Первоначало

       

      (главы 2, 3 и 5 опубликованы в старой редакции. Готовится новая редакция)

      1. ВВЕДЕНИЕ

     Существует множество концепций мироустройства, и из всего их множества можно выделить два основных, принципиально различных воззрений на мироустройство в целом и, в частности, на возникновение Вселенной:
1. Идеалистическое воззрение, в основе которого лежит утверждение о первичности идеи (Сознания) по отношению к материи, объясняет реальный мир (нашу Вселенную) как воплощение  идеи, воли некой абстрактной Сущности, именуемой Богом, Творцом, Создателем, Высшим Разумом. Согласно этому подходу, идея (Сознание) существует объективно и «вечно», независимо от материального тела и воплощение материального мира, т.е. формирование материальных сущностей, происходит не неким случайным образом с последующей т.н. эволюцией, а по «божественному замыслу», то есть по заранее заданным планам, сюжетам, программам и алгоритмам путем «адресного конструирования». (Объективный идеализм).
Итак,  идеалистическое воззрение утверждает, что реальный мир является результатом  некоего осмысленного, разумного (рационального) процесса, в свою очередь имеющего, по определению,   рациональное основание.

  2. Материалистическое воззрение, согласно которому материя первична по отношению к идее (Сознанию), рассматривает реальный мир как самопроизвольный, случайный процесс преобразований некоего гипотетического «состояния материи», известного как «сингулярность». Согласно этому подходу, становление материального мира происходит не по заранее заданным закономерностям и правилам, а закономерности возникают уже в процессе эволюции, но не предшествуют ей. Сознание же является «продуктом» материи, в частности, функцией мозга, т.е. результатом физических и химических процессов и, соответственно, прекращающего свое существование после смерти мозга.
           Итак, материалистическое воззрение утверждает, что мироздание не имеет рационального начала, а в основе реальной действительности лежит гипотетический хаос, который принципиально не обладает ни процессуальными, ни предметными признаками, т.е.  не является ни сущностью, ни событием, ни функцией, не обладает какими-либо принципами, признаками, свойствами, качествами, параметрами и, соответственно, не может быть мыслимым.
           Очевидно, что поиск концептуальных основ материалистического воззрения, которое в корне отвергает разумное и мыслимое начало - не имеет смысла. В таком случае, единственным вариантом, где можно осмыслить основы, остаётся идеалистическое воззрение.
Итак, настоящим исследованием предлагается решение следующих вопросов:
- рациональная основа нашей Вселенной и её «архитектура»;
- абсолютные «рациональные начала».


     2. СУЩЕЕ - ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПЕРВОСУЩЕЕ – БЕСПРИЧИННОСТЬ ПЕРВОСУЩЕГО
(Глава кардинально перерабатывается)

