Я знаю, с чем я буду помирать

Я знаю, с чем я буду помирать.
В бедовой и прегорькой самой доле
в груди моей есть то, что не попрать
рутине и дряхлеющей «неволе».

Я вижу небо, синь и облака;
как ветер треплет зелень у калитки,
я помню обувь, полную песка,
и голос бабушки, кричащей «эй, бадитки!».

И вдруг зажжет сетчатка моих глаз…
Там каждый выдох вторил вдоху полной грудью,
там в самый светлый, самый тихий час
березок роща — ровня многолюдью.

Все счастье было в беге ручейка
Да в старом, набекреневшемся доме,
в котором светлая сердечная тоска —
как сладостный покой при полудрёме.

От юности страстей до седины
я знаю то что есть и будет вечным:
журчанье местных вод из глубины
и ветра свист за сумраком заречным.

***

(Теперь я знаю то что было неизбывным,
И мне, признаться, нечего желать.
Прилечь бы раз под деревцем осиным,
а дальше… дальше можно помирать.)


Рецензии