О народном искусстве - песни, танца и музыки
Количество знаков в названии, по задумке разработчиков платформы - ограничено.
Я сочинила ранее, три гитарные композиции, которые вошли мой альбом гитарной музыки. Я много слушала гитарную музыку, которую сейчас называют музыкой в стиле фламенко и когда я заинтересовалась композицией для гитары, совершенно случайно моя музыка, получилась довольно похожей по стилю.
Мне захотелось как-то обозначить стилистическую принадлежность моих гитарных сочинений, поэтому я решила изучить это музыкальное направление, его историю и современное подлинное состояние. В процессе изысканий, выяснилось довольно много интересных фактов, таких например, как тот факт, что название фламенко стали применять для обозначения музыки этой стилевой направленности совсем недавно, примерно в середине 20 века. И само название фламенко, это скорее название, которое используют для привлечения туристов посещающих Испанию. То есть это популярное название и популярное искусство песни, танца и музыки, которое заключает в себя некоторые стилевые направления традиционного народного искусства, в местностях где они исторически были созданы, называющегося совершенно иначе. Фламенко — это собирательное название для народного музыкального и танцевального искусства испаноговорящих жителей стран Европы.
Я сделала несколько заметок, которые объединила в одну. Поэтому, предварительно сделаю небольшую ремарку.
К испаноговорящим странам можно отнести, с некоторой долей достоверности, Португалию, Испанию и Италию, по исторически сложившейся государственной политике в Европе, когда различные страны, меняли свои территориальные границы присоединением графств, королевств, коммун и других небольших территорий, за счет смены политических связей маленьких кланов, торговли и завоевательных войн. Удивительно, что это отразилось и на народном искусстве и даже на составе доминирующих страновых языков. Так в испанском языке, множество слов итальянского происхождения, а в итальянском языке некоторых коммун, сохранились архаичные диалекты, которые ближе к испанскому языку, хотя носителей языков этих диалектов, полагают носителями итальянского языка.
В традиционном итальянском народном искусстве, также сохранилось это дробление на маленькие территориальные принадлежности, что обеспечило удивительное стилевое музыкальное разнообразие народной музыки, песни и народных танцев.
Фламенко - это модерновое название народной испанской музыки, возникшее в результате некоторых эмансипаций и, в части исполнения этой музыки, и в части ее современной интерпретации.
Это песенный, танцевальный и инструментальный комбинированный жанр, народного искусства.
Можно выделить отдельно ,традиционно песенный и традиционно танцевальный стили испанской музыки. Сугубо инструментальной музыки, в народной традиции изначально - не существовало. С развитием этого вида народного искусства появились некоторые направления — исключительно песенное и танцевальное народное творчества, которые и послужили основой для создания музыкального испанского искусства. По большей части гитарной музыки народной импровизации. В период формирования этого вида творчества, точной даты мне установить не удалось, но примерно 12-14 века, основным видом этого творчества было сольное пение или сольный танец, которые поддерживались музыкантами или публикой, создающими ритмическое и звуковое сопровождение. Постепенно, инструментальная музыка стала неотъемлемой частью этой музыкальной культуры, инструментальные интерпретации выделились в отдельный стилевой жанр, это произошло раньше чем появилось новое название, объединяющие все стилевые направления испанской народной музыки. Примерно в 15-16 века. Теперь, музыка в стиле фламенко это обобщающее название. Например, как в росписи посуды - хохломская роспись.
Как таковой, музыки фламенко, никогда не существовало. Есть несколько стилевых направлений испанской народной музыки, которые были сформированы в локальных местностях, на территориях, принадлежащих современным Испании, Португалии и Италии. Исторические границы современных государств, были подвижны в течение развития истории. Произошло смешение стилевой направленности музыки, которое формировалось национальными диаспорами, поселениями эмигрантов из разных стран, исконными жителями тех местностей - крестьянами и рыбаками. Но это по прежнему, народная музыка. Так же, из-за женской эмансипации и лени мужчин, часть традиционных сольных практик испанского танца и пения, стали доминирующе женскими, в музыкальной популярной культуре. По сей день, большая часть профессиональных и полупрофессиональных танцоров народных испанских танцев, которые концертируют — женщины.