   Работа представляет собой оригинальную (авторскую)  концепцию мироздания, построенную на логическом обосновании Единого Онтологического Начала Мира и его философско - метафизическом осмыслении.
     В качестве исходной аксиоматики принята логика  «апорий» элейской школы о Сущем и Бытии:
     1. Сущее  может  возникнуть  либо из сущего, либо из  не-сущего,  но и то и другое невозможно,  ибо в первом случае сущее уже  существует, а во втором - нечто не может возникнуть из ничего. Следовательно, «возникновение», «становление» сущего вообще невозможно;
     2. Бытие  есть  и оно не может быть небытием, т.к. сущее не может быть несуществующим, не-сущее же не может существовать. Бытие ни кем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из небытия. Бытие едино и не делимо, при допущении множественности бытия придется допустить бытие небытия. Бытие «вечно» и неизменно, ведь сущее не может ни возникнуть  из не-сущего, ни сделаться не-сущим.
   Анализ апорий выявляет противоречие между предметностью и процессуальностью Бытия, т.е. между «быть» и «существовать», между Сущим и существованием  и приводит к парадоксальному выводу: СУЩЕЕ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ. Т.е. то, что человеком мыслится (подразумевается под) «Сущим» и «существованием» - оно логически несовместимо, антагонистично, противоречиво
   Противоречие между предметностью и процессуальностью Бытия, т.е.  между «быть» и «существовать» заключается в следующем: предметность Бытия предполагает его неизменность, неделимость, определенность, конечность, а его процессуальность предполагает изменчивость, сопоставление, множественность, различность, поступательность, т.е. стремление к неопределенности, как нечто бесконечному. Таким образом, по логике апорий, Сущее  не может быть делимым, множественным, но и существовать, т.е. проявиться как Сущее, без этих качеств, вне сопоставления, вне множественности, т.е.  вне системного представления – оно так же не может.
    Данное противоречие разрешается квантовым характером организации Бытия.
    Квантовый характер организации Бытия, с метафизических позиций, предполагает его предметную и процессуальную определенность, т.е.  «граничность» Сущего и «предельность» существования, что потенциально представляет Бытие с системных позиций - абстрактным множеством.
    Условия «квантовости» Бытия обеспечиваются логикой отрицания как «возникновения Сущего из ниоткуда, так и его исчезновения в никуда», что представляет  Бытие как Нечто, определенное этими логическими «границами» , «пределами».



      
   3. КРИТЕРИй ПЕРВОСУЩЕГО – ОТЛИЧИЕ - РАЗЛИЧНОСТЬ - СОСТОЯНИЯ - ЭЛЕМЕНТ РАЗЛИЧНОСТИ - ФОРМАЛИЗАЦИЯ  ПЕРВОСУЩЕГО - СУПЕРПОЗИЦИЯ СОСТОЯНИЙ

(Глава будет в новой редакции)

     Как следствие  логики элейских «апорий» выявляются следующие атрибуты (свойства) Первосущего:
     - единственность, т.е. отсутствие множественности изначальных Нечто;
     -  целостность, т.е. неделимость на составные части, элементы;   
     - определенность (обусловленность, конкретность, однозначность), т.е. несуществование   смысловой неопределенности типа «НИЧТО».

    ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ (обусловленность, конкретность, однозначность) является главным отличительным признаком  существования как такового. Существует то, что определенно, конкретно и, соответственно - предельно.
     Неопределенность, типа «НИЧТО», является для  метафизического Сущего пределом его определенности, т.е. пределом Существования является Не-существование.
     Суть предела «Не-существование» - отрицание возможности как возникновения (становления) Сущего из Ниоткуда, так и его исчезновения в Никуда.
     Пределы, типа «Ничто», имеют Парный характер: ВОЗНИКНОВЕНИЕ – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (Ниоткуда-Никуда),  по аналогии с  математическими пределами -  НУЛЬ-БЕСКОНЕЧНОСТЬ, и  являются для Первосущего систематизирующим (формирующим, обусловливающим)  фактором, его ПАРНЫМИ КРИТЕРИЯМИ.
     Пределы, типа «Ничто», по своей сути,  являются противоположностями, наделяющими Первосущее ПРИЗНАКОМ ОТЛИЧИЯ. Противоположности, как признак ОТЛИЧИЯ,  предопределяют  потенциальную возможность  «одномоментной» множественной внутренней  РАЗЛИЧНОСТИ Первосущего. Все  потенциальное множество Различностей  Первосущего, являются его потенциальными СОСТОЯНИЯМИ.  т.е. Первосущее, в отсутствии фактора времени, «одномоментно» пребывает  во множестве  Различных  виртуальных  СОСТОЯНИЯХ.   
     Различие обусловливается сравнением  пары элементов (субъектов сравнения). Таким образом, «элементарная единица»  Различности (элемент Различности) -  равен двум. Соответственно, «значимость» любого потенциально-возможного СОСТОЯНИЯ Первосущего- кратна  двум. 
     Потенциальную  «структуру»  состояний Первосущего можно представить в  двоичном  виде.  Суть «элемента двоичности» - одно из двух противоположных (различных) значений состояния Первосущего,имеющего показатель степени -единица.
     Наглядное представление двоичности состояния Первосущего возможно в различных символах: цифровых, буквенных, графических и т.п.   Например: в цифровых символах изображение  состояния, имеющее показатель степени единица-1 и 0;степени два-11,10,01,00;степени три- 111,110,101,100,011,010,001,000  и  т.п.
          Число комбинаций символов «состояния» 2 в степени n –равно результату степени, а число символов в отдельной комбинации - равно показателю степени.
Таким образом, «состояние» Первосущего, конкретной степени, представляет собой всевозможную, для этой степени, комбинацию символов элементов двоичности.
     Вся вышеприведенная, двоичная, символьная, конструкция Первосущего, все элементы и  комбинации элементов имеет(ют)  умозрительную основу и виртуальны по своей сути.
    Характер виртуального существования не предполагает раздельного, дискретного представления (проявления) состояний Первосущего, поэтому вся виртуальная конструкция Первосущего, представленная совокупностью своих состояний, существует «одномоментно» и «безразмерно» (безмерно), образуя «одномоментные» взаимосвязи со всем смежным множеством, что соответствует принципу суперпозиции состояний.
      «Одномоментность», в данном случае -  есть понятие  «безвременья», т.е. отсутствие поступательности, последовательности чего-либо.
      «Одномоментность»  и  «безразмерность»  конструкций  двоичных  элементов возможно представить образно, в виде печати на листе бумаги конструкций двоичных элементов:
     - «одномоментность»  можно представить, как все множество строк конструкций двоичных элементов, напечатанных  без интервала между строками, где каждая строка представляет собой состояние первоСущего в n-й степени, выраженного в этих элементах;
     - «безразмерность»  можно представить, как печать всего множества конструкций символов и всех строк, в одну позицию.   

