Просветление. Эссе

«Выйти за пределы просветления — значит выйти за пределы индивидуальности и слиться со вселенной…»
- ОШО -

Просветление.

За пределами просветления есть только запредельность,
Просветление — последняя стоянка.
За его пределами исчезают все границы, исчезают все переживания.
Переживание приходит к своему пределу в просветлении; это наивысший пик всего, что прекрасно, всего, что бессмертно, всего, что блаженно, — но это переживание.
За пределами же просветления нет никакого переживания вообще, ибо переживающий исчез.
Просветление не только пик переживания, но и тончайшее определение вашего бытия.
За его пределами есть только пустота, ничто; вы не вернётесь снова к той точке, через которую нужно перешагнуть.
Переживание, переживающий, просветление — все оставлено позади.
Вы — часть огромного ничто, которое бесконечно.
Это — то ничто, из которого выходит все
Существование, это утроба матери; и это — то ничто, в котором все существование исчезает.
Наука знает нечто аналогичное; нечто аналогичное просто обязано быть.
Духовное переживание относится к внутреннему миру, а наука — это исследование внешнего.
Но и то и другое суть крылья одного и того же, Существования, — направленное внутрь и направленное вовне, — они всегда имеют сходные основные моменты.
Рождение мы всегда принимаем как само собой разумеющееся; никто не спрашивает, откуда появляются младенцы.
Смерть же мы никогда не принимаем, ибо мы так сильно боимся ее.
Во всей истории человечества нет ни одной философии, которая бы размышляла над тем, откуда появляются младенцы, но есть множество философий, размышляющих над тем, что значит быть мертвым, куда продолжают исчезать люди, что случается после смерти.
За пределами просветления вы входите в ничто.
Исчезает переживание, исчезает переживающий.
Остается только чистое ничто, предельное безмолвие.
Возможно, это цель каждого человеческого существа, которая рано или поздно должна быть достигнута.
Раз за пределами просветления вы входите в ничто, то должна быть и возможность выхода из ничто — обновленным, светящимся — на совершенно ином уровне.
Ибо вещи не уничтожаются, вещи могут только переходить в состояние покоя, вещи могут только погружаться в глубокий сон.
Затем утром они снова пробуждаются.
Именно так продолжается Существование.
На Западе эта идея так никогда и не возникла за всю историю философии.
Они лишь размышляют об этом мироздании: «Кто создал это?» и попадают в беду, потому что, каким бы ни был ответ, он неизбежно порождает еще больше вопросов.
На Востоке есть концепция кругов существования и не-существования, подобно смене дня и ночи.
За творением следует «анти творение», все погружается в ничто, подобно тому как за днем следует ночь и все погружается во тьму.
И период будет таким же: сколько длится творение, столько же будет длиться и период покоя; и снова будет творение, но более высокого порядка.
И это будет продолжаться от вечности до вечности -творение, анти творение, творение, снова анти творение, — но каждый раз утро еще более прекрасно.
Каждый рассвет является еще более красочным, еще более живым; птицы поют еще чудесней, цветы становятся еще больше, они источают еще больше аромата.
И Восток проявил огромное мужество, приняв идею о том, что это будет продолжаться вечно.
Никогда не было никакого начала и не будет никакого конца.
После просветления вы должны исчезнуть.
Мир оставляется позади, тело оставляется позади, ум оставляется позади; только ваше сознание сердца, как индивидуальность, все еще существует.
Выйти за пределы просветления — значит выйти за пределы индивидуальности и слиться со Вселенной.
Таким образом, каждый индивид будет продолжать двигаться в ничто.
И в один прекрасный день все Существование переходит в ничто — и великий покой, великая ночь, глубокое, темное чрево, великое ожидание рассвета.
И так случалось всегда, и каждый раз вы рождаетесь на все более и более высоком уровне сознания.
Просветление — это цель человеческих существ.
Но те, кто просветлены, не могут оставаться статичными: они должны будут двигаться дальше, они должны будут изменяться.
И теперь им осталось избавиться только от одного — самих себя.
Они насладились всем.
Они насладились чистотой индивидуальности, теперь они должны насладиться исчезновением индивидуальности.
Они увидели красоту индивидуальности, теперь они должны увидеть исчезновение и его красоту, и безмолвие, которое следует за ним, и ту бездонную безмятежность, которая следует за ним.
Любви самой по себе достаточно!
Если твоя любовь не обычная биологическая, инстинктивная любовь, если она не часть твоего эго, если она не уловка для того, чтобы властвовать над кем-то, если твоя любовь — просто чистая радость, наслаждение бытием другого человека без всякой на то причины, настоящая радость, тогда осознанность будет следовать за этой чистой любовью, как тень.
Тебе не нужно беспокоиться об осознанности.
Душа это портал, портал Энергии Жизни исходящий из Творца, в этот физический мир своим Творениям.
