением не к меняющимся, а к стабильным - наличным условиям среды, представляет собой квантитативное взаимоуправления машинами друг друга посредством своих метрик.

 Мы отмечаем структуру светоподобных интервалов между осевыми моментами управления(когда между событиями и пространствоподобные и времяподобные интервалы равны нулю), а это значит, что из шести отмеченных нами событий управления вторая часть - 3 события обратной связи (дарвиновский "естественный отбор) происходит таким образом, что элиминирущий "естественный отбор" своими изменениями поддерживает и сопровождает перерывы между качественными революционными скачками в эволюции (но их не определяет)

 Важно понять, что естественный отбор также является управляемым, но на этот раз не творчески, а программно, он проходит во взаимоуправлении машинами физической и материальной посредством вменения ими друг другу своих метрик (со стороны физической машины-пространствоподобный сигнал физической информации, со стороны машины материальной -времяподобный сигнал материальной информации)

  Таким образом, динамическое взаимоуправление машин в ограничивающих обратных связях является неким соотношением кода материальной и физической информации, комплементарно соединяющих необходимые обстоятельства меств пространственной статике (сигнал физической машины) и момента в пространственной динамике (сигнал материальной машины)
 
 Вывод из этого теоретического положения, имеющего однако важные практические последствия, формулируется следующим образом:

 На уровне популяционной генетики естественный отбор проявляется не в том, что элиминируются особи, плохо приспособленные к условиям внешней среды (это, с известными оговорками можно отнести лишь к макроэволюции, которая для микроэволюции, сохраняющей архетип видов, является "испытательным полигоном"), а именно те, которые не успевают или опережают при своём ритме жизни оказаться в событий передачи генов, всегда совершающихся в определённом сочетании обстоятельств места и момента времени.

 Динамика таких моментов носит, как утверждает сальтационизм, скачкообразный характер при возникающих "революциях" видообразования, когода в популяции-основателе появляется новое видовое качество (ускоренных моментов творения)

 Таким образом, для особи в квалитативной эволюции при видообразовании передать свой генофонд, поддерживая микроэволюцию, означает: согласовать события своей жизни с событиями прямого управления популяцией (в статике и динамике пространства).
 Задача же адаптации к условиям внешней среды принадлежит не особям, а телам-сознаниям популяций, решается в отношениях между популяциями вида, готового к качественной метаморфозе.

 А эти отношения строятся не так как у телесных индивидов (взаимопоглощение, конкуренция за ресурсы, когда смерть одного несёт жизнь другому, жизнь одного несёт смерть другому), это законы со-существования и динамического равновесия (жизнь одного несёт жизнь другому)

 Эволюционисты осознали это простое обстоятельство, лишь сформулировав то здравое положение, что элиминирующий естественный отбор имеет смысл только для тех популяций, которые конкурируют друг с другом в своей экологической нише, то есть на определенном уровне пространства и времени.
 Ясно, к примеру, что в период полной доминации на Земле динозавров они не могли выбить уже появляющихся млекопитающих (чья доминация предстояла), так как занимали разные экониши в пространстве-времени обитания и ритме жизни, мало пересекаясь в пищевых цепочках. То есть прошлое биоса никак не могло путем естественного отбора истребить его будущее.

 Ведь квалитативная эволюция определяется грядущим, совершаясь путем изменения форм прошлого и отдавая ему долг времени.

 Инбридинг и аутбридинг для машины коллективного тела-сознания "земных зон" людей и её архетипов

 Инбридинг, проявляющийся у людей в эндогамных браках - управляющий сигнал прямой связи в машине генной эволюции (мера материальной информации), аутбридинг, проявленный в экзогамных браках - управляющий сигнал в обратной связи (мера физической информации)

 Так как генные архетипы человечества проявляются в рамках одной глобальной популяции, но в пределах неких более или менее обособленных в пространстве-времени этнических или социальных групп, меры информации в цепочке инбридинг-аутбридинг применимы именно к этом группам, а не отдельным популяциям одного вида.

 И подобно тому, как у особей биоса видообразование начинается в отдельных более или менее локализованных популяциях, где качественную эволюцию определяют близкородственное скрещивание (инбридинг), но не само по себе, тогда оно ведет к противоположному эволюции результату - вырождению, а именно в определенную меру своей качественной управляемости, так и в генных архетипах человечества, именно в эндогенных связях одного устойчивого рода, при передаче традиций от прошлого к будущему, совершаются качественные скачки индивидуального тела-сознания, которые уже затем передаются в смешанное общественное тело-сознание, дающее возможность новым качествам распространиться далеко за пределы локализованной личности, рода, этнической группы (аутбридинг)

 Далее от описания несомненных достоинства теории популяционной генетики Райта, важно перейти к её недостаткам.

 Начнём с такого важного фактора, как математический метод исчисления мер информации. Такова знаменитая селекционная статистика Райта, которую он как незаурядный математик разрабатывал всю свою практическую деятельность как биолог-селекционист.