Все стилевые направления традиционного испанского танца и пения, без исключения - это прежде всего, сольное исполнение песни и танца, в сопровождении музыкантов или публики. Соло. В течение развития музыки, возникло несколько парных и ансамблевых стилевых направлений, которые демонстрируют задорную или зажигательную, наполненную страстью музыку и танец.
Подлинная традиционная испанская музыка, которую в целом, назвать только музыкой нельзя, это музыка, возникшая как аккомпанемент сольному танцу или сольному пению.
Среди основных музыкальных характеристик обобщающих этот стиль — ритмический размер, который можно назвать исключительным характерным признаком испанской народной музыки. Все стилевые направления характеризуются сильной долей в ритмах на третью счетную долю, хотя сам тактовый музыкальный размер, двухдольный или четырехдольный. Часто, стилевые ритмические характеристики этой музыки, называют пульс, биение, и некоторые источники, испанского происхождения, приводят различные ритмические схемы для музыки, имеющей разное территориальное происхождение. Мне попался перевод какого-то испаноговорящего исследователя стилистик фламенко, где он попытался систематизировать ритмические структуры разных стилей и назвал свою классификацию - компасом, но я полагаю, что это некорректный перевод, был указан адрес сайта источника перевода, но ко времени, когда я заинтересовалась этой темой уже устарел. Это не "компас" - а БИЕНИЕ (пульс музыки), хлопки публики, поддерживающие и выказывающие одобрение танцору или певцу.
Вся музыка называемая сейчас фламенко, по своему историческому происхождению имеет исключительную территориальную привязку. Она возникла на локальных небольших территориях. Именно поэтому, наблюдается столь существенное стилевое различие в исполнительских приемах музыкантов — певцов и гитаристов. Есть не только ритмические особенности стилей в этой музыке, но и специфические приемы в использовании музыкальных украшений, обозначений гитарных ритмов, техник исполнения аккордов, темпов и техники игры на гитаре.
Я полагаю, что этот вид искусства возникли так. Певец или танцор, начинали исполнять свое соло. Музыканты присоединялись импровизацией или публика поддерживала соло - топаньем, хлопаньем или выкриками. Все сольные стилевые направления современного фламенко, судя по их содержанию, зрелищной части и местах исполнения, это танцы и пение, в питейных заведениях или на деревенских улицах.
Если сольный вариант, это чаще всего - питейные заведения, таверны. То, парный вариант фламенко, когда мужчина и женщина в танце, провоцируют друг друга, рассказывая любовные истории - это площадные танцы, в деревнях. Когда парни ухаживали за девушками, молодые люди, отдыхали после дневного труда развлекая себя танцами. Это музыка, песни и танцы - крестьян и рыбаков, тяжело трудящихся днем за копейки и со страстью, пытающихся забыть свою тяжелую долю вечером во время отдыха.
Сольные стили, более трагичны, в них присутствует неразделенная страсть, страдание, политика, недовольство жизнью, отчаяние. Парные и коллективные стили - они чаще всего рассказывают об отдыхе и приятных мечтах, любого человека.
Подлинные названия, некоторых сольных стилевых направлений, часто включают или историю их происхождения, или название места происхождения, или работу, которую выполняли те, кто этот вид искусства практиковал.
Фламенко всегда было народной музыкой. Не существовало профессиональных исполнителей фламенко до 20 века. Те люди из народа, кто исполнял фламенко в танце, песней или музыкой - были столь искусны, что многие профессиональные артисты могут только завидовать.
История развития фламенко, тесно связана с виноделием, и часть стилей возникла в винодельческих районах. Я изучала названия стилей музыки, и это было связано с производством различных видов алкогольных напитков.
К сожалению, та информация, что я смогла обнаружить на русском языке, исключительно недостоверна, содержит минимальное количество фактов, некоторые понятия искажены, или намерено или по незнанию, теми, кто эту информацию создавал. Об этом виде искусства даже на языке родном, для создателей этой музыки нет достоверных фактов, которые можно было бы принять, как подлинные.
Русско язычные источники, вообще похожи на намеренную подделку. Хотя, это может быть случайно, от незнания авторов создававших тексты. Так как достоверную информацию почти невозможно обнаружить.