Есть люди, которые не могут любить, — их сердца превратились в камни.
Их воспитание, их культура, их общество убили саму способность любить — ибо этим миром правит не любовь, а хитрость.
Чтобы преуспеть в этом мире, вам не нужна любовь, вам нужны жестокое сердце и острый ум.
Фактически, сердце вам вообще не нужно.
В этом мире сердце не нужно.
Людей, живущих сердцем, уничтожают, эксплуатируют, подавляют.
Этим миром правят хитрые, умные, бессердечные и жестокие люди.
Поэтому все общество устроено таким образом, что каждый ребенок начинает терять свое сердце и его энергия начинает двигаться прямо к голове.
Сердцем разума пренебрегают.
Мало-помалу сердце вообще перестает говорить что-либо.
Снова и снова его не слышат, снова и снова им пренебрегают, оно умолкает.
Голова правит бал в этом обществе; в противном случае мы бы жили в совершенно ином мире — больше любви, меньше ненависти, меньше войн, никакой возможности появления ядерного оружия.
Сердце не будет поддерживать развитие методов уничтожения.
Сердце никогда не будет на службе у смерти.
Оно — жизнь, оно пульсирует для жизни, оно бьется для жизни.
Из-за всей этой обусловленности общества приходится выбирать метод осознавания, ибо осознавание кажется очень логичным, рациональным.
Но если вы можете любить, тогда нет никакой необходимости идти длинным, трудным путем.
Любовь — самый короткий путь, самый естественный, такой легкий, что он возможен даже для маленького ребенка.
Он не требует никакой подготовки.
Вы от рождения обладаете нужным качеством, если только оно не извращается другими.
Но любовь должна быть чистой.
Безусловно чистой.
Она не должна быть нечистой.
Вот почему есть люди, которые любят деньги, есть люди, которые любят дома, есть люди, которые любят то, любят это.
Даже если они любят женщину или мужчину, то это просто их алчность; они хотят владеть всем прекрасным.
Это уловка ума, чтобы властвовать.
Поэтому вы обнаружите, что влюбленные постоянно сражаются друг с другом, сражаются из-за таких пустяков.
Цветок безусловной любви может распуститься только тогда, когда нет никакого эго ума, когда нет никакого усилия господствовать, когда человек скромен, когда человек не пытается быть кем-то и готов быть никем.
Естественно, в обычном мире такого случиться не может, но рядом с учителем такая возможность есть.
Любовь к учителю не биологическая.
Биология не имеет никакого отношения к учителям и ученикам.
Любовь к учителю не имеет никакого отношения к господству.
Этот цветок может распуститься, ибо безусловная любовь свободна от эго.
Вы просто радуетесь присутствию учителя, совершенству учителя, удовлетворенности учителя.
Вы радуетесь так, как будто это ваша удовлетворенность, ваше совершенство.
В излучении учителя вы чувствуете, что это ваше излучение.
Вы есть часть учителя; вы стали столь гармонирующим с ним, что его сердце и ваше сердце уже не две разные вещи.
Осознанность придет сама по себе, а путь любви — это самый прекрасный путь, самый невинный путь, путь полный цветов, путь, который проходит средь прекрасных озер, рек, рощ и лесов.
Путь же осознанности — это путь, который проходит через пустыню.
Он только для тех, кто никак не может вернуться к своему сердцу.
Если вы легко можете быть сердечным, забудьте об осознанности; она придет сама по себе.
Каждый шаг любви будет приносить свою собственную осознанность.
Только в руках лучшего человеческого существа более высокая технология полезна, в противном случае она опасна.
Восток умирает от нищеты.
Запад умирает от могущества.
Они создали такое могущество, что могут только убивать.
Они ничего не знают о жизни, ибо они никогда не смотрели внутрь.
Восток же знает о жизни все, но без пищи вы не можете медитировать.
Когда вы голодны и закрываете глаза, вы можете увидеть только какую-нибудь пищу, летающую вокруг.
Целостная жизнь есть единственная святая жизнь!
Каждый человек обладает потенциалом, но все дело в правильном времени, правильном месте и правильном опыте.
Иначе говоря, каждое человеческое существо способно быть просветленным и будет просветленным, но когда — в этой жизни или в другой жизни — зависит от многого: от того, насколько велик ваш опыт, ваш опыт разочарования в мире, насколько велико ваше страдание.
Те, кто желает стать учеником мастера жизни по каким-то соображениям ума, не останутся с учителем.
Нет никакой нужды говорить им «нет», они уйдут сами.
Но учитель прекрасно знает, когда приходит кто-то с побуждением, исходящим из самого сердца, с таким побуждением, что он может поставить на карту всю свою жизнь, но не повернет назад.
Только эти немногие люди достигают самореализации.
Потенциал есть у каждого, но не каждый является созревшим в этот момент — возможно, когда-нибудь в другое время, в какой-нибудь другой жизни, с каким-то другим учителем.
Но в жизни каждого наступит такой день, который станет поворотной точкой, поворотом на сто восемьдесят градусов, и тогда ученичество будет прекрасным ростом.
Тогда вся энергия будет двигаться в одном направлении, с одним устремлением, без всяких отклонений.
Тогда расстояние до цели будет уменьшаться.
Чем более интенсивным будет ваше побуждение, тем меньше будет расстояние.
Если ваше устремление будет тотальным, то расстояния вообще не будет.
Тогда вам не надо будет идти к цели, цель сама придет к вам.
Вы ничего не знаете о Боге, вселенной; вы ничего не знаете о душе, перевоплощении, будущих жизнях, прошлых жизнях.
Все, что вы знаете, — это просто слухи.
Люди вокруг вас болтают, а вы собираете всевозможную информацию, которая кажется вам важной
Все священные писания, все книги по философии и теологии следует свести в одну категорию: «как будто».
Они говорят о всевозможных невозможных вещах, о которых их авторы ничего не знают; но их авторы — это интеллектуалы с бойким языком и богатым воображением, которые могут создавать системы из ничего.
Вот почему ни один философ не соглашается ни с одним другим философом.
И каждый философ думает, что он нашел именно ту систему, которая объясняет все в мире, — а все другие философии смеются над ним, они обнаруживают тысячи несоответствий в его системе.
Но что касается их самих, они совершают ту же ошибку: они претендуют на то, что их система является завершенной и теперь не может быть и речи о дальнейших исследованиях.
И самое странное то, что именно эти люди весьма проницательны в обнаружении ошибок других, но они не могут увидеть ошибки своей собственной системы.
Возможно, они не хотят видеть.
Ошибки есть, всякий другой может увидеть их; просто невозможно, чтобы они сами не видели их.
Они игнорируют их, надеясь, что никто их не увидит.
Все философии потерпели неудачу, все религии потерпели неудачу.
В своем уме вы несете руины всех философий и всех религий, и из этих руин возникают вопросы.
Эти вопросы ума бессмысленны, вам не следует задавать их.
В действительности они показывают вашу глупость.
Но вопросы, возникающие из вашего якобы невежества, — подобные вопросам ребенка — эти вопросы являются незавершенными, не очень возвышенными, но чрезвычайно важными.
Задавайте вопросы, — но не из знания ума, ибо все это знание заимствовано, не обосновано, чистая чепуха.
Задавайте вопросы из вашего невежества разума.
Задавайте вопросы, какими бы они ни были.
Если убрать все ваши вопросы от ума, ваше невежество обязано исчезнуть, и то, что остается, есть невинность.
А невинность — сама по себе свет!
В этой невинности вы не знаете никаких вопросов, никаких ответов, так как вся область вопросов и ответов оставлена позади.
Она стала неуместной, вы превзошли ее.
Вы свободны от вопросов и свободны от ответов.
Это состояние есть просветление.
И если вы достаточно отважны, вы можете даже выйти за его пределы.
Это даст вам все те прекрасные переживания, которые описывались мистиками прошлых веков: ваше сердце будет танцевать в экстазе, все ваше существо станет прекрасным рассветом.
Путешествие жизни разума сердца нескончаемо и случится еще много такого, что абсолютно неописуемо.
Переживание просветления тоже не поддается описанию, но описывалось всеми, кто испытал его.
Они все говорят, что оно не поддается описанию и тем не менее описывают его: изобилие света, изобилие радости, предел блаженства.
Но за пределами просветления вы входите в мир, который, безусловно, неописуем.
Просветление — это предельное переживание, но все же переживание и там есть переживающий.
При выходе за пределы просветления переживающего нет.
Вы растворились.
Раньше вы пытались растворить ваши проблемы, теперь растворяетесь вы — ибо экзистенциально вы и есть проблема.
Ваша отдельность от Существования — это единственный вопрос, который надо решить.
Вы теряете ваши границы, вас больше нет.
Кому испытывать переживание.
Вам требуется огромная отвага, чтобы отбросить эго ума для достижения просветления разума.
Вам потребуется в миллион раз больше отваги, чтобы отбросить себя самого для достижения запредельного, — а запредельное есть реальное.
Вам нечего терять; вы просто верите, что вам есть что терять.
Страх приближения к учителю — это страх разоблачения ума.
Когда вы приближаетесь к учителю, то в его присутствии, в его свете вы можете обнаружить, что вы не существуете.
И это будет почти смертью, больше, чем смертью.
Поэтому люди соблюдают определенную дистанцию.
Психологически человек боится приближаться к кому бы то ни было, чье присутствие может стать разоблачением, чьи глаза могут оказаться слишком проницательными, подобными рентгеновским лучам, кто может увидеть вас насквозь.
И то же самое верно в отношении вопросов: вы боитесь задавать подлинные вопросы, исходящие из вашего невежества, потому что тем самым вы будете давать возможность разоблачать вас как невежественного человека.
Каждый претендует на то, что он знающий.
Ваше знание, заявляете вы о нем или нет, но глубоко внутри вы верите, что знаете так много.
Но все, что вы знаете, не является вашим.
Приближаясь к человеку, в свете которого ваше знание начинает таять, исчезать, испаряться, оставлять вас голым в вашем невежестве, вы боитесь даже задать вопрос.
Люди боятся раскрывать себя.
Но одно из основных правил пребывания с учителем заключается в том, что вы должны отбросить ваши страхи и предстать голым в вашем невежестве, ибо из этого невежества можно достичь вашей невинности.
Из вашего знания ни одна дорога не ведет к невинности.
Только из вашего невежества есть путь к невинности.
Огромное знание, которое заимствовано, не имеет никакого значения.
Но небольшое невежество, которое ваше, является сокровищем, ибо из этого невежества открывается дверь к вашей невинности.
И именно невинность становится светом, становится благоуханием и ароматом.
Семя Творца бессмертно, оно не может умереть.
Вы можете умирать много раз, но семя разума, однажды посаженное в вас, будет продолжать следовать за вашим сознанием, где бы вы ни были.
Если вы не уделяете ему вашего внимания, не подпитываете его, не проявляете к нему заботы и безусловной тотальной любви, оно не может стать живым ростком.
Из него не могут появиться свежие зеленые листки.
Только ваша любовь и ваше сознание могут сотворить это чудо, и недалек будет тот день, когда появятся цветы.
Человек, который не является знаменитостью, имеет маленькое эго.
Фактически, иметь эго или не иметь — не очень большая разница; он уже никто.
Он может отбросить эго; и, отбросив эго, он может получить все прекрасное Существование и все его благословение.
Становясь никем, он может открыть дверь во вселенную и ее блаженство.
Но все прославившиеся в различных областях люди, терпят неудачу, у них есть проблема, ибо их эго связано с их именем и славой.
Даже если они понимают, что это — мусор, этот мусор приносит им такой большой доход, что им хочется попридержать его еще немного — возможно, завтра или послезавтра они отбросят его.
Они поняли суть, но просто отбросить этот мусор прямо сейчас — становиться для них невозможным.
Но в этом мире прямо сейчас все меняется.
Имя и слава — просто мыльный пузырь.
Он может становиться очень большим, — и чем больше он становится, тем больше опасность, что он лопнет.
И так, если ты достаточно мужественен, уясни себе одну простую вещь: даже если ты написал сотню романов, но внутри ты — сплошная рана, которая болит двадцать четыре часа в сутки, то вся твоя жизнь растрачена на страдания только для того, чтобы ублажить несуществующее эго ума.
Завтра ты умрешь, а послезавтра никто не вспомнит о тебе.
Ты можешь быть большим мусоровозом от ума.
Неважно, большим или маленьким, — но если ты можешь найти в себе немного мужества и выбросить весь этот мусор, очистить себя, то, возможно, из тебя выйдет нечто прекрасное, что может оказаться полезным для человечества, что может запомниться на века; и не только запомниться, но и оказать определенное трансформирующее воздействие на людей ума.
Тогда, если из этого безмолвия родится нечто, это будет вкладом во вселенную.
У тебя есть возможность дать рождение чему-то действительно значительному, — но нужен прорыв.
Тебе нужен разрыв непрерывности.
Ты забываешь то, что ты делал.
Забываешь имя и славу и все, что она приносит тебе.
Просто будь никем, наслаждайся бытием никем.
И тогда в один прекрасный день ты обнаружишь, что семя разума, которое пребывает в тебе, начало прорастать.
И тогда, если что-то из твоего собственного переживания окажется записанным тобой, это будет значительным для тебя, это будет значительным для других.
Все, что действительно может сделать жизнь немного более красивой, немного более музыкальной, немного более поэтичной, будет помощью и тебе тоже.
И это возможно только благодаря твоему росту разума сердца.
Ты можешь собирать всевозможную информацию — прочитать десять романов я получится одиннадцатый — это один путь, по которому идут все писатели, поэты, художники.
Но они оказываются третьесортными, и они будут забыты.
Нечто значительное появляется только из твоего внутренней сущности.
Но перед этим ты должен выбросить весь мусор; мусора так много, а семя такое маленькое, что оно затерялось в мусоре.
Нам хорошо знакомы страдание, боль, тьма, бессмысленность, вся трагедия человеческого существования.
Это вошло в наши кости, плоть и кровь; мы принимаем это, как будто это и есть наша природа.
Мы забыли нашу собственную природу Безусловной Любви.
А по природе нашей Души, дела должны идти хорошо; для того, чтобы они шли хорошо, не нужно никакой причины.
Даже самая маленькая травинка прекрасна.
Повсюду вокруг есть цветы и звезды, птицы и деревья, реки и горы, и прекрасные человеческие существа.
Это такая тайна, что она не поддается объяснению ума.
Ее нельзя втиснуть в определение ума.
И нельзя быть уверенным, что жизнь будет дана вам еще раз; вы даже не можете быть уверенными относительно того, почему она была дана вам в этот раз.
Существования, которое не беспокоится о том, заслуживаете ли вы его или нет.
Оно не спрашивает о ваших достоинствах, не интересуется вашим характером, вашей нравственностью, не предъявляет никаких требований, а просто дает вам жизнь без всяких условий.
Оно дает вам жизнь не на деловой основе, а без ожиданий получить от вас что-либо взамен; дает ее и предоставляет вам полную свободу делать с ней все, что вам заблагорассудится.
Но это такая тайна, что она не поддается объяснению.
Ее нельзя втиснуть в определение.
Похоже, что это самый настоящий подарок, подарок от изобильного Существования, которое не беспокоится о том, заслуживаете ли вы его или нет.
Но все великие моралисты мира, все теологи, все пророки и посланцы Бога совсем сбили вас с толку.
Они предъявляют к вам всякие требования.
Они отняли всю вашу свободу.
Они требуют, чтобы вы делали невозможные вещи, а вы, естественно, терпите в этом неудачу.
Это оставляет в вас раны — раны неудачи, неполноценности, недостойности — и вы живете со всеми этими ранами.
Естественно, все идет плохо.
Это не природа виновата, а великие благодетели-люди, которые обещают вам: «Мы — спасители».
Фактически, именно эти люди создали больное человечество, нездоровый человеческий ум, психику, которая не является нормальной.
Требование чего-то неестественного обязательно создает чувство вины.
Если вы не выполняете это требование, вы чувствуете себя виноватым в том, что вы на самом деле не являетесь человеческим существом, что вы ведете себя как недочеловек, животное, что вы являетесь грешником, что вы поступаете вопреки пророкам и посланцам, которые представляют Бога.
А если вы пытаетесь следовать им, вы попадаете в ловушку.
Если вы следуете им, вам приходится идти против природы, а природа есть все, что вы собой являете.
Вы не можете идти против самого себя, поэтому на каждом шагу терпите неудачу.
С каждым шагом вы становитесь все более и более шизофреничны: малая часть становится священником, осуждающим всю вашу природу.
Все, что вы делаете, оказывается порочным.
Жизнь становится кошмаром.
И вот так человек жил сотни лет: жизнь, которая могла бы быть прекрасным переживанием, была превращена в невыносимую пытку, кошмар.
Даже если вы хотите пробудиться, вы не можете.
Кошмар глубок и продолжителен — он не только ваш, он идет от наших предков; поколение за поколением культивировали его.
Корни его такие же древние, как и само человечество; вы не можете бороться с ним.
Вы разрываетесь на части.
Вы не можете бороться с вашей природой, вы не можете бороться с вашим больным наследием.
На всей земле каждый человек живет под бременем больного наследия.
Не имеет значения, является ли он христианином, или индусом, или мусульманином — все это различные названия одной и той же болезни.
Если вы следуете вашей природе, вы сами осуждаете себя.
Все общество осуждает вас.
Весь мир против вас, и вы сами тоже против себя.
Но вы должны жить согласно вашей природе.
Природе Творца, природе Безусловной Любви, природе разума сердца.
Религии не преуспели в уничтожении секса.
Но они преуспели в одном: они сделали секс отравой, сделали его губительным.
Он уже не радость, он уже не явление красоты, он уже не священен.
Им удалось создать из него огромное чувство вины.
И то, что верно по отношению к сексу, верно и по отношению ко всем вашим природным инстинктам, но все было отравлено.
Если идут войны, это совершенно нормально.
Мы страдаем от дурного наследия, и, если мы не освободимся от прошлого, мы не сможем жить мирно.
Прошлое — это наше рабство ума; и если прошлого слишком много, тогда оно создает наше будущее.
Мы зажаты прошлым и будущим, и будущее есть не что иное, как воспроизведение прошлого.
И краткое мгновение настоящего почти бессильно перед двумя вечностями, давящими на него с двух сторон.
И как только вы освобождаетесь от прошлого, случается потрясающее осознание: вы свободны и от будущего тоже.
А ваша свобода от будущего означает, что теперь вы свободны творить ваше будущее, оно не будет создаваться прошлым.
Оно будет твориться вашей природой, вашим разумом, вашей медитацией, вашим безмолвием, вашей любовью.
Если вы праведны, ваша жизнь будет жизнью радости; если вы неправедны, ваша жизнь будет жизнью страдания.
Нет нужды ни в каких богах.
По сути, каждое ваше действие является решающим.
Поэтому вы можете определять ваш путь: если вы движетесь правильно, ваша жизнь будет приносить все больше и больше цветов, у нее будут вырастать все более и более мощные крылья.
Ваш полет к звездам будет становиться более легким.
А если вы делаете нечто неправильное, сама ваша природа скажет, что это неправильно, так как вы будете страдать от последствий ваших неправильных действий «здесь и сейчас». Вам не придется ждать судного дня.
Каждое деяние выносит свой собственный приговор!
Вы можете это вычислить: если ваша жизнь несчастна, то вы делаете что-то неправильное; а если ваша жизнь — вихрь веселья, то вы делаете все то, что и следует делать.
Так что вам решать, сделаете ли вы вашу жизнь вихрем веселья или вихрем страдания; больше некому решать.
Вы есть деяние, и вы есть судья.
И это представляется более научным, простым.
Просто выясни, что именно делает твою жизнь блаженной, мирной, тихой, счастливой — простая арифметика, — и твоя жизнь может стать святой жизнью.
И если, ты живешь радостно, ты — святой человек.
Ты должен сделать только одно: умри для прошлого, чтобы ты мог возродиться в свежем настоящем и свободном будущем.
И прежде всего, смерти как токовой нет.
Смерть — это иллюзия.
Умирает всегда кто-то другой, вы же никогда не умираете.
Это значит, что смерть всегда видится извне, это взгляд со стороны.
Ведь вы не знаете, что составляет ваше сознание; оно не состоит из дыхания, оно не состоит из сердцебиения, оно не состоит из кровообращения.
Сознание — это не ваше тело, не ваш ум.
Поэтому, когда человек умирает, он умирает для вас, не для себя самого.
Для себя самого он просто меняет местожительство, возможно, переезжает на более подходящую квартиру.
Как только человек испытывает переживание самого себя, — что он есть не тело, не ум, а сердце, чистое сознание разума, — он познает, что для него нет смерти, ибо он не зависит от тела.
Сознание не зависит от кровообращения.
Оно не зависит от того, бьется сердце или нет; оно не зависит от того, функционирует ум или нет.
Это совершенно иной мир, его не составляют какие-либо материальные вещи, он нематериален.
Поэтому прежде всего надо понять, что смерти нет — ее так и не удалось обнаружить.
Для бессмертной жизни не может быть никакой опасности.
Ваше бессмертие не зависит от вашего банковского счета; нищий столь же бессмертен, как и император.
Что касается сознания людей, то это — единственный мир, где существует подлинный коммунизм: все люди имеют одинаковые качества, и у них нет ничего такого, что может быть утрачено или отнято.
У них нет ничего такого, что может быть уничтожено, сожжено.
Небезопасности нет.
Все небезопасность — это тень смерти.
Если вы всмотритесь поглубже, то увидите, что любое чувство небезопасности коренится в страхе смерти.
Но, что смерти нет: следовательно, не может быть никакой небезопасности.
Вы — бессмертные существа Создателя Живой Разумной Вселенной.
Нет никакой нужды в каком-либо другом пути, — да и нет никакого другого пути.
Жизнь — вот путь, который проходит через врата смерти.
Вы можете пройти через эти врата сознательно.
Если вы достаточно медитативны, то вы можете пройти через смерть, прекрасно зная, что вы перебираетесь в другой дом; вы можете войти в утробу другой матери, прекрасно зная, что вы въезжаете в новую квартиру, — и она всегда лучше, ибо жизнь всегда эволюционирует.
И если вы можете умереть сознательно, то, несомненно, ваша новая жизнь будет с самого начала на очень высоком уровне.
Вы приходите в этот мир без ничего, поэтому достоверно одно: вам ничего не принадлежит.
Вы приходите абсолютно голыми, но с иллюзиями.
Все, чем вы пользуетесь, принадлежит миру.
И в один прекрасный день вам придется оставить все здесь.
Вам придется идти налегке, просто как сознание.
Вам ничего не принадлежит, ведь вы ничего сюда не принесли и ничего не сможете взять с собой отсюда.
Жизнь — это единственный путь.
Смерть — это единственная иллюзия, которую надо понять.
Если вы можете жить полностью, тотально, понимая смерть как иллюзию — и не потому, что читаете эти слова, а благодаря вашему собственному переживанию в глубокой медитации, — то живите жизнь полностью, настолько тотально, насколько это возможно, без всякого страха.
Нет никакой небезопасности, ведь даже смерть иллюзорна.
Реально только живое существо в вас!
Очищайте его, оттачивайте его, делайте его полностью осознающим, чтобы даже малая часть его не была погружена во тьму, чтобы вы полностью светились, чтобы вы стали пламенем.
Это единственный путь: другого выбора нет.
Да он и не нужен.
Ум всегда создает дуальность; в противном случае, быть открытым и быть свидетельствующим не было бы двумя разными понятиями.
Если вы открыты, вы будете свидетельствовать.
Не будучи свидетелем, вы не можете быть открытым; или, если вы свидетель, вы будете открытым — ибо быть свидетелем и при этом оставаться закрытым невозможно.
Поэтому это просто два слова.
Вы можете начинать со свидетельствования, — тогда раскрытие придет само по себе, или вы можете начинать с раскрытия вашего сердца, всех окон, всех дверей, — тогда обнаружится свидетельствование, оно придет само по себе.
Но если вы просто думаете, не делая ничего, тогда они выглядят отдельными.
Мы не можем думать без дуальности.
Дуальность — это способ мышления.
В безмолвии все дуальности исчезают.
Единство — вот переживание безмолвия.
Поэтому учитесь петь, учитесь танцевать, учитесь праздновать.
Существование — это такое изобилие, мы не можем истощить его.
Оно неистощимо в своей красоте, в своем блаженстве, в своем благословении.
Наступает момент, когда только безмолвие, полное безмолвие, остается вашим выражением.
Это ваша благодарность, это ваша признательность, танец разума сердца, который невидим, песня, которая не слышна, красота, которая не может быть изображена, описана.
И только тогда, когда мы приходим к той точке, где слова должны быть оставлены позади, начинается то, что я называется «религиозность».
И как только вы приходите к осознанию, что слова ускользают от вас, что вы пересекли границу языка ума, потрясающая невинность, новое детство.
Впервые вы можете понять то, что не может быть высказано.
Вы можете понять послание ветра, шумящего в верхушках сосен; вы можете понять поэзию журчания ручья.
Освободиться от языка ума — значит освободиться от всех человеческих ограничений.
Язык ума — это величайшее заточение разума сердца.
Только безмолвие, тишина — вот единственный ответ на все ваши вопросы, единственная встреча с Существованием без всяких барьеров, без всяких стен.
Библия говорит: «В начале было слово».
Никто не знает о начале.
Никто не может знать о начале, так как никто не может быть свидетелем начала.
Если бы кто-то был свидетелем начала тогда это не было бы началом, поскольку там уже кто-то был.
«В конце нет никакого слова», — и это было засвидетельствовано тысячами мистиков за прошедшие тысячелетия.
И как только вы приходите к осознанию, что слова ускользают от вас, что вы пересекли границу языка… потрясающая невинность, новое детство.
Впервые вы можете понять то, что не может быть высказано.
Вы можете понять послание ветра, шумящего в верхушках сосен; вы можете понять поэзию журчания ручья.
Освободиться от языка ума — значит освободиться от всех человеческих ограничений.
Язык ума — это величайшее заточение.
Только безмолвие, тишина — вот единственный ответ на все ваши вопросы, единственная встреча с Существованием без всяких барьеров, без всяких стен.
Когда исчезает язык, ум становится бесполезным.
Впервые вы вступаете в контакт с Существованием прямо, без посредничества ума — и это переживание есть просветление.
И никто не находится далеко от него, оно в пределах досягаемости каждого.
Но люди ищут свое счастье там, где его нет.
Они ищут живую воду в пустынях.
И когда приходит неудача, разочарование, отчаяние, они сердятся на жизнь, они не сердятся на самих себя.
Что может сделать жизнь.
Она доступна, но каким-то образом вы ухитряетесь искать не в том направлении.
Возможно, глубоко внутри вы боитесь, что жизни может оказаться слишком много, что любви может оказаться слишком много, что вы можете утонуть в Существовании.
В определенном смысле, ваш страх оправдан: чем ближе вы подходите к реальности, тем меньше вас останется.
В тот момент, когда вы встретитесь с реальностью лицом к лицу, вас не будет совсем.
И создатель вселенной — это другое название реальности.
Это не личность, это только качество, аромат, сладость, музыка.
Сердце может быть полным слез, но люди улыбаются.
Так нас воспитало лицемерное общество.
Мы — дети лицемерного общества.
Вместо того, чтобы учить каждого ребенка быть просто самим собой — искренним, честным, открытым, — мы помогаем каждому ребенку стать совсем противоположным.
Но все общество, которое мы создали, — это почти драматический спектакль.
Здесь каждый повторяет диалоги из книг, кинофильмов.
Никто не открывает свое собственное сердце.
Каждый раз, когда ты задаешь умный вопрос, ты не чувствуешь себя виноватым, ты чувствуешь себя великолепно.
Когда ты будешь искренним в задавании вопроса, ты будешь вслушиваться в ответ, ибо он тебе нужен, это твоя пища.
Твой вопрос — это твоя жажда, а ответ может утолить ее.
Поэтому всегда надо помнить: это не философская ассоциация, не теософское общество, где каждый старается доказать, что он знает больше, чем знаешь ты.
Это место трансформации, прохождения через революцию.
И если ты не показываешь свое настоящее лицо, невозможно произвести какие-либо изменения в твоей жизни, какие-либо трансформации в твоем сознании.
Маска ума должна быть сброшена.
Следовательно, нужны любовь и доверие, — чтобы ты мог быть полностью обнаженным, без всякого страха.
Но религии мира действительно отравили умы людей.
Никто не готов открыться и показать, кто он есть, ибо веками многие вещи осуждались, люди вынуждены скрывать их.
Никто не хочет, чтобы его осуждали.
И есть вещи, которые восхвалялись, поэтому их надо выставлять напоказ — неважно, есть они у тебя или нет.
Это так по-человечески и так естественно; ты хочешь, чтобы тебя любили и признавали.
И общество установило правила игры: вот эти вещи должны осуждаться; поэтому, если у тебя есть эти вещи, скрывай их, загоняй их настолько глубоко, чтобы даже ты сам перестал осознавать их.
А если у тебя нет того, что общество восхваляет и почитает, тогда притворяйся и притворяйся настолько хитро, чтобы это казалось почти настоящим.
Преступники становятся святыми — это легко: надо только практиковать определенную дисциплину, определенные добродетели, которых люди ожидают от святого.
Кого волнует то, что ты несёшь внутри себя тысячу и одну криминальную тенденцию.
Люди видят только твое лицо, никто не погружается вглубь тебя.
Поэтому все общество стало весьма странным феноменом, почти потусторонним, и каждый страдает.
Человек, притворяющийся святым, не может наслаждаться этим, так как все его существо против этого, вся его природа против этого.
Он непрерывно ведет бой с самим собой, и нет большего несчастья, чем непрерывная борьба с самим собой.
Поэтому тех, кто является уважаемыми, почтенными гражданами, нельзя увидеть радостными, беззаботными, ликующими.
Они всегда пребывают в тоске, и чтобы скрыть факт тоски, они называют ее «серьезностью» — они относятся к жизни очень серьезно.
А другая часть человечества, которая решила следовать своим естественным чувствам, осуждается; они становятся преступниками.
В глазах религий они — грешники, им уготовано место в аду.
В жизни никто их не уважает, и после жизни — тоже.
Даже их Бог неспособен принять свое собственное творение.
Ты являешься таким, каким желает Существование.
Ты не создавал самого себя; естественно, вся ответственность переходит к Существованию.
По всей видимости, имеется потребность в таком человеке, как ты; в противном случае ты не существовал бы.
Существование нуждается в тебе в таком, какой ты есть.
Первый принцип подлинно религиозного человека заключается в том, чтобы принимать себя таким, какой ты есть, без какого-либо суждения — и только с этой отправной точки начинается твое подлинное паломничество.
Ставьте перед собой небольшие цели.
Вы желаете тотального изменения.
Вы не видите невозможности этого из данного состояния.
Из какого-то другого состояния это не будет невозможным, но из данного состояния невозможно желать тотального изменения, потому что под этим предполагается очень многое.
Но ум очень коварен: если он хочет чего-либо избежать, то с самого начала создает определенную ситуацию — он требует невозможного.
Так что вы остаетесь в том же состоянии, в каком были, еще более разочарованный, еще в большем отчаянии, поскольку тотальное изменение не случилось.
Ум поставил перед вами глобальные цели и обманул вас.
Тотальное изменение действительно является целью, но не пытайтесь достигнуть ее за один шаг.
Двигайтесь путем, более свойственным человеку, изменяя малые части ума.
Итак, продвигайся медленно… часть за частью и доверяй своему сердцу.
Полное изменение тоже случится, но не требуй слишком многого с самого начала.
Всегда будь бдителен: ум хитер и он ставит перед тобой невозможные цели, чтобы ты продолжал стремиться к ним.
Прошлое человечества сконцентрировано на том, чтобы ставить перед тобой цели, которые недостижимы.
Это делается только для того, чтобы унизить тебя, ибо ты не можешь осуществить их — ты чувствуешь себя таким ничтожным, таким маленьким, таким слабым, у тебя столько недостатков.
Но все становится возможным, если ты движешься медленно, если ты делаешь много остановок в пути и не спешишь.
Неважно, происходит ли полное изменение или нет.
Даже небольшие изменения в жизни драгоценны, ибо полное изменение будет просто накопленным следствием всех небольших изменений.
Полное изменение — это не единое целое, это просто следствие всех небольших изменений, назревшая революция, которая случается в тебе.
Поэтому всегда ставь перед собой цели, достижимые для человека
И в один прекрасный день ты обнаружишь, что произошло полное изменение.

Россия. Брянская обл. г Жуковка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.