  К отсчету мер физической информации Райт подходит вполне точно, но когда речь идет о материальной метрике времени-пространства (последовательности качественных моментов эволюции)с математическими методами статистики, оперирующей вероятностями, возникают немалые трудности.

 С. Райт отмечает, что отбором регулируются частоты аллелей в больших популяциях более эффективно, чем в малых, при эквивалентных значениях селективной ценности данного признака.

 Однако тут необходимо правильно установить причинно-следственную связь: именно потому одна популяция большей другой, что в ней более эффективно регулируется отбор селективно полезных признаков, сохраняемых аллелями, но не наоборот. Именно такая установка связей в явлениях обостряет, а не ликвидирует остроту вопроса об управляемости эволюции.

 В сущности, у С. Райта идёт речь об эффективности процесса управлением естественной селекции новых и причем полезных признаков, сохраняемых генетически и передаваемых потомству.

 Случайность дрейфа генов (квантитативного события) - с точки зрения полионтичной модели бытия есть не инфомеханизм, но энергоавтомат с естественной потерей на энтропию материальной информации, которая возникает при регулируемом увеличении энергопотенциала генного отбора (так как между информационным и энергетическим продуктом в энерго-информационной системе при квантитативных событиях существует обратная пропорциональность)

 Эти потери можно считать элементом хаоса, дестабилизирующим отбор в некоторые моменты времени - отсюда само понятие о случайности гена, "дрейфующего по волне волн".

 Но такая случайность (мера хаоса в селективной системе) управляема, поскольку управляемой является энерго-информационная машина, создающая доминантные признаки, имеющие преимущества над рецессивными (потенциальными)

 И таким образом в тот момент генетического отбора, когда в некотором месте размножения популяции снижается энергетика размножения, там же и тогда увеличивается информационный продукт, проявляются необходимые признаки из того запаса генофонда, где они хранились как рецессивные.

 На следующем этапе эволюции они могут стать доминантными, но это в очередной раз увеличит меру хаоса в селекции, уменьшит меру управляемости, и так далее.

 Такова машина энерго-информационной технологии, осуществляющая во времени динамическую балансировку между энергетическим и информационным продуктом микроэволюции.

 Суть ситуации в том, что работа этой машины никоим образом не объясняет качественный характер эволюции, подобно тому как работа деревообрабатывающих инструментов не объяснит феномена возникновения дома из отдельных брёвен и досок.

 Об этом уже говорит само понятие "селективной ценности". Это ведь не совсем то же самое, что селективное преимущество в технологии отбора.

 Признак эволюции биоса не только в качестве определенного состояния природной среды, которое может управлять фенотипом в процессе адаптации к этому качеству по Дарвину, речь в популяционной генетике как эволюционной теории идёт о том, что генетический отбор должен на шаг опережать естественный отбор среды, играющей негативную роль отбора при селекции признаков, а не позитивно-творческую.

 Дарвиновский естественный отбор есть обратное управление машиной видовой изменчивости, это сигнал физической дифференцирующей информации, но это не прямое интегрирующее управление, дающее целенаправленный импульс усложнению видов в эволюции биоса (сигнал материальной информации)

 Генетический отбор микроэволюции поставляет фенотипу особей признаки, необходимые для будущего, чтобы в будущем моменте макроэволюции противостоять отсеивающему действию естественного отбора по Дарвину (как теория предшествует практике, которая её затем уточняет, элиминируя всё лишнее)
 Итак, селективное преимущество получает именно тот аллель гена, который для будущего макроэволюции обладает селективной ценностью.

 Но что такое качественное понятие ценности? Оно не определяется никаким механизмом, автоматом или машиной отбора, какую бы программу ни имели эти агрегаты, оно не может управляться никем иным кроме целенаправленного селекционера, преследующего определенные цели эволюции качнств и дающего процессу меры материальной энергии (негэнтропии)

 Это так, потому что качественная составляющая генетического отбора не следует из естественного отбора природной среды макроэволюции по Дарвину (в логике от прошлого к будущему изменению количественных признаков вида), отбрасывающей неэффективные признаки, а дарвиновскому отбору предшествует (и логика этой целенаправленной качественной эволюции: от необходимой формы в будущем к её обоснованию в прошлом)

 Изощренные методы математической статистики Райта, Фишера и Холдейна, этих выдающихся математиков в биологии, при расчёте процессов, оценивающих меру хаоса в организованной машине популяционной генетики (то есть исчисления вероятностей) показывают результат информационного продукта генной эволюции, но отнюдь не качественный путь к этому результату.

 Творческая эволюция достигает управления мерой ограничения хаоса в организационных процессах, но не увеличивая вероятность появления полезного признака в нужном месте и в нужное время количественными показателями, как это следует из математических формул популяционной генетики, а увеличивая меру управляемости (вслед за чем возрастает и вероятность количественных изменений в определенных местах пространства и хрональной структуры моментов эволюции)


Рецензии
"свои способы восприятия реальности, свои методы реагировать и действовать"
а много ли этих способов и методов?

Мост Будущее   31.12.2024 18:42     Заявить о нарушении