     4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ – АБСТРАКТНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ -  АБСТРАКТНЫЙ СМЫСЛ – ЛОГИЧЕСКАЯ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ – БАЗА АЛГОРИТМОВ – ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ  -  СЮЖЕТ  -  ШАБЛОН  МИРОЗДАНИЯ 

    Итак. Первосущее, в формализованном виде, представляет собой всевозможную (всеобъемлющую) совокупность комбинаций кодированных Состояний (Различий), потенциально возможных в соответствии  с принципом суперпозиции состояний, где все элементы совокупности позиционируются ВСЕ и СРАЗУ в различных соотношениях, различными сторонами этих соотношений.
    Функциональная логичность комбинаций обеспечивается (обусловливается) следующими закономерностями:
       - определенной последовательностью  (чередования)  нулей и единиц (элементов)  в закодированных Состояниях (Различиях);
       - прямого (0 и 1), или же обратного (1 и 0) порядка  чередования двоичных элементов, что является признаком системной принадлежности.
       - кратностью с основанием два(2) «значимости» Состояний и их комбинаций.
    Гипотетическая возможность нарушения одной из закономерностей является логическим противоречием, что представляется невозможным.
    Характером виртуальных соотношений определяется их (соотношений,  комбинаций) абстрактная функциональность, которая, в «свою очередь»,  в суперпозиции,  представляет собой всеобъемлющую, абстрактную, виртуальную функциональную среду.
    Семантика Абстрактных Функций - их Абстрактный Смысл, обусловливается логикой непротиворечивости. Смысл имеет ТО, ЧТО не противоречиво, что функционально, что ВОЗМОЖНО.
    Непротиворечивый (закономерный) порядок функций «одномоментно» и «безразмерно» образует алгоритмы абстрактных СОБЫТИЙ, всеобъемлющая совокупность которых представляет собой алгоритмическую БАЗУ, алгоритмический потенциал воплощения (проявления) ВСЕГО ВОЗМОЖНОГО (всех возможных состояний любой формы Бытия).
    Абстрактная смысловая нагрузка (Смысл) алгоритмов, «формирует» абстрактные Смысловые Сюжеты, т.е. «проекты» воплощения.
    Суть алгоритмического потенциала (функциональной БАЗЫ), сформированной в Смысловые Сюжеты – ИДЕАЛЬНАЯ  СОСТАВЛЯЮЩАЯ мироздания, служащая своеобразным ШАБЛОНОМ для воплощающейся реальности.