Более того, проведя небольшое исследования текстов о виноделии в испаноязычных районах Европы, как часть истории возникновения музыки фламенко, я ужаснулась количеству безграмотных текстов о виноделии на русском языке, о том, какую винодельческую продукцию производили и производят в Испании. Классификации и названия винодельческой продукции, а некоторых случаях, можно полагать фантазией авторов, части тех материалов, которые мне попались. Тем более, удивителен факт, что за несколько сотен лет и виноделие, и стилевые направления фламенко, в некоторых местностях Португалии и Испании, не изменились. Сохранились как названия, местностей, виноделен, винной продукции так и стили искусства, которое теперь называют фламенко.
И, мне очень странно, что кто-то занят распространением нелепых вымыслов и почти басенного творчества в виноделии, в то время как в этом, вообще нет необходимости.
Интересно также, что часть стилевых названий этого народного искусства, включала совершенно бытовые названия - например Гранада (город область на местности, Гранадина). Это сироп. Варенье. Ну, то есть, это крестьянское искусство получившее название от той местности, где его создали и практиковали несколько столетий.
Я также, обнаружила удивительные стихи А, Пушкина о народной испанской музыке, которую называют теперь фламенко. Это стихотворение Гвадалквивир. Поэт смог рассказать не только историю ухаживания, но и недомолвками и намеками в стихотворении, описать время м место, почти с картографической точностью, погодные условия, музыку и непосредственные события, о которых написано стихотворение.
Исторически то, что теперь называют фламенко - высокое искусство и выдающийся артистизм тех кто исполняет музыку, танцы и песни, высокое - по степени профессионализма, обычных людей занятых на отдыхе от работы песенным, танцевальным и музыкальным творчеством.
Отдельно, следует остановиться на сольном испанском народном танце. Изначально, это был исключительной мужской танец. Его исполняли молодые мужчины, чрезвычайно хорошо физически развитые. Так, как он очень сложен, включает в себя множество статично зафиксированных наряженных танцевальных позиций. Такое практикуют сейчас современные бодибилдеры, когда демонстрируют достижения в развитии своего тела, напрягая отдельные группы мышц.
Танцевальные фигуры в сольном испанском народном танце, создаются полным физическим напряжением каждой мышечной группы, включают неудобные позиции, требующие от танцора глубокой сосредоточенности и виртуозного управления телом.
Я полагаю, что в средние века, сольный танец, могли исполнять мужчины не старше 25 лет, молодые, сильно физически развитые с недюжинным здоровьем.
Те женщины, которые эмансипировали этот сольный танец сейчас, испытывают чрезвычайные физические нагрузки при его правильном исполнении.
Популярные варианты фламенко, которые практикуются широкой публикой, при изучении бальных танцев, совершенно далеки от подлинного сольного фламенко по сложности исполнения и не требуют ни выдающейся физической подготовки, ни чрезвычайного напряжения при исполнении. Это можно назвать облегченной стилизацией подлинного танца.
В средние века, люди в возрасте 30 лет считались зрелыми, а иногда и стариками. Тяжелый физический труд и серьезные нагрузки в повседневной работе крестьян и рыбаков. Поэтому, я думаю, что сольный танец, был прерогативой молодых людей на которых старики взирали с радостью, и вспоминали свою ушедшую молодость и утраченную лихость.
Вероятно их повседневный труд создателей фламенко, был очень тяжелым, физически интенсивным, развивающим самые разные группы мышц. Танцор во время такого танца, полностью напряжен. Каждое его движение отточено. Различные танцевальные позы сменяют друг друга едва заметно, перемежаются замиранием, наполненным эмоциональным трагизмом и страстью в бурных движениях.
Часть танцевальных движений, столь незаметна, что например, под свободной одеждой женщин, может быть не видна. Поэтому, современные танцовщицы фламенко, часто используют одежду, которая частично открывает ноги. Иначе, зрителю, может показаться, что танцовщица неподвижна, в то время, как она совершает множество движений всем телом, каждой его мышцей.
Любопытный момент в финале моей заметки - об обуви.
Старинные сапоги, у испаноговорящих народов, были на каблуках.
В обуви на плоской подошве, невозможно танцевать испанские народные танцы. Так как танцевальная фигура, предполагает наклон стопы ноги, такой, чтобы слегка согнутые в коленях ноги, явно демонстрировали движение в кажущейся статичной, позе танцора.
Искусство сольного пения мужчин, еще сохранилось в некоторых местностях Испании искусство танца мужчин, частично утрачено. К сожалению.
Свидетельство о публикации №222090201200