Осеннее противостояние

Осень, осень... Видимо не хватило тебе сусальности, раз позарилась на мою серьгу, золотистую вытянутую капельку работы якутского мастера. Сорвала так тихо, так профессионально, словно воровайка рыжая. Ах, бесстыжая. Поди спрятала в листве, замаскировала; лучом солнечным всё пронзила, словно пригвоздила... Трогаю мочку левого уха, осиротевшего. Из правого каплю золотистую вынимаю и в карман джинсов прячу. Не плачу, вдруг вспомнив слова бабушки: "Спасибо, что золотом с меня взяли".

Плакать я буду завтра, в Храме, когда "сугубое прошение" за воина Петра, сына своей сотрудницы, подавать буду, когда услышу слова Батюшки, что денег за молитвы о воинах в Храме не берут. Плакать буду горько и от того, что Петю жалко, его маму, жену и деток и от растерянности, что денег не берут. Не привыкла. Плакать буду и оттого, что брат Петра час в очереди в Военторг простоит, чтобы форму и необходимое снаряжение купить мобилизованному. А Шейнин в этот момент будет уповать на то, что это единичные случаи. Проклятые, когда же вы, сукадлы, нажрётесь. Объявить мобилизацию, чтобы набив Военторги, озолотиться? Единичные случаи, это когда осень у тебя серьгу крадёт. А когда час дышишь в спину родне таких же мобилизованных, единичными не пахнет. Пахнет беспределом.

Мама Петра почернела лицом. Она своего сына знает, он Чечню прошёл. За спины прятаться не будет. Её подруга рыдает в телефон, воет от горя. Только её горе вроде как радость для нас. Мы же матери. Что же мы за чужих детей не порадуемся? Её дочь, беременная вторым ребёнком улетела с мужем в Турцию, продав свой бизнес и жильё. 473000 рублей в один конец на троих. "Я больше не увижу их..." - голосит подруга. "Зато они будут живы" - утешает та, чьего сына мобилизовали. Обнимаю свою сотрудницу. Молча стоим.

- Красивые серьги у тебя были, - она смотрит на мои осиротевшие уши, - всегда любовалась их невесомым отливом...

- Знаешь, а я из правой кулон потом, после войны, сделаю. Всё же память о любимой Якутии.

Мы смотрим в окно. Огненно-красные листья смотрят на нас. Осеннее противостояние...
   


Рецензии
Да, Лора, до слёз...

Хотелось бы до зимы закончить военную операцию.
А около военкомалта кааждый день огромные очереди
добровольцев и жены, плачущие на груди мужей, и
матери, промокающие глаза белыми платочками...

Хочется мира и добра.

Пыжьянова Татьяна   12.10.2022 19:53     Заявить о нарушении
Всем, Танечка, мира и добра.

Лора Шол   12.10.2022 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.