     5.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(Глава кардинально перерабатывается)

      Вышеизложенной концепцией констатируется факт существования нематериального Первоначала, которым является абстрактное, онтологическое НЕЧТО, определяемое термином - Первосущее.
    Первосущее является условно-самостоятельным нематериальным (идеальным) началом мироздания, существующим вне пространства и времени.
    Первосущее обладает рядом атрибутов, анализ которых позволяет применить механизм формализации и прийти к заключению о существовании у него  АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ БАЗЫ, определяемой термином – ШАБЛОН мироздания.Суть ШАБЛОНА мироздания – ментальная составляющая мироздания, его «всеобъемлющий разум», обладающий потенциалом  Всего Возможного.
    Представленная концепция фундаментальна в плане Познания и имеет большую перспективу в области естественных наук и общественных отношений и становится очевидным следующее:
1. С позиций естествознания - создание Единой Теории Всего, через осмысление Единого Онтологического Начала Мира и как его производное - материального начала в виде триединого пространства – времени – энергии.
2. В плане изучения сознания человека  - признание сознания человека не его индивидуальной принадлежностью, а функционалом Первосущего: адресной функцией  логического потенциала Первосущего.
3. В плане «материального строительства» Вселенной – признание процесса «материального строительства» не произвольным и эволюционным, а алгоритмически заданным, что предполагает целевое «конструирование» материальных Сущностей. 

4. В теологическом аспекте – существование Бога (Высшего Разума, Творца, Создателя) и разумное создание Мира.


Рецензии
Здравствуйте, Пётр!
Ваши рассуждения о сущем и не сущем не конкретизируют что есть существование, что есть реальность.
Поэтому вы обошли своим вниманием объём пространства и степень его плотности.

Вы отделили время от того, что существует.
А время это просто функция существования, время-бытие того, что существует некоторой плотностью объёма пространства.

Вы исключаете рождение из небытия (как бы из ничто), не имеющего объёма пространства какой-угодно малой степени плотности чего-то реального, имеющего объём пространства некоторой плотности.

Потому что вы обошли вниманием реально наблюдаемый астрономами рост объёма пространства, отображаемого по лучу зрения Линейной Постоянной Хаббла 2,3*10^-18 в секунду.

Конечно, не обойтись без общей периодической классификации сущностей неплотной материи и плотно материи элементов вещества. Хотя бы ПСЭ с противоестественным окончанием периодов на благородном газе по Альфреду Вернеру (1905 год). Где вдоль натурального ряда элементов наблюдается эволюция ростом атомной массы ядра атома параллельно с ростом электростатического заряда адра атома и ростом количества электронов в электронном облаке атома с ростом структурной организации электронного облака атома - слои, оболочки слоёв (количество оболочек равно номеру слоя), орбитали оболочек (количество орбиталей в оболочке равно удвоенному номеру оболочки в слое минус единица)...

Ознакомьтесь с научной публикацией:

А. К. Макеев. Самовоспроизводство материи // Materials of the international scientific-practical conference: "Prospects for the Development of Modern Science" – Jerusalem, Israel: Regional Academy of Management, 2016. – 535 p. P. 213-220. UDC 001.18 BBC 72 P 93 ISBN 978-601-267-398-2 http://drive.google.com/file/d/0B_W2hkSE3iXram5DX1FoX3NsLVE/view?resourcekey=0-OFX6dMXY-xOGnOLDyxFvLQ

Александр Константинович Макеев   26.04.2024 15:51     Заявить о нарушении
Хорошо. Как-нибудь ознакомлюсь.

Петр Пономаренко   26.04.2024 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.