Батюшка

Наш городок находился в двенадцати километрах от небольшого города, в котором была церковь. Вот туда-то, в тот приход был определен новый батюшка. Он сразу взялся за дело. Приехал в нашу школу и поговорил с директором о том, чтобы привлекать детей в церковь.

Директор разрешил батюшке посещать занятия по этике, которые я вела. Батюшка разыскал меня, мы поговорили и договорились о днях, в которые он будет приходить ко  мне на уроки. Я часто в то время ездила в церковь и батюшку знала.

Детям очень нравились рассказы батюшки и многие из них стали ездить в церковь по воскресеньям. Для этого местные власти даже выделили автобус. 

Кроме уроков по этике в школе я еще вела уроки географии на дому у одного ученика, которому вытягивали ногу (нога не росла). Парень был шестнадцати лет и у него была сильная депрессия. Все его одногодки ходили на свидания, на дискотеки, собирались вместе, а он сидел дома один. У него были сильные  перепады настроения. Однажды я увидела подвешенное на люстру кольцо (маятник) и книгу по магии у него на столе и мне стало за него страшно. Я принесла ему книги, но он их не читал и вернул мне обратно.

Я пыталась как-то его развеселить и как-то принесла ему букетик весенних перелесков. Он улыбнулся и сказал, что смотря на цветок придумали женскую юбку. У него весь урок было хорошее настроение. Но однажды я его заметила на крыше его дома (пятиэтажного), и испугалась. Поняла что может случиться.

Я знала что одна не справлюсь и обратилась к батюшке. Тот обещал помочь, и попросил только адрес, который я ему дала. Потом были каникулы, а вскоре я увидела этого ученика в церкви. Он уже ходил, только хромал.

У меня был у него урок. Я пришла. Парень долго молчал, я тоже молчала, а затем он сказал: - Ко мне батюшка приходил. Он сказал что ходил по квартирам и зашел, но я догадался. Спасибо вам. И помолчав добавил: - Я с крыши хотел спрыгнуть, а тут батюшка пришел. Я теперь в церкви в колокол звоню и помогаю на службе. А лучшая книга - это Псалтырь.

Потом этот парень уехал с родителями в другой город. Там он поступил в высшее учебное заведение и по окончании его открыл свой бизнес. Он приезжал позже в тот городок, где учился, встрeтился с друзьями, заехал в церковь, хотел повидать меня, но я к тому времени уже переехала.

18.10.2022


Рецензии
Надежда, славное, жизненное повествование...
По душе пришлось...
Трогательное...
Замечательно, когда добрые, чуткие взрослые помогают детям выбрать верный путь в жизни...
Будьте счастливы...
С уважением, С.Т..

Пожалуйста, послушайте мою песню=Письмо маме=
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.

Тёплый Сергей   20.11.2023 20:39     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас, Сергей, за Ваш теплый отзыв. Я обязательно послушаю Вашу песню. С уважением, Надежда

Надежда Папкова   20.11.2023